Характеристики среднетоннажных и малотоннажных контейнеров
Типоразмер контейнера | Масса, т | Размеры, мм | ||||||||
брутто | собственная (тара) | габаритные | внутренние, не менее | дверного проема | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Длина | Ширина | Высота | Ширина | Высота | |||
Среднетоннажные | ||||||||||
УУКП-5(6) | 5 (6) | – | ||||||||
УУК-5(6) | 5 (6) | 0,95 | ||||||||
УУК-5У | 0,75 | |||||||||
УУКП-3(5) | 3 (5) | – | ||||||||
УУК-3(5) | 2,5(3) | 0,5 | ||||||||
Малотоннажные | ||||||||||
АУК-1,25 | 1,25 | 0,36 | ||||||||
АУК-0,625 | 0,625 | 0,26 |
Примечание. В скобках указана максимальная масса брутто.
Потребное количество контейнеров определяется следующим образом.
Число контейнеров Хк, необходимых для освоения заданного объема перевозок в смешанном сообщении:
,
где Qсут – объем отправляемого за сутки груза, т; До.к – продолжительность оборота контейнера, сут; qк – грузоподъемность контейнера, т; Кq – коэффициент использования грузоподъемности контейнера.
Продолжительность оборота контейнера (сут)
,
где li – расстояние перевозки контейнера на каждом из видов транспорта, км; υi – эксплуатационная скорость перевозки на каждом из видов транспорта, км/ч; ti – время складского хранения контейнера в пунктах погрузки, разгрузки и перевалки, ч; τ – время загрузки груза в контейнер и выгрузки из него, ч.
При прямых автомобильных перевозках груза число используемых местных контейнеров зависит от числа автомобилей и числа погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения автомобилей и ритма погрузки контейнеров.
Интервал Iа движения (в часах) автомобилей зависит от продолжительности оборота tо и числа автомобилей Ам, работающих на данном маршруте: .
Ритм погрузки контейнеров (в часах) ,
где tо.к – продолжительность оборота контейнера, ч; nк – число контейнеров, одновременно находящихся в автомобиле; Хк – общее число контейнеров.
При условии равенства Iо и Rк:
; .
Время оборота в смешанном сообщении – 20-40 суток, в прямом автомобильном – 3-8 уток.
Применение контейнеров имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
- обеспечение прямой доставки «от двери до двери» в смешанном сообщении;
- возможность объединения (укрупнения) партий грузов в достаточно большую транспортную единицу;
- повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- значительное сокращение потери, порчи, утраты груза;
- сокращение затрат на тару и упаковку;
- упрощение составления товарно-транспортных документов (единый документ при перевозках в смешанном сообщении);
- сокращение потребности в складских помещениях при использовании для кратковременного хранения;
- сокращение потребности в крытых железнодорожных вагонах;
- ускорение сроков доставки грузов.
Недостатки:
- крупные капиталовложения на создание контейнерных систем;
- необходимость перевозки порожних контейнеров;
- дополнительные затраты в процессе эксплуатации, в т.ч. и на капитальный ремонт.
Маркировка грузов
Маркировка заключается в нанесении (размещении) на грузах (упаковке, внешней таре), надписей, рисунков, знаков, условных обозначений, установленных соответствующими ГОСТами и правилами.
Надписи делятся на основные, дополнительные и информационные, знаки – на манипуляционные и знаки опасности.
Манипуляционные знаки (приложение № .....) наносят на упаковку и внешнюю тару. Они показывают какие операции в процессе погрузки, разгрузки, перевозки нельзя вообще выполнять с грузом или выполнять только в строгом соответствии с указанным знаком, а также с учетом специфики данного груза.
При перевозке опасных грузов на каждую упаковку и внешнюю тару обязательно должны быть нанесены знаки опасности (приложение № .....). Они должны быть размещены таким образом, чтобы их было видно в любом транспортном и складском положении. В ряде случаев знаки размещаются и на подвижном составе. Цвет знака и его содержание (условные обозначения, номера) должны соответствовать классу и подклассу, установленным для опасных грузов.
Манипуляционные знаки (приложение № 1) и знаки опасности (приложение №2) наносятся производителем (грузоотправителем), а на подвижной состав – ВТС.
Назначением маркировки является:
- наличие на всем пути следования информации, обеспечивающей достижение грузом места получения по предписанному пути (маршруту);
- обеспечение комплектности и сохранности;
- наличие информации о способах (условиях) выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
Маркировка подразделяется на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.
Пример транспортной маркировки показан на рис. 1.2.2.
Надписи могут наноситься краской с помощью трафарета, знаки могут быть нанесены на плотной бумаге, ленте, картоне, фанерной бирке и т.п., а затем наклеены (прикреплены) к грузу (таре). Они должны обеспечивать, прежде всего, четкость, яркость и способность к достаточной длительной (если речь идет о контейнерах или другой многогабаритной таре) эксплуатации.
Маркировка контейнеров состоит из 17 знаков (6 букв и 11 цифр) и содержит следующие сведения:
- код владельца – 4 буквы;
- серийный номер – 6 цифр;
- контрольное число – 1 цифра;
- код страны – 2 буквы;
- код размера – 2 цифры;
- код типа контейнера- 2 цифры.
Более подробно о маркировке контейнеров, используемых в международном сообщении – в соответствующих главах учебника.