Задачи, которые должны быть решены в проекте (работе)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Основная цель данного курсового проекта (курсовой работы) – помочь студентам приобрести и закрепить навыки по выбору, расчёту и оценке эффективности тормозных систем различного назначения, в том числе и с применением вычислительной техники в решении тормозных задач. В качестве дополнительного практического задания студенту даются задачи по расшифровке скоростемерных лент, а также по оценке технического состояния тормозов с точки зрения безопасности движения поездов.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Исходные данные выбираются по первой букве фамилии студента и по последней цифре студенческого билета (зачётной книжки) в соответствии с. Табл. 1 и Табл. 2.
Таблица 1 Выбор расчётной группы | ||||||||||||||
Группа | Первая буква фамилии студента | |||||||||||||
I | А | В | Д | Ж | И | Л | Н | П | С | У | Х | Ч | Щ | Ю |
II | Б | Г | Е | З | К | М | О | Р | Т | Ф | Ц | Ш | Э | Я |
Перед выполнением курсового проекта (курсовой работы) необходимо ознакомиться с последней нормативной документацией МПС по вопросам эксплуатации и ремонта автотормозных приборов и оборудования.
Курсовой проект (курсовая работа) состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графической части. Текст ПЗ пишется чернилами (пастой) или набирается на компьютере шрифтом Arial или Times New Roman размер 14 на листах формата А-4 (297´210), ширина полей: сверху и снизу – 15мм, справа – 10мм и слева – 30мм. Листы сшиваются в тетрадь и нумеруются в правом верхнем углу.
В ПЗ должны быть приведены все необходимые расчёты, таблицы, иллюстрации (эскизы, схемы) с подрисуночным текстом. Расчёты необходимо сопровождать соответствующими пояснениями: формула в общем виде с расшифровкой всех входящих в неё элементов, подстановка численных значений, окончательный цифровой результат с размерностью.
Список использованных литературных источников должен находиться в конце ПЗ.
Графическая часть курсового проекта выполняется в полном соответствии с требованиями ЕСКД и состоит из трёх листов, курсовая работа состоит из одного листа (только № 1):
· Лист № 1 — расчётная схема рычажной тормозной передачи (формат А-1 (594x841), для курсовой работы этот лист не выполняется, а в ПЗ приводится только эскиз, выполненный на миллиметровой бумаге);
· Лист № 2 — график зависимости тормозных путей поезда от скорости движения (формат А-2 (594´420)), выполняется на миллиметровке;
· Лист № 3 — графики зависимости максимально допустимой скорости от величины уклона (формат А-2) выполняется на миллиметровой бумаге.
Таблица 2 Исходные данные | ||||||||||||||
Последняя цифра шифра | ||||||||||||||
Группа в которую отнесена буква фамилии студента | ||||||||||||||
I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | I/П | |||||
Тип поезда: | ||||||||||||||
ГП – грузовой ПП–пассажирский МВП–мотор-вагон | ГП/ПП Г/- | ГП,МВП/ МВП,ГП Г/Г | ГП/ПП П/Г | ПП/ГП Д/Г | ГП/ МВП,ПП Г/- | ГП/ПП П/- | ГП/ ГП Г/П | ГП/ ГП Г/П | ДП/ ПП Д/К | ГП/ ГП Г/П | ||||
Г – гружёный П – порожний Д – длинносос-тавный К – короткосос-тавный | ||||||||||||||
Состав грузового поезда: | ||||||||||||||
8-осные полувагоны | 10/0 50/0 - - | 12/10 60/30 1/0 - | 10/0 91/0 1/0 1/0 | 0/3 0/75 0/2 0/5 | 8/0 62/0 5/0 12/0 | - 100/0 - - | 3/10 62/60 1/5 5/5 | 5/1 70/90 0/8 - | - - - - | 5/2 60/90 10/0 6/0 | ||||
4-осные | ||||||||||||||
4-осные крытые | ||||||||||||||
4-осные рефрижераторные | ||||||||||||||
Состав МВП | ||||||||||||||
