Общие особенности принятия решения по заявлению о причинении вреда.
а) проверка корректности оформления договора/полиса страхования и принадлежности страховщику. В случае, если полис заключен с иной компанией необходимо направить Заявителю письмо об отказе (если заявление подано по БПВУ то полис потерпевшего должен быть заключен Росгосстрах, если заявление подано по традиционному УУ полис виновника должен быть заключен Росгосстрах
б) также в страховой выплате должно быть отказано, если будет установлено, что:
· событие наступило до момента начала действия договора/полиса, либо после его окончания;
· исчерпан лимит ответственности Страховщика по покрытию по данному страховому случаю;
· событие наступило после того, как полис страхования был прекращен, поскольку Страхователь, являющийся юридическим лицом, ликвидирован;
· событие наступило после того, как Договор страхования был прекращен досрочно по требованию Страхователя на основании его письменного заявления.
·
в) Считать страховым случаем – ДТП, в которых ТС виновника находился без движения, а именно нанесение повреждений при открытии любой двери водителем ТС, находящимся внутри ТС. В случаях причинения вреда в результате открытия двери пассажиром ТС выносится решение об отказе.
г) Если в документах ГИБДД указано нарушение нашим Страхователем только п.п. 2.5, 2.7, 2.3.2 ПДД случай не признается страховым, вина нашего страхователя не установлена, но при наличии в документах ГИБДД любого указания на вину Страхователя в произошедшем ДТП которая является прямой причиной ДТП, без указания пункта нарушения ПДД, случай признается страховым.
д) При урегулировании убытков по традиционному ОСАГО поДТП, совершенным без контакта ТС по простым убыткам случай не признается страховым на основании отсутствия причинно-следственной связи, выносится отказ (без проведения автотехнической экспертизы). По сложным убыткам для принятия решения обязательно проведение автотехнической экспертизы. Решение принимается на основании автотехнической экспертизы. Считаем также бесконтактным ДТП, и отказываем (по результатам автотехнического исследования по «сложным» убыткам) по ДТП с 3-мя и более участниками, в которых наш страхователь создает аварийную ситуацию, а другие участники совершают между собой столкновение. По ДТП, произошедшим с минимальным контактом, по простым убыткам осуществляется выплата, по сложным убыткам, решение принимается на основании заключения АТЭ с учетом п. 13.9.7. данной Инструкции. И для безконтакта и для минимального контакта если есть основания для предъявления регрессных требований, или в документах компетентных органов содержится информация о причинении вреда жизни или здоровью АТЭ не проводится, по убытку производится выплата.
е) По ПВУ по ДТП произошедшим без контакта ТС независимо от размера убытка всегда выносится решение об отказе.
ж) При причинении ущерба имуществу Потерпевшего, отделившейся на ходу частью другого ТС или грузом выплата страхового возмещения производиться при условии, что ТС причинителя вреда известно и указанное лицо согласно с существом нарушения, что зафиксировано в документах ГИБДД. При выявлении случаев повреждения ТС в результате столкновения с предметом в акте указывать РЕГРЕСС при наличии в документах ГИБДД нарушения п. 2.3.1 ПДД (12.1 Коап,12.5 Коап, 12.31 (для юр. лиц)). Повреждение ТС буксировочным тросом без непосредственного контакта самих ТС не является страховым событием, выносится решение об отказе.
При повреждении ТС мелкими предметами, вылетевшими из-под колес ТС виновника (песок, битое стекло, гравий, битум, камни, лед и т.д.) –отказ. Основания – отсутствие причинно-следственной связи. Выплата возможна при предъявлении Страховщику решения суда. При повреждении ТС более крупными предметами, вылетевшими из-под колес ТС виновника (например, колесо, на которое произвел наезд виновник) и в справке указан п. ПДД имеющий причинно-следственную связь с повреждением ТС потерпевшего (например, 10.1) или в документах причинно-следственная связь расписана осуществляется выплата. Решение по данным убыткам обязательно согласовывается с РГ
з) Признается страховым случаем если ДТП произошло в результате нарушения п. 12.8 ПДД (самопроизвольное движение транспортных средств).
и) В случаях, когда из документов ГИБДД следует, что ДТП произошло вследствие нарушения страхователем или иным лицом, риск ответственности которого застрахован по договору/полису обязательного страхования, пунктов 12.4, 12.5, 12.6 ПДД (правила остановки и стоянки транспортных средств) выносится решение об отказе в выплате страхового возмещения.
