Исходные данные. На рисунке 1 приведена схема одноанкерного больверка
На рисунке 1 приведена схема одноанкерного больверка.
Шпунтовая стенка выполняется из стального профиля. Анкерная плита железобетонная.
Анкеровка производится на отметке 1,0 м. Анкерная тяга выполняется из стали 09Г2С.
Известны характеристики грунта засыпки объемный вес γ и угол внутреннего трения φ, так же известны характеристики грунта основания φ, и удельное сцепление с.
Объемный вес обводненных грунтов принимаем γв = 10 кН/м3 (1т/м3)
На территории порта находится распределенная нагрузка q(0,L) = 40кПА.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вариант | Грунт | Н, м | h, м | Координаты полос загружения в долях от L | Ж/д состав | |||||
Засыпка | Основание | |||||||||
γ1, кН/м3 | φ1, град. | φ2, град. | φ3, град. | с3, кПа | x1 | x2 | ||||
16,2 | 9,2 | 2,6 | 0,5 | 0,6 |
Определение ширины прикордонной полосы L
Расчет начинаем с определения полосы, в пределах которой нагрузка, приложенная на кордоне, передается на шпунтовую стенку.
Ширина прикордонной полосы определено по формуле:
Вычисленное значение округляем до целого числа в большую сторону: L≈18 м.
Рисунок 1
Рисунок 2
На рисунке 2 представлена схема причала со всеми нагрузками и указанием естественных данных грунтов. Расстояние от границы кордона до оси ж/д состава принято 4,35 м. Ширина полосы для ж/д состава – 5,7 м. Расположение нагрузок принято в долях от . Портальный кран на причале отсутствует.
х1 = 18·0,5 = 9 м
х2 = 18·0,6 = 10,8 м