В каких случаях пассажира удаляют из поезда, как оформить отказ в проезде.
БИЛЕТ 6
Назначение колесных пар и букс; их основные элементы, неисправности.
Колесная пара предназначена для направления и передвижения вагона по рельсовому пути. Колесо состоит из: а) ступица; б) диск; в) обод; г) гребень; д) круг катания. Неисправности: Трещина в любой части оси или ступицы колесной пары; Протертость оси колесной пары; Касание электрода электросварки – меняется структура металла; Ослабление ступицы – проворачивается колесо, Ползун на поверхности катания глубиной болеедо пускаемой, Откол края обода. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном. Выщербина на поверхности катания глубиной более 10 мм и длиной более 25 мм. Кольцевые выработки на уклоне 1/20 глубиной более 1 мм, на уклоне 1/7 более 2 мм или шириной более 15 мм. Местное расширение обода колеса более 5 мм. Поверхностный откол наружной грани обода колеса более 10 мм.
Букса предназначена для соединения колесной пары с рамой тележки, для размещения в ней подшипников и шейки оси колесной пары, для удержания колесной пары в строго определенном положении. Состоит из: 1. Корпуса – металлическая отливка, внутри имеет сферическую поверхность; 2. Смотровой и крепежной крышек – крепятся при помощи болтов; 3. Резиновых прокладок; 4. Уплотнительных колец. Причины грения роликовых букс: 1. Неправильная подборка и напрессовка подшипников на шейку оси колесной пары; 2. Излом или разрушение одного из элементов подшипника (ролик, сепаратор); 3. Недостаточное или излишнее количество смазки в буксе; 4. Попадание в буксу песка, влаги, металлической стружки (по халатности рабочих).
Как осуществляется контроль за работой АКБ в пути следования проводником и ПЭМ.
Аккумуляторные защиты
Реле пониженного напряжения (РПН). Служит для защиты АБ от глубоких разрядов.
Срабатывает при напряжении АБ в:
50 v вагоне:
- щелочная АБ - 40-41 v;
- кислотная АБ - 46-47 v;
в 110 v ГДР:
- первая ступень 101 v, при этом отключается кондиционер;
- вторая ступень 98 v, в работе остается аварийное освещение и сигнализации;
в вагонах ТВЗ 110 v:
- при 98 v загорается светодиод «защита батареи 2 ступень», при этом отключается кондиционер;
- при 93 v загорается светодиод «защита батареи 1 ступень», отключаются все потребители, кроме аварийного света и сигнализации.
При срабатывании РПН проводник должен вызвать ПЭМ. Данная защита восстанавливается в работу автоматически после достижения номинального значения на АБ (например, заряд АБ от внешнего источника питания).
Емкость баков водоснабжения в купейных вагонах. Как определить наличие воды в системе водоснабжения.
Купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона)
▪ один – над потолком туалета;
▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом;
▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны;
▪ бойлер – 75 л.
В каких случаях пассажира удаляют из поезда, как оформить отказ в проезде.
1.работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он
находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»
2.врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»
3.при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявленном проездном документе, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, в проездном документе, оформленном на станциях. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «в».
4.в иных случаях, установленных законодательством РФ. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «г».