Проведение индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций
6.1. При поступлении изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, а также телеграмм о предстоящем вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (адрес 13) начальник эксплуатационного локомотивного депо обеспечивает изучение требований поступивших изменений ТРА станций и включает их в тематику индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций.
6.2. Машинистом-инструктором по обучению или закрепленных колонн в 10-суточный срок проводится индивидуальный инструктаж с каждым работником локомотивных бригад.
6.3. Инструктаж проводится с использованием АРМ для инструктажа локомотивных бригад с изменениями ТРА станций обслуживаемых участков и оформляется в отдельном журнале инструктажа по изменениям ТРА станций.
6.4. Материалы, схемы станции с указанием места изменения вносят в АРМ инструктажа локомотивных бригад с изменениями ТРА станций инженеры по ТРА Службы перевозок и отделений дороги.
6.5. При инструктаже в обязательном порядке должна использоваться схема станции с указанием на ней места вводимого изменения.
6.6. Инструктаж считается усвоенным при условии, что инструктируемый произвел соответствующие отметки в персональный выписке ТРА и схеме станции, а также ответил на вопросы по тематике инструктажа. Проинструктируемая локомотивная бригада расписывается в журнале инструктажа. После этого машинист-инструктор, проводивший инструктаж, расписывается в журнале инструктажа с указанием даты его проведения.
6.7. По истечении 10 суток с момента начала инструктажа машинистом-инструктором по обучению составляются списки локомотивных бригад не проинструктированных (отпуск, болезнь, командировка) для внесения этих материалов в папку «При перерыве работы свыше 10-ти дней» АРМа инструктажа.
6.8. Машинист-инструктор по обучению или закрепленной колонны несет персональную ответственность за качество и своевременность проведения инструктажа. Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации несет персональную ответственность за организацию индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций и телеграммы в «адрес 13», а также осуществляет контроль за качеством и своевременность его проведения.
Организация контроля за выполнением Положения.
7.1. Контроль за качественным и своевременным проведением инструктажей осуществляют руководители отделений дороги, дирекций, служб, делая отметку о недостатках в организации проведения в Журнале регистрации инструктажей по безопасности движения.
7.2. Ревизоры по безопасности движения поездов проверяют качество проведения инструктажей при проведении:
технических ревизий;
внезапных комплексных проверках.
7.3. Ответственность за выполнение Положения возлагается на первых руководителей структурных подразделений, отделений дороги, дирекций, служб.
Заместитель начальника дороги –
главный ревизор по безопасности
движения поездов С.М. Сайфранов
Приложение 18
к приказу № 1/Н
от «11» января 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении собеседования с работниками
Подразделений Свердловской железной дороги
Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении собеседования с работниками подразделений Свердловской железной дороги (далее Положение) устанавливает:
назначение и цель проведения собеседования;
организацию проведения собеседования;
составы комиссий для проведения собеседования;
порядок проведения собеседования;
порядок оформления собеседования;
порядок контроля и ответственность должностных лиц за выполнение Положения.
2. Назначение и цель собеседования:
2.1. Собеседование является составной частью профилактической работы в системе управления безопасностью движения поездов.
2.2. Цель собеседования – повысить ответственность работников в управлении безопасностью движения поездов, оценить профессиональную подготовленность и мобилизовать их на неукоснительное выполнение требований ПТЭ, действующих инструкций и приказов.
2.3. Собеседование в течении года проводится со всеми работниками, непосредственно связанных с движением поездов, специалистами, служащими и руководителями в комиссиях структурных подразделений, отделений дороги, служб и дирекций.
3. Организация проведения собеседования:
3.1. Собеседования с работниками, непосредственно связанных с движением поездов, специалистами и служащими структурного подразделения проводятся в комиссии структурного подразделения:
один раз в год по графику, утвержденному начальником структурного подразделения;
при назначении на самостоятельную работу;
при лишении талонов предупреждения № 1 и № 2;
по поручению руководства дороги, отделения дороги, ОАО «РЖД».
3.2. Собеседования со специалистами и служащими отделов отделений дороги, руководителями железнодорожных станций третьего, четвертого и пятого классов проводятся в комиссии соответствующего отдела отделения дороги:
один раз в год по графику, утвержденному начальником отделения дороги;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению руководства дороги, отделения дороги, ОАО «РЖД».
3.3. Собеседования с руководителями структурных подразделений, железнодорожных станций внеклассных, первого и второго классов, руководителями отделов отделения дороги проводятся в комиссии отделения дороги:
один раз в год по графику, утвержденному начальником отделения дороги;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению руководства дороги, отделения дороги, ОАО «РЖД».
