Определение обзорности

Обзорность с места водителя - возможность с места водителя видеть дорожную обстановку на полосе его движения и по обе стороны от нее, а также пространство на некоторой высоте над транспортным средством.

Обзорность может быть ограничена как внешними объектами (внешнее ограничение обзорности), так и частями самого ТС и предметами, движущимися вместе с ним (внутреннее ограничение обзорности).

Внешнее ограничение обзорности создается:

· стоящими или движущимися на близком расстоянии ТС;

· зданиями, заборами, зелеными насаждениями и другими находящимися близко от полосы движения ТС предметами;

· границами ворот, въездных арок и т.п. при выезде со двора, из гаража и т.д.

· переломами продольного профиля дороги.

Внутреннее ограничение обзорности создается:

· границами смотровых просветов (лобового стекла, боковых окон, зеркала заднего вида);

· дефектами или загрязнением стекол (пятнами, снегом на неочищаемой стеклоочистителем части лобового стекла и т.п.);

· частями ТС (капотом, крыльями, кабиной, кузовом, перевозимым грузом или пассажирами и т.п.);

Следует помнить, что ограничение обзорности в определенных пределах может изменятся в зависимости от положения водителя на его рабочем месте.

Требования, предъявляемые к условиям проведения данного эксперимента, аналогичны указанным в разделе 3.1.-3.5.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает мероприятия:

1. по подбору:

- участников эксперимента;

- транспортного средства, участвовавшего в ДТП либо его заменяющего;

- препятствия (транспортное средство, демонстратор, и т.п.), момент появления которого в поле зрения водителя требуется установить;

- объекта, ограничивающего обзорность;

2. по реконструкции участка проведения эксперимента;

3. по обеспечению безопасности эксперимента.

Исходя из сведений о скорости транспортного средства, подвижного препятствия(например велосипедиста) и объекта, ограничивающего обзорность, определяются расстояния, проходимые ими за одну секунду.

Разметка участка проведения эксперимента для последующего моделирования процесса взаимного перемещения транспортного средства, препятствия, на которое был совершен наезд или с которым произошло столкновение, и объекта, ограничивающего обзорность (если объект является подвижным) проводится аналогичным образом как при проведении эксперимента по определению конкретной видимости (Пример выполнения разметки на участке места происшествия показан на рис.3.5. и 3.6.)

Наши рекомендации