Моторные вагоны | - - - | 3/2 2/3 3/3 | - - - | - - - | 0/2 0/4 0/2 | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | ||||
Прицепные вагоны | ||||||||||||||
Головные вагоны | ||||||||||||||
Состав пассажирского поезда | ||||||||||||||
купейные вагоны | 0/12 0/4 | - - | 0/4 0/12 | 10/0 12/0 | 0/10 0/8 | 0/4 0/13 | - - | - - | 20/10 4/8 | - - | ||||
плацкартные вагоны | ||||||||||||||
Серия локомотива для грузового поезда | ВЛ10, ТЭЗ/- | 2ТЭ10 М/ 2ТЭ116 | ВЛ8 2ТЭ116 - | -/ТЭЗ ВЛ80С | ВЛ60к ТЭ7/- | ВЛ80 2ТЭ10Л/ - | ВЛ80С 2ТЭ10В/ ,ВЛ10 ТЭ7 | ВЛ80Ср 2ТЭ10м/ 2П62,ВЛ | -/- | ВЛ80к ТЭЗ/ ВЛ10 2ТЭ10В | |
Серия локомотива для пассажирского поезда | -/ ЧС4, ТЭЛ60 | - | ЧС2т/ ТЭЛ60 | ЧС7 ТЭП | ЧС2Т М62 | -/ЧС2 ТЭП60 | - | - | ЧС8,ТЭП110/ЧС2ТЭП60 | - | |
Серия мотовагонного поезда | - | ЭР2/ЭР9 | - | - | ЭР22 | - | - | - | - | - | |
Расчетная рычажная передача | Л, 8ПВ/ Л,КП | Л, МВС, 4ПВ/ Л, МВ, 4КРВ | Л, 4РВ/Л, 4ПВ | Л. ПВ/ 8ПВ | Л, 8ПВ/ МВС, Л, 4ПВ | Л, 4ПВ/Л, ПВ | Л, 8ПВ/ Л, 4КРВ | Л. 4ПВ/Л, ПВ | Л, КП/Л, ПВ | Л, 8ПВ/ Л, 4РВ | |
Расчетный коэффициент поезда при ЭТ | 0,33/0,78 | 0,33-0,6/0,32-0,6 | 0,32/0,65 | 0,7/0,33 | 0,33/0,6 | 0,32/0,75 | 0,33/0,3 | 0,30/0,33 | 0,7/0,6 | 0,33/0,34 | |
Скорость поезда в начале торможения км/ч | 85/100 | 70,80/65,75 | 60/100 | 120/90 | 90/80,100 | 80/100 | 70/80 | 80/90 | 100/110 | 90/80 | |
Уклон пути, о/оо | -7,0/-8,0 | -9,0 -13,0/-5,0 -6,0 | -2,0/2,0 | -3,0/-6,0 | -8,0/3,0 | -2,0/-4,0 | -4,0/-5,0 | -9,0/-3,0 | -8,0/-13 | -3/-2 | |
Вид торможения[1] | ПСТ/ЭТ | ЭТ, ПСТ/ПСТ, ЭТ | ПСТ/ЭТ | ПСТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/ЭТ | АС/ПСТ | ПСТ/ЭТ | |
Тормозные колодки в составе[2] | К/Ч | К,Ч/Ч,К | К/Ч | Ч/К | К/Ч | К/Ч | Ч/К | К/К | К/Ч | К/К |
Примечание: 1.- в грузовых составах применять 100% вагонов на роликовых подшипниках
2. – варианты №2 и №5 только для студентов специальности «Локомотивы», ЭПС вместо электровозов берутся в задании «Электропоезда» (МВП);
3. – студенты специальности «Вагоны» во всех вариантах серию локомотивов выбирают указанный тепловоз, а расчетную рычажную передачу указанных вагонов;
4.- серию локомотивов и схему рычажной передачи студенты специальности Л (Т) и Л (ЭПС) принимается соответственно указанный электровоз и тепловоз.
Задачи, которые должны быть решены в проекте (работе)
2.1. Общие задачи для курсовых проектов и работ
1. Рассчитать колодочный тормоз:
- определить допускаемое нажатие тормозной колодки на колесо с проверкой найденной величины по удельному давлению на тормозную колодку;
- определить передаточное число рычажной передачи;
- определить объём запасного резервуара и допустимый ход поршня тормозного цилиндра.
2. Проверить обеспеченность поезда тормозными средствами:
- определить действительную и расчётную силы нажатия тормозных колодок;
- определить расчётный тормозной коэффициент поезда.
3. Оценить эффективность тормозной системы поезда:
- определить тормозной путь поезда и построить графическую зависимость его длины от скорости;
- вычислить замедление и время торможения и построить график зависимости этих величин от скорости движения поезда.
Пункт 3 выполнить с применением ЭВМ.
Оформление шага
1. Во введении коротко описать цель работы
2. Записать исходные данные
3. РАСЧЁТ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Колодочный тормоз с односторонней подвеской целесообразно применять при скоростях движения менее 120 км/ч, а с двухсторонней подвеской — при скорости до 160 км/ч. При скорости свыше 160 км/ч следует применять указанные тормозные системы совместно с дисковым или барабанным тормозом.