ПТЭ Приложение № 3. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Чем является сигнал?»
Варианты ответов:
1. «Индикатором, служащим для ориентации работников в обстановке при поездной и маневровой работе».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Дополнительным указанием, подтверждающим оперативное распоряжение, переданное машинисту или другому работнику по радиосвязи, телефону, парковой связи или лично командиром, распоряжающимся движением».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Требованием, подлежащим безусловному выполнению».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?»
Варианты ответов:
1. «Зеленый, желтый, красный».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Зеленый, желтый, красный, прозрачно-белый».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-3»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Что означает понятие "светофор закрыт"?»
Варианты ответов:
1. «На светофоре горит красный или синий огонь».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «На светофоре горит красный огонь».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На светофоре горит красный огонь или огни погашены».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-4»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Что означает понятие "светофор открыт"?»
Варианты ответов:
1. «На светофоре горит зеленый или желтый огонь».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «На светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «На светофоре горит зеленый, желтый (немигающий) или лунно-белый огонь».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-5»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В каких случаях (кроме входящих в понятие «светофор закрыт») требуется остановка поезда?»
Варианты ответов:
1. «Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоблокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Погасшие сигнальные огни светофоров, непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Погасшие огни светофоров, непроизвольное мигание любых сигнальных огней».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_1_В-6»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Допускается ли проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?»
Варианты ответов:
1. «Не допускается ни в каких случаях».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Допускается с уменьшенной скоростью и особой бдительностью машиниста при условии хорошей видимости и свободности впереди лежащего блок-участка на перегоне с автоблокировкой или участка станционного пути по разрешению соответственно поездного диспетчера или дежурного по станции».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Допускается порядком, установленным ПТЭ и нормами и правилами».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 1.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_4_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?»
Варианты ответов:
1. «1500 м/600 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «1000 м/400 м».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «1200 м/500 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 4.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_4_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?»
Варианты ответов:
1. «500м/300м».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «600м/400м».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «400м/200м».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 4.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_5_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Чем обусловлено минимальное расстояние между смежными светофорами при трехзначной автоблокировке?»
Варианты ответов:
1. «Величиной тормозного пути».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Условиями видимости сигнальных огней светофоров».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Максимальной длиной грузовых поездов на участке».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 5.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_5_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие участки оборудуются четырехзначной автоблокировкой?»
Варианты ответов:
1. «Где максимальная скорость пассажирских поездов не превышает 80 км/час».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Где графиком заложены минимальные интервалы движения поездов порядка 8-10 минут».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Участки с особо интенсивным движением пригородных поездов, где требуется иметь блок-участки короче минимальной длины, установленной для трехзначной сигнализации».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 5.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_9_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?»
Варианты ответов:
1. «Выходной с пути, на который открыт входной (маршрутный) светофор».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Входной (маршрутный) светофор, ограждающий свободный путь (участок главного пути)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Проходной».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 9.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_10_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки "Граница станции" на электрифицированных участках?»
Варианты ответов:
1. «Перед воздушными промежутком (со стороны перегона), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «На расстоянии не менее 50 м (в сторону перегона) от последней опоры контактной сети перед входным стрелочным переводом станции».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На расстоянии не менее 250 м от стыка рамного рельса противошерстного (или предельного столбика пошерстного) входного стрелочного перевода при наличии над ним контактного провода в обоих направлениях».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 10.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_11_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Для каких путей не допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров?»
Варианты ответов:
1. «Для путей, расположенных на кривых участках радиусом менее 1200 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Для путей, по которым производится безостановочный пропуск поездов».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Для приемо-отправочных путей пассажирских поездов всех наименований».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 11.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_12_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Что является границей блок-участка на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)?»
Варианты ответов:
1. «Проходной светофор встречного направления».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Изолирующий стык, разделяющий рельсовые цепи соседних блок-участков».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Сигнальный знак "Граница блок-участка"».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 12.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_21_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какое дополнительное требование предъявляется к устройствам путевой блокировки (АБ и ПАБ) при двустороннем движении поездов по одному главному пути перегона ( в отличие от двухпутных перегонов, оборудованных односторонней АБ или ПАБ по каждому, т.е. правильному главному пути)?»
Варианты ответов:
1. «Невозможность открытия выходного или проходного (на путевом посту при ПАБ) светофора до освобождения ограждаемого им блок-участка (межстанционного или межпостового перегона)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Невозможность открытия выходного или проходного (на путевом посту при ПАБ) светофора после открытия выходного (проходного) светофора на соседней станции (путевом посту) на тот же главный путь перегона во встречном направлении».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Невозможность смены направления движения и открытия выходных (проходных на ПП при ПАБ) сигналов без предварительной записи в Журнале осмотра о снятии пломб с соответствующих сигнальных кнопок».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 21.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_26_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?»
