Устройства пассажирского хозяйства

Для посадки, высадки и обслуживания пассажиров на промежуточной станции строится вокзал, пассажирские платформы и переходы. При небольшом объеме работы вокзалы строятся по типовым проектам на 25, 50 и 100 пассажиров. В курсовой работе можно принять вокзал на 25 пассажиров шириной 12 и длиной 18 м. От оси ближайшего главного пути вокзал размещается на расстоянии 20 м при скоростях движения до 120 км/ч и 25 м при скоростях более 120 км/ч. На станциях поперечного типа вокзал лучше размещать на одинаковом расстоянии от горловин, а на станциях продольного и полупродольного типов – ближе к центральной горловине. Ширина основной платформы у пассажирского здания должна быть не менее 6 м, а на остальном протяжении – не менее 4 м. Ширина промежуточных платформ при скоростях движения до 120 км/ч принимается равной 4 м, а при больших скоростях – 7,1 м. Такие платформы укладываются в междупутьях 7,5 и 10,6 м. Для прохода пассажиров с основной платформы на промежуточные устраиваются переходы в одном или разных уровнях. Переходы в разных уровнях рекомендуется устраивать на линиях с интенсивным или скоростным движением. Размещение вокзала, платформ и переходов показано на рисунке 5.2.

устройства пассажирского хозяйства - student2.ru

Рисунок 5.2 – Пассажирские устройства на промежуточных станциях

Переход от междупутья 5,3 м на станции к 4,1 м между главными путями на перегоне проектируется по схеме, показанной на рисунке 5.3, расчетные данные приведены в таблице 5.1. Расстояние от конца ближайшего стрелочного перевода до начала переходной кривой рекомендуется принимать не менее 12,5 м.

Таблица 5.1 – Расчетные данные для перехода от междупутья 5,3 м к 4,1 м

DS j T K d m L
1,2 0°31´ 28,04 56,07 77,01 189,14

устройства пассажирского хозяйства - student2.ru

Рисунок 5.3 – Переход от станционного междупутья 5,30 м к перегонному 4,10 м (R = 4000 м; dп = 75 м)

Схема станции с частичным расчетом координат характерных точек плана станции (центров стрелочных переводов, светофоров, предельных столбиков) представлена в приложении 5. Следует отметить, что часть точек плана имеют несколько искаженное положение относительно оси пассажирского здания. Это объясняется тем, что схема станции является немасштабной. При расчетах принято: длина основной пассажирской платформы 400 м, полезная длина приемо-отправочных путей 1050 м.

Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, приступают к построению масштабного плана станции (масштаб 1:2000). Построение плана станции следует начинать с нанесения I главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 15 см. На ось главного пути наносят пикеты, километровые отметки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в соответствии с заданным масштабом. С левой стороны листа оставляют 10 см на рамку и заголовок координатной сетки.

Накладку начинают с нанесения осей всех путей. Сначала наносят сумму междупутий и проводят оси крайних путей. Затем наносят оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода устройства пассажирского хозяйства - student2.ru + а, если стрелка противошерстная, и устройства пассажирского хозяйства - student2.ru + b, если стрелка пошерстная. Здесь устройства пассажирского хозяйства - student2.ru – длина тангенса вертикальной кривой; а – расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода; b –­­ расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины. За ось Y принимается ось пассажирского здания, она наносится в соответствии с выполненным ранее расчетом (расстояние от центра крайнего стрелочного перевода до оси ПЗ) и с соблюдением масштаба. При укладке стрелочных переводов используют марку крестовины как соотношение катетов. Все рассчитанные значения координат элементов и их наименования заносятся в координатную сетку.

Наши рекомендации