Определение стоимости ремонтно- восстановительных работ
4.5.1.Стоимость восстановительных ра- бот Срропределяется на основании норм трудоемкостей Тiр,, установленных заво- дом-изготовителем, и стоимостных па- раметров Цiн-ч (стоимости нормо-часа) работ по техническому обслуживанию и ремонту АМТС. Стоимость некоторых типовых работ (например, замена кузо- ва, наружная или полная окраска и т.п.) может приниматься непосредственно в денежном выражении исходя из сло- жившихся прейскурантных цен на регио- нальном рынке – Сiр'.
Срр = SСiр = S(SТjiр × Цiн-ч) + SСiр' [руб.], (4.4)
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 25
восстановительного ремонта и оценки
где Сiр – стоимость работ i-го вида (см. п. 7.1.2): Сзам, Свосст, Ссоп, Сокр, Сконтр, Срег, Сантикор, руб.;
Тjiр – трудоемкость j-й операции (ком- плекса) по i-му виду работ, нормо-час;
Цiн-ч – стоимость нормо-часа по i-му виду работ, руб.;
Сiр' – стоимость работ Сiр, принятая непо- средственно в денежном выражении, руб.
4.5.2.При определении трудоемкости ремонта АМТС необходимо использовать нормы трудоемкости работ по техниче- скому обслуживанию и ремонту, разрабо- танные и утвержденные производителем АМТС. Если таких норм не существует, то необходимо использовать нормы тру- доемкости для АМТС-аналога. Аналог подбирается по принципу конструктивно- го сходства
4.5.3.Определение стоимостных пара- метров (стоимость нормо-часа) при ре- монте АМТС осуществляется экспертом с учетом условий регионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам работ и типу АМТС (а также по маркам и моделям АМТС), если эти параметры не заданы правопримените- лем (в постановлении или определении уполномоченного лица или органа). Не- которые рекомендации по определению стоимостных параметров приведены в пп. 4.5.6–4.5.10, а также в приложении 1.
4.5.4.Если в постановлении или опре- делении уполномоченного лица или ор- гана указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстано- вительного ремонта может быть рассчи- тана по указанным расценкам с обяза- тельным указанием об этом в заключении эксперта. В любом случае эксперт дол- жен отразить в заключении свое мнение по вопросу применения расценок.
4.5.5. В некоторых случаях (работа по договору со страховыми компаниями, ремонтными организациями: составле- ние смет ремонтных работ, служащих основанием для оплаты услуг ремонтной организации), когда целью расчета яв- ляется определение стоимости ремонта в конкретной ремонтной организации, расчет может быть выполнен по услови-
ям указанной ремонтной организации (по указанным расценкам).
4.5.6.При выборе стоимостных пара- метров на ремонт необходимо учитывать сложность предстоящего ремонта и воз- можности ремонтной базы, предоставляю- щей комплекс услуг по техническому обслу- живанию и ремонту. Предпочтение следует отдать той ремонтной организации, на ко- торой возможно выполнение всего объема ремонтных работ по восстановлению АМТС, обладающей специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.
4.5.7.При выборе стоимостных параме- тров на ремонт АМТС (стоимость нормо- часа ремонтных работ) рекомендуется:
4.5.7.1. Для АМТС, находящихся на гарантийном периоде эксплуатации, проходящих техническое обслужива- ние на фирменных (дилерских) станциях технического обслуживания, применять средние расценки фирменных станций (официальный дилер марки);
4.5.7.2. Для АМТС, находящихся на по- слегарантийном периоде эксплуатации ре- комендуется назначать средние расценки специализированных сервисных станций.
4.5.8.В отдельных случаях допускает- ся применение расценок фирменного (дилерского) сервиса на ремонт АМТС, находящихся на послегарантийном пе- риоде эксплуатации, если до происше- ствия АМТС регулярно проходило техни- ческое обслуживание и ремонтировалось на фирменной станции, что подтвержда- ется записями в сервисной книжке.
4.5.9.При выборе стоимостных параме- тров на окраску рекомендуется для АМТС с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирмен- ного сервиса. Минимальные расценки на окраску следует применять для АМТС, имеющих неудовлетворительное состоя- ние лакокрасочного покрытия. В осталь- ных случаях рекомендуется использовать средние стоимостные параметры.
4.5.10.При определении стоимости вос- становительного ремонта АМТС реко- мендуется использовать программные средства и справочно-информационные издания, прошедшие апробацию в СЭУ Минюста России.
26Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки