X. Порядок передачи информации и действий работников связанных с движением поездов при оказании помощи электропоезду, вынужденно остановившемуся на перегоне или станции

10.1 При отказе на электропоезде оборудования, исключающем его самостоятельное движение, машинист обязан:

- при следовании по перегону и наличии достаточной скорости довести поезд до ближайшей станции для осмотра и устранения неисправности поезда, используя режим выбега, с учетом профиля пути и обеспечить действие тормозов, гарантирующее остановку поезда;

- при следовании поезда по станции, он должен быть остановлен для осмотра и устранения неисправности в пределах станции. Дальнейшее движение разрешается продолжить после устранения возникшего отказа, по разрешению ДНЦ, переданному по радиосвязи через дежурного по станции ДСП.

10.2 При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности его самостоятельного движения до ближайшей станции, машинист обязан:

- остановить поезд по возможности в пределах пассажирской платформы остановочного пункта;

- привести в действие стояночный тормоз;

- немедленно сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ), машинистам вслед идущих и встречных поездов о вынужденной остановке поезда с указанием причины, места остановки и наличии габарита по соседнему пути по форме:

"Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №______, фамилия, остановился в (время) на ______км, ______пикете, ______пути, перегона________________________ вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности электропоезда), будьте бдительны!".

Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона;

10.3 После получения данной информации ДНЦ или ДСП ближайшей станции, в течение 10 минут, необходимых на выявление причины неисправности и возможности её самостоятельного устранения, запрещается отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиостанции.

10.4 Устранение неисправностей должно проводиться с использованием штатных аварийных схем и рекомендаций завода изготовителя.

10.5 При невозможности самостоятельного выявления и устранения неисправности электропоезда, исключающей его самостоятельное движение, машинист поезда обязан по истечении 10 минут после остановки затребовать оказание помощи через ДСП (ДНЦ).

10.6 Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду производится вслед идущим электропоездом ЭС2Г «Ласточка».

10.7 ДНЦ запрещается отправлять со станции или остановочного пункта перегона поезда вслед за вынужденно остановившимся поездом после получения информации от машиниста электропоезда о вынужденной остановке и невозможности дальнейшего следования.

10.8 Если по истечению 10 минут от машиниста вынужденно остановившегося поезда информация о ходе устранения неисправности не поступает, либо получена информация о необходимости оказания помощи, ДНЦ обязан по поездной радиосвязи дать приказ на соединение составов, переданный машинистам обоих поездов (с использованием для этих целей всех имеющихся средств связи):

«Машинисты поездов № … и № … соедините поезда и сдвоенным составом следуйте до станции …. ДНЦ …».

Дополнительно машинистом обоих поездов передается приказ, произвольной формы, на высадку пассажиров из составов электропоездов.

10.9 Машинист вынужденно остановившегося электропоезда при самостоятельном устранении неисправности электропоезда до прибытия вслед идущего электропоезда обязан доложить по радиосвязи ДНЦ (ДСП) и согласовать с ними дальнейшие действия. Дальнейшее самостоятельное движение электропоезда после устранения неисправности и отказе от оказания помощи разрешается только по указанию ДНЦ.

10.10 Машинисту электропоезда ЭС2Г «Ласточка», используемого для оказания помощи, после получения регистрируемого приказа диспетчера поездного, разрешается проследовать на занятый блок-участок со скоростью не более 20 км/час.

10.11 Сцепление поездов производится в соответствии с требованиями технической документации завода изготовителя с обязательным соблюдением требований охраны труда.

- Норматив времени на сцепление и подготовку составов к следованию в сдвоенном режиме с включенной аккумуляторной батарей неисправного подвижного состава составляет 16 минут;

- Норматив времени на сцепление и подготовку составов к следованию в сдвоенном режиме с включенной аккумуляторной батарей неисправного подвижного состава и невозможностью сцепления электрической части автосцепного устройства составляет 27 минут;

- Норматив времени на сцепление и подготовку составов к следованию в сдвоенном режиме с выключенной (неисправной) аккумуляторной батарей неисправного подвижного состава составляет 36 минут.

10.12 При возможности управления тормозами объединенного электропоезда из головной кабины управления неисправного электропоезда, управление пневматическими тормозами производится посредством резервного пневматического крана машиниста со скоростью следования соединенного электропоезда не более 100 км/час.

10.13 При невозможности управления тормозами объединенного электропоезда из головной кабины первого электропоезда, управление объединенным электропоездом и тормозами производится из головной кабины электропоезда, оказывающего помощь, причем скорость следования в этом случае должна быть не более 25 км/ч. В головной кабине первого поезда должен находиться машинист, который обязан следить за движением и при необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.

10.14 В случае необходимости проверки действия тормозов на эффективность в неустановленном месте, проверку действия тормозов в пути следования производить по времени снижения скорости на 10 км/час, которое не должно превышать 15 секунд с момента начала торможения в летнее время, 20 секунд в зимнее время

10.15 После объединения электропоездов и получения от машиниста электропоезда информации о возможной скорости следования и наличии пассажиров в составе, ДНЦ, совместно с диспетчером МК МЖД принимает решение о дальнейшем пропуске неисправного состава.

10.16 Поезда, обслуживаемые неисправным составом электропоезда и составом электропоезда, которым оказывается помощь, исключается из общего графика движения поездов, с последующим вводом на маршрут данных поездов составов электропоездов находящихся в резерве.

10.17 При возникновении неисправности требующих отмены поезда (поездов) ДНЦ передает приказ об отмене на станции участка, поездному диспетчеру соседнего участка и машинистам отменяемых поездов.

10.18 При необходимости, после отцепки от неисправного состава, состав электропоезда, оказывавший помощь может быть введен на свой маршрут, либо отставлен в резерв. Решение о дальнейшем использованием состава электропоезда принимает ДНЦ по согласованию диспетчером МК МЖД.

10.19 С целью информирования пассажиров ДНЦ обязан передать информацию ДСП, о возможном времени задержек поездов по указанному участку МК МЖД.

10.20 По согласованию с диспетчером МК МЖД, ДНЦ принимает решение о возможности ввода в график состава электропоезда, находящегося в резерве в пунктах оборота на станции Андроновка или Лихоборы (парк Братцево). Норматив времени на подготовку резервного состава к выдаче под поезд составляет не более 85 минут, с момента получения дежурным по пункту оборота информации о необходимости выдачи резерва.

10.21 Исходя из характера неисправности, выявленной машинистом электропоезда, а также поездной обстановки, для оказания помощи вынужденно остановившемуся электропоезду ЭС2Г «Ласточка» может быть выделен локомотив. В таком случае порядок оказания помощи и действий работников осуществляется в соответствии с требованиями «Регламента действий работников при вынужденной остановке скоростного и высокоскоростного электропоезда "Сапсан", "Ласточка", "Аллегро" на перегоне или станции» утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» №2285р от 29 сентября 2014 г.

Наши рекомендации