Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
Содержание
Введение……………………………………………………………………….……4
1. Общие положения……………………………………………………………….4
2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги…………………8
2.1.Определение значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости…………………………………………………………….8
2.2.Определение показателя инженерного оборудования и обустройства.17
3.Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Построение линейного графика оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги….…………………………………… ..19
4. Назначение видов и очередности работ по ремонту дороги……………… ..21
5. Принципы разработки и технологии ремонта дороги…………………...……23
Список литературы……………………………………………………..………….24
Приложение А. Линейный график оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги……………………………………………………..…………….25
Приложение Б. Технологические карты по ремонтным видам работ………… 26
Введение
В курсовом проекте должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения;
- определение основных транспортно-эксплуатационных показателей на дороге;
- оценка обобщенного показателя качества дороги;
- выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги в условиях полной обеспеченности финансированием;
- определение очередности работ по ремонту автомобильной дороги;
- организация работ по ремонту автомобильной дороги;
- техника безопасности в процессе производства работ и охрана окружающей среды.
Курсовой проект должен включать расчётно-пояснительную записку объемом до 30 страниц формата А4 и графическую часть формата А1:
1) дорожно-климатический график;
2) конструкция дорожной одежды;
3) линейный график оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
4) технологические схемы по видам ремонтным работ;
5) календарный график выполнения ремонтных работ.
Общие положения
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляют по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства.
К ним относятся: обеспеченная дорогой скорость; непрерывность, удобство и безопасность движения; пропускная способность; способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, установленными для соответствующих категорий дорог.
Потребительские свойства дороги и ее транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрами плана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды, ровностью и сцепными качествами покрытия, состоянием искусственных сооружений, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дороги.
Интегральным показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчётной скорости Крс.
Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости - отношение фактической максимальной скорости движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченной дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке Vф.MAX, к расчетной скорости для данной категории дороги и рельефа местности VPACч
(1.1)
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости - отношение Vф.MAX к базовой расчетной скорости Vрасч
(1.2)
За базовую расчетную скорость принята скорость
= 120 км/ч.
Тогда (1.3)
Рассматриваемый метод применяется для оценки качества проекта строительства, реконструкции или ремонта дороги, качества дороги в момент сдачи ее в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта, а также качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, находящейся в эксплуатации.
Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к работе дороги и её состоянию в расчётный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. В сухое тёплое время года при благоприятных условиях погоды фактические транспортно-эксплуатационные показатели могут быть выше, чем в осенне-весенний период. Поэтому результаты обследований, выполненных в сухое тёплое время года, приводятся к расчётным осенне-весенним условиям работы дороги.
Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качества и состояния дороги ПД, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного оборудования и обустройства КОБ и показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ
Пд= КПд·Коб·Кэ (1.4)
Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги.
Прирост обобщённого показателя качества дороги вычисляют по формуле
%, (1.5)
где Пдн и Пдк – обобщённые показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог КПН соответствуют требованиям СП 34.13330.2012 и ГОСТ Р 50597-93. В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более чем на 25 %. Эти значения принимают за предельно допустимые КПП (табл. 1.1).
Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД ³ КПН) в течение всего осенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН > КПД > КПП).
Таблица 1.1 - Нормативные КПН (числитель) и предельно допустимые КПП (знаменатель) значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог
Категория дороги | Основная расчетная скорость, км/ч | На основном протяжении | На трудных участках местности | |
пересеченной | горной | |||
I-а | 1,25/0,94 | 1,0/0,75 | 0,67/0,50 | |
I-б, II | 1,0/0,75 | 0,83/0,62 | 0,5/0,38 | |
III | 0,83/0,62 | 0,67/0,50 | 0,42/0,33 | |
IV | 0,67/0,50 | 0,50/0,38 | 0,33/0,25 | |
V | 0,5/0,38 | 0,33/0,25 | 0,25/0,17 |
Недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции, считается такое состояние дороги, при котором значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги в осенне-весенний период ниже предельно допустимого (КПД < КПП).
Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя её технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; радиусы кривых в плане и уклон виража – КРС5; продольную ровность покрытия – КРС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безопасность движения – КРС10.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги