Определение полосовой нагрузки
Допускаемая нагрузка на прикордонную полосу определяется исходя из условия равенства приращения напряжения в лимитирующих элементах конструкции (шпунтовая стенка, анкер) от приращения проектной нагрузки на причал:
, где
; - приращения максимального изгибающего момента в стенке и анкере от нагрузки ;
; - то же от проектной нагрузки
Приращения определяются по формуле:
Здесь , - максимальный изгибающий момент в стенке и анкерная реакция при наличии на причале проектной нагрузки;
, - то же при отсутствии на причале нагрузки.
Величины , определяются графо-аналитическим способом Блюма-Ломейера.
Задавшись глубиной погружения стенки t = 6,5 м (приближенно принимаем глубину погружения равной ) строим эпюры бокового давления грунта – активного и пассивного при наличии на причале проектной нагрузки и при отсутствии ее.
Статический расчет стенки ведется с целью определения глубины забивки свай, момента и анкерной реакции.
Экспликация:
а – интенсивность активного давления грунта, кПа (кН/м2);
р - интенсивность пассивного давления грунта, кПа (кН/м2);
γ- объемный вес i-го слоя грунта, кН/м3,
- мощность i-го слоя грунта, м,
- коэффициент активного давления (распора)
- коэффициент пассивного давления (отпора)
= 1,44 - коэффициент, учитывающий трение грунта о стенку при отпоре впереди стенки, принимаемый в зависимости от угла внутреннего трения грунта φ;
- распределенная нагрузка от активного давления и полезной нагрузки;
- распределенная нагрузка от пассивного давления.
Значения коэффициентов бокового давления грунта для каждого слоя:
;
;
;