3.4. Собеседования с руководителями структурных подразделений в составе Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов, Уральского филиала ОАО «ФПК», Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Екатеринбургской дирекции связи, Дорожной дирекции по облуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, Свердловской дирекции по ремонту пути, Дирекции по управлению терминально-складским комплексом проводятся в комиссиях соответствующих дирекций:
один раз в год по графикам, утвержденным начальниками дирекций;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению руководства дороги, дирекции, ОАО «РЖД».
3.5. Собеседования с руководителями Диспетчерского центра управления движением, Дорожного центра диагностики пути проводятся в комиссиях соответствующих служб:
один раз в год по графикам, утвержденным начальниками соответствующих служб;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению руководства дороги, ОАО «РЖД».
3.6. Собеседования со специалистами и служащими служб, дирекций проводятся в комиссии соответствующей службы, дирекции:
один раз в год по графику, утвержденному начальником соответствующей службы, дирекции;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению руководства дороги, ОАО «РЖД».
3.7. Собеседования с руководителями служб, дирекций проводятся в комиссии заместителя начальника дороги, курирующего хозяйство:
один раз в год по графику, утвержденному заместителем начальника дороги курирующим хозяйство;
при назначении на самостоятельную работу;
по поручению начальника дороги, ОАО «РЖД».
3.8. В графике проведения собеседований указывается месяц (дата) проведения собеседования, перечень лиц, которые приглашаются на собеседование.
3.9. В структурном подразделении, отделении дороги, службе,
дирекции - специалисты по управлению персоналом, перед проведением собеседования, предоставляют председателю комиссии характеристику на работника, в которой должны отражаться следующие вопросы:
условия быта, отдыха, увлечения и интересы работника;
профессиональная компетентность работника, знание соответствующих нормативных документов, способность его к самообразованию;
своевременность и качество выполнения работником должностных обязанностей;
умение оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях;
способность организовать и контролировать работу подчиненных;
особенности личного поведения при взаимоотношениях с членами коллектива, бригады, смены, нетерпимость к нарушениям;
способность работника к самооценке;
другие вопросы.
4. Составы комиссий для проведения собеседования:
4.1. В структурном подразделении:
начальник (заместитель начальника) структурного подразделения – председатель комиссии;
руководитель подразделения, ответственный за организацию работы на данном участке;
заместитель начальника структурного подразделения по кадрам и социальным вопросам или начальник отдела кадров;
представитель профсоюзного комитета.
4.2. В отделе отделения дороги:
начальник отдела отделения дороги – председатель комиссии;
ревизор по безопасности движения поездов по региону;
представитель отдела кадров отделения дороги;
председатель профсоюзной группы отдела.
4.3. В отделении дороги:
начальник (первый заместитель начальника) отделения дороги – председатель комиссии;
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по региону;
заместитель начальника отделения дороги по кадрам и социальным вопросам;
представитель Теркома.
4.4. В службе, дирекции:
начальник (первый заместитель начальника) службы, дирекции - председатель комиссии;
ревизор по безопасности движения поездов железной дороги;
специалист службы, дирекции по управлению персоналом;
председатель профсоюзной группы службы, дирекции.
4.5. В органе управления дороги:
заместитель начальника дороги (курирующий хозяйство) - председатель комиссии;
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов дороги;
начальник (заместитель начальника) Службы по управлению персоналом;
начальник соответствующей дирекции при проведении собеседования с руководителями дирекции;
представитель Дорпрофсожа.
5. Порядок проведения собеседования:
5.1. Работники, непосредственно связанные с движением поездов, на собеседование обязаны явиться одетыми по форме, если последняя установлена для данной профессии, иметь при себе следующие документы:
служебное удостоверение;
служебный формуляр;
технический формуляр;
талон предупреждения;
удостоверение о сдаче экзаменов по ПТЭ железных дорог формы РБУ-9;
удостоверение по электробезопасности формы ЭУ-43;
5.2. Собеседование должно быть построено на принципах единства достижения целей, установленных Кодексом деловой этики ОАО «РЖД» и Кодексом корпоративной этики Свердловской железной дороги, и проводится в доброжелательной обстановке.
5.3. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает работника о производственной деятельности, разъясняет ему льготы и социальные гарантии, правила внутреннего трудового распорядка, систему оплаты труда и поощрения за добросовестный труд, другие вопросы, касающиеся высокой нравственности, требовательности по отношению к себе, окружающим, как на производстве, так и в быту.
5.4. По результатам собеседования председатель комиссии дает объективную оценку работнику на соответствие (не соответствие) его профессиональных качеств производственной деятельности с принятием взаимных обязательств по кругу своих обязанностей, направленные на обеспечение безопасности движения поездов.
6. Порядок оформления собеседования:
6.1. Результаты собеседования регистрируются в Журнале проведения собеседований, а также записываются в служебный формуляр.