Варианты ответов:
1. «Контролирует работу АБ (правильность показаний проходных светофоров)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Дополняет устройства АБ (дублирует показания проходных светофоров)».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Является основным средством сигнализации при движении поездов по участку».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 26.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_27_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В чем состоит взаимное замыкание стрелок и светофоров?»
Варианты ответов:
1. «В том, что если стрелки установлены по маршруту и замкнуты электроприводами, то соответствующий светофор автоматически принимает разрешающее показание и замыкается в этом положении».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «В том, что если светофор принимает запрещающее показание, то все стрелки, входившие в маршрут, ограждавшийся данным светофором, выходят из замыкания».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «В том, что если стрелки установлены по маршруту и имеют электрический контроль положения, то устройства ЭЦ допускают открытие только того светофора и только по тому маршруту, который соответствует положению стрелок, и после открытия светофора стрелки становятся замкнутыми в маршруте, т.е. без перекрытия светофора на запрещающее показание, отмены или искусственной разделки маршрута они не могут быть переведены в другое положение».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 27.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_28_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Укажите все условия из ниже перечисленных, при которых невозможно открыть входной светофор (выберите вариант ответа, включающий все указанные условия и не содержащий лишнего)?»
Варианты ответов:
1. «Индикация занятости (фактической или ложной) стрелочного изолированного участка или первого блок-участка приближения + потеря контроля положения стрелки, входящей в маршрут + открытый светофор по враждебному маршруту».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Индикация занятости (фактической или ложной) стрелочного изолированного участка или пути приема + потеря контроля положения стрелки, входящей в маршрут + открытый светофор по враждебному маршруту».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Индикация занятости (фактической или ложной) стрелочного изолированного участка, пути приема или бесстрелочного участка по маршруту + потеря контроля положения стрелки, входящей в маршрут + открытый светофор по враждебному маршруту».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 28.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_29_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?»
Варианты ответов:
1. «110 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «125 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «150 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 29.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_30_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие устройства обеспечивают возможность управления устройствами СЦБ ряда станций и перегонов?»
Варианты ответов:
1. «Устройства диспетчерского контроля за движением поездов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Устройства диспетчерской централизации и устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Устройства комплексного управления движением поездов на участке, оборудованном автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 30.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_30_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Кто управляет стрелками и сигналами на станции, входящей в участок диспетчерской централизации, после передачи этой станции на резервное управление?»
Варианты ответов:
1. «Вызванный на станцию работник - начальник станции, дежурный по железнодорожной станции и др».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Дежурный по соседней станции, оборудованной устройствами телеуправления».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Станция выключается из ЭЦ, и вызванные работники переводят стрелки вручную, а поезда принимаются и отправляются при закрытых светофора».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 30.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_30_В-3»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В чем при диспетчерской централизации принципиальное техническое отличие резервного управления станцией от местного управления стрелками?»
Варианты ответов:
1. «Технически ничем - стрелки остаются включенными в ЭЦ».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «На резервном управлении станция может находиться продолжительное время, а на местное управление стрелки передаются лишь на короткое время».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На резервное управление передается вся железнодорожная станция для управления стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров, а на местное управление передаются отдельные стрелки, которые переводятся с пульта местного управления при маневрах».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 30.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_31_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие станционные пути должны быть оборудованы путевыми устройствами АЛСН?»
Варианты ответов:
1. «Все главные и приемо-отправочные пути станции».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Главные пути станции, пути приема и отправления пассажирских поездов и грузовых поездов с негабаритными грузами».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Главные пути станции, пути приема и отправления пассажирских поездов и приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов, а также пути, с которых производится отправление поездов по АЛСН, применяемой как самостоятельное средство связи и по неправильному пути».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 31.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_34_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «К какой категории из нижеперечисленных относятся устройства, обеспечивающие взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых с разных постов одной станции (указать наименование согласно ПТЭ)?»
Варианты ответов:
1. «Устройства автоблокировки».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «Устройствам взаимного контроля ДСП постов».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «Станционная блокировка».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 34.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_35_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какими системами управления стрелками должны быть оборудованы механизированные сортировочные горки?»
Варианты ответов:
1. «Горочной электрической централизацией (ГЭЦ) или горочной автоматической централизацией (ГАЦ)».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Горочной автоматической централизацией (ГАЦ)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «ГАЦ + устройства управления и контроля за надвигом и роспуском составов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 35.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№3_38_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, (выбрать общее наименование этих устройств согласно ПТЭ)?»
Варианты ответов:
1. «Устройства бесконтактного контроля перегрева букс и других неисправностей вагонов в поездах».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Устройства для обнаружения неисправностей ходовых частей вагонов в поездах».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 3 п. 38.