к) Порядок и правила УУ оформленных в рамках Европейского протокола:
· выплата возможна если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
· величина лимита составляет 50 тыс. рублей, в случае если полисы ОСАГО обоих участников заключены с 02.08.2014 г. Сумма лимита 25 тыс. руб. действует, если полисы ОСАГО одного или обоих участников заключены ранее 01.08.2014 г., в противном случае выплата будет ограничена указанной суммой.
· если полисы и потерпевшего и виновника заключены после 01.10.2014 г. (включительно), ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Ленинградской области и было оформлено по Европротоколу, и обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств, а также данные о координатах ДТП и пр.) лимит выплаты на одного потерпевшего составляет 400 тыс. руб. Порядок урегулирования регламентирован приложением №19 к данной Инструкции.
· Для принятия решения достаточно предоставления экземпляра Извещения о ДТП заполненного Потерпевшим при наличии подписи виновника на лицевой стороне. Экземпляр виновника не требуется.
· Для принятия решения необходимо предоставление копии полиса ОСАГО потерпевшего. По ПВУ не требуется предоставление копии полиса потерпевшего если полис авторизован в ИС «ГУРУ». Если полис не авторизован и копия полиса не представлена выносится решение об отказе (полис не авторизован). По традиционному УУ не требуется полис, и осуществляется дальнейшее УУ если в Извещении указано что потерпевший застрахован в РГС и выплатник по АРМ или ЕКИС нашел данный полис (данные по ТС совпадают). Если полис не найден выносится решение об отказе (не соответствие условиям обращения по ЕП).
· Если в ДТП участвовало ТС с прицепом и второе ТС потрепевшего и у него был контакт и с ТС, и с прицепом (или наоборот) урегулирование по Европротоколу возможно.
· Обязательно проведение осмотра ТС виновника. Если ТС виновника не предоставлено на осмотр, или предоставлено в отремонтированном виде выносится решение об отказе.
· По ЕП по убытку необходимо вынести отказ при причинении ущерба имуществу Потерпевшего, отделившейся на ходу частью другого ТС или грузом с другого ТС или если повреждение ТС было осуществлено буксировочным тросом без непосредственного контакта самих ТС.
· Если ответственность потерпевшего застрахована в рамках международного страхования «Зеленая карта», виновника ДТП по ОСАГО и ДТП было оформлено по Европротоколу, возможно урегулирование и выплата по данному страховому событию в рамках Европротокола. Процесс урегулирования стандартный.
13.8.3. Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:
а) вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении ТС в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или лицом, отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования;
в) не имело право управлять ТС, при использовании которого им был причинен вред;
г) лицо причинившее ущерб скрылось с места ДТП;
д) лицо причинившее ущерб не включено в число водителей, допущенных к управлению этим ТС, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование ТС только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование ТС в определенный период.
ж) Если в документах компетентных органов указано что ДТП произошло по причине технической неисправности ТС виновника.
з) По иным основаниям регресс не выставляется. Данная позиция согласована с Правовым департаментом.
13.8.4. Выносится отказ потерпевшему в страховой выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведены до осуществления независимой экспертизы поврежденного имущества по направлению страховщика, т.к. не возможно достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
13.8.5. В случае если в ДТП участвовали автопоезд или ТС с легковым прицепом урегулирование осуществляется с учетом Приложения №7. Так же важно учесть следующие особенности принятия решения:
а. С 01.09.2014 г. в отношении прицепов, полуприцепов не заключаются договора страхования ОСАГО. Факт страхования прицепа, полуприцепа подтверждается наличием отметки в полисе тягача (ТС) о возможности его использования вместе с прицепом (любым прицепом). Следовательно при наличии такой отметки необходимо при причинении ущерба прицепу авторизовать полис тягача.[8]
б. П. 4 для отказа по ПВУ Приложения №13 к данной Инструкции применяется только при наличии возможности вынести отказ по Приложению №7
в. В случае если есть полис на прицеп и в полисе тягача есть отметка об использовании ТС с прицепом необходимо авторизовать полис тягача. Выплата должна быть отнесена на полис тягача. Если отметки в полисе тягача нет, выплата относится на полис прицепа.
г. Особенности заведения убытка по ПВУ в случае если ДТП произошло с участием автопоезда и ущерб причинен и тягачу и прицепу которые застрахованы в Росгосстрах, но принадлежат разным собственникам. В таких случаях заводится 2 убытка (1 по тягачу, другой по прицепу) и выставляется 2 заявки. При отказе в акцепте необходимо выставить заявку повторно сославшись на утвержденную позицию РСА по данному вопросу.