Нормирование точности типовых соединений сложного профиля

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация

Выполнил: студент _____________

группа ______________

Принял: _______________________

Нижний Новгород

Содержание

1. Допуски и посадки подшипников качения . . . . . . . . . . . .

2. Нормирование точности типовых соединений сложного профиля

2.1. Нормирование точности метрической резьбы . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Нормирование точности шпоночных соединений

4. Нормирование точности шлицевых соединений . . . . . . . .

5. Нормирование точности цилиндрических зубчатых передач. . . .

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Нормирование допусков и посадок подшипников качения

Таблица исходных данных:

Наименование Значение
Условное обозначение подшипника:  
Номер позиции по чертежу:  
Радиальная нагрузка R , кН  
Режим работы, перегрузка, %:  
Какая деталь вращается: Вал
Конструкция вала: Вал сплошной
Конструкция корпуса (разъемный или неразъемный)  

Исходные данные подшипника: d=мм; D= мм; В= мм;

r= мм; r1= мм

Полное обозначение подшипника

_____________________________________

Расшифровываю условное обозначение подшипника по ГОСТ 3189 [2, с. 80]

Основные знаки

Код диаметра отверстия – ___ , d=___ мм.

Серия по диаметру – ___ .

Тип подшипника – __ :

Конструктивное исполнение – ___:____________________ (ГОСТ )

Серия по ширине – ____.

Знаки слева Знаки справа

Категория_______ Материал________

Радиальный зазор________ Конструктивные изменения________

Класс точности________ Смазка________

Вычерчиваю эскиз подшипника [2, с. 84- 89]

Определяю вид нагружения колец [2, с.94]:

наружное кольцо –

внутреннее кольцо-

Нормирование точности типовых соединений сложного профиля - student2.ru =

где Р – интенсивность радиальной нагрузки, Н/мм;

R – радиальная реакция опоры в подшипнике, Н; (кН);

В – ширина подшипника, мм;

r и r1 – радиусы закругления на торцах внутреннего кольца подшипника, мм, (м);

К1 – динамический коэффициент посадки, зависящий от допустимой перегрузки (принимать

К1 = 1 при перегрузке до150%, когда толчки и вибрации умеренные;

К1 = 1,8 при перегрузке до 300%, когда удары и вибрация сильные);

К2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жесткости вала или корпуса (полый вал или тонкостенный корпус); для жесткой конструкции К2 = 1. К3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных роликоподшипниках и сдвоенных шарикоподшипниках при наличии осевой нагрузки на опору; для однорядных - К3 = 1. Выбор посадки кольца при циркуляционном виде нагружения производить по [2, табл. 4.10], а для местнонагруженного - по [2, табл. 4.11.]

Рассчитываю нагрузку на циркуляционно нагруженное кольцо и по ее интенсивности определяю поле допуска на вал:

Посадка кольца на вал:

Строю схему расположения полей допусков на кольцо с циркуляционным видом нагружения:

Рассчитываю характеристики посадки:

Nmax = es - EI =

Nmin = ei - ES =

Nm =

Назначаю поле допуска на кольцо с местным видом нагружения [ 2, с.95, табл.4.11], (ГОСТ 3325):

Посадка кольца в корпус:

Строю схему расположения полей допусков на кольцо с местным видом нагружения:

Рассчитываю характеристики посадки

Smax = ES – ei =

Smin = EI – es =

Sm =

Предельные отклонения внутреннего и наружного колец подшипника определяю по ГОСТ 520 по [2, с. 93, табл.4.9.]:

Δdmp = мкм, ΔDmp = мкм.

Вычерчиваю эскиз вала, корпуса и сборочный чертеж с указанием посадок и отклонений.

Нормирование точности типовых соединений сложного профиля

Наши рекомендации