Частота вращения двигателя ВК-1А в зависимости от расхода дымообразующего вещества

Расход дымообразующего вещества
Частота вращения двигателя

Дымопуск с помощью ТМС-65, оборудованной КДУ, может производиться «с места» и «в движений».

Дымопуск - «в дви­жении» тепловой машины ТМС-65 производится при скорос­ти 2—3 км/ч. При этом двигатель ВК-1А поворачивается в горизонтальной плоскости на угол в 30° по отношению к про­дольной оси машины так, чтобы сопло двигателя было на­правлено в сторону дымопуска. В конце маршрута водитель разворачивает машину для движения в обратном направле­нии, а оператор закрывает клинкетную задвижку и снижает частоту вращения двигателя ВК-1А до 3000—4000 об/мин.

Таблица 3

Тактико-техническая характеристика тепловой машины ТМС-65 по дымопуску

Длина непросматриваемой дымовой завесы, в средних метеоусловиях, м Не менее 6000
Скорость движения машины при дымопуске, км/ч 2—3
Время установки (снятия) КДУ, мин 1—2
Гарантийное время эксплуатации КДУ, ч
Возимый запас дымообразующего, вещества, л
Заправка дымообразующим веществом (при дымопуске «с места», л
Расход дымообразующего вещества, л/ч 3000—15 000
Рабочее давление в водяной системе, кгс/см8 1—4
Время дымопуска «с места» в пульсирующем режиме (по запасу топлива), ч 1—1,5

Состав и обязанности расчета машины

Расчет машины ТМС-65 состоит из двух человек: командира машины (он же оператор) и водителя.

Командир машины обязан:

— знать устройство машины ТМС-65 и правила ее эксплуатации;

— развертывать машину для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции военной техники, дорог и участков местности;

— управлять системами машины из кабины оператора во время обработки военной техники, участков местности и дорог;

— проводить технические осмотры и обслуживание специального оборудования в установленные сроки, а также перед выездом машины из парка и на коротких остановках в пути;

— вести учет работы машины и ее агрегатов;

— следить за постоянной исправностью и укомплектованностью машины ЗИП;

— устранять обнаруженные неисправности в специальном оборудовании и докладывать о них по команде.

Водитель обязан:

— знать материальную часть автомобильного шасси, машины и правила ее эксплуатации;

— следить за техническим состоянием автомобильного шасси и проводить его технические обслуживания и осмотры;

— управлять системами машины из кабины водителя;

— производить текущий ремонт автомобильного шасси.

Поставить задачу в соответствии с приложением 1 на выполнение задачи (30 мин).

Проконтролировать выполнение задачи, выставить оценки.

Справочно

Подготовить двигатель ВК.-1А к запуску, для чего необходимо:

— проверить, отсутствуют ли посторонние предметы между двигателем и емкостями; если они имеются, удалить их;

— проверить состояние сеток входных патрубков компрессора; порывы сеток не допускаются; ,

— осмотреть внутренние поверхности реактивной трубы и удлинительной насадки, нет ли на них коробления, трещин и маслинистого налета;

— осмотреть выходное сечение удлинительной наличии снега, наледи в ней удалить их;

— проверить надежность управления дроссельным краном, стоп-краном и перекрывным краном и поставить рукоятки управления ими соответственно в положение МЕНЬШЕ, ЗАКРЫТО;

— проверить, все ли выключатели на панели приборов находятся в выключенном положении, а ручки регуляторов скорости поворота и подъема двигателя ВК-1А (дросселей) находятся в положении УМЕНЬШЕНИЕ; — включить выключатель «массы».

Расстопорить поворотное устройство, для чего ногой нажать педаль 7 (рис. 6) рычага до первого щелчка.

Подготовить фильтровентиляционную установку ФВУ-15 к| работе.

Подготовить переговорное устройство к работе, для чего:

— надеть шлемофоны, закрепить ларингофоны так, чтобы они плотно прилегали к гортани с обеих сторон, и подключить шнуры шлемофонов к нагрудным переключателям;

— установить переключатель рода работы на аппаратах А-1 и А-2 в положение ВС;

— вращая ручку регулятора усилителя аппарате А-1, установить необходимую громкость звука в телефонах при счете •«раз — два — три».

Запуск машиныи двигателя ВК – 1Аизучался вами по дисциплине ТССО ВВТ и О.

Запуск машины и опробование агрегатов производятся в два этапа: запуск двигателя автомобильного шасси и опробование гидросистемы и водяной системы; запуск и опробование двигателя ВК-1А.

Справочно

Наши рекомендации