Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов
Расчет элементов времени рейса и общего времени рейса проводим для следующих оферт:
Оферта №58:
39 миль 1334 миль
Ейск - - - - - - - - Мариуполь Дамиетта
Оферта №120:
39 миль 1338 миль
Ейск - - - - - - - - - Мариуполь Бейрут
В таблице 4.1 приведены протяженности каналов и проливов.
Таблица 4.1
Протяжённость каналов и проливов
Проливы | Протяжённость, миль |
Босфор | |
Дарданеллы | |
Всего |
В общую продолжительность рейса (tp) входит продолжительность ходовой (tх) и стояночных (tст) составляющих:
tp = t х + tст
t х = tхб + tхгр ,
где tхб – ходовое время в баласте, сут.,
tхгр – ходовое время в грузу, сут.
tхб = ( Lб – Lогр )/(vб*24) + Lогр/(vогр*24),
где Lб – расстояние, пройденное судном в балласте, мили;
Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
vб – скорость судна в балласте, узл.;
vогр – ограниченная скорость судна, узл.
tхгр = ( Lгр – Lогр )/(vгр*24) + Lогр/(vогр*24),
где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
Vгр – скорость судна в грузу, узл.;
vогр – ограниченная скорость судна, узл.
Началом рейса считается время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.
Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) – 30%, в порту разгрузки демередж – 20%.
tcт = tcтп + tcтв ,
где tcтп – стояночное время погрузки, сут.;
tcтв – стояночное время выгрузки, сут.
tcтп = tстал + tдоп – tдисп ,
где tстал – сталийное время, сут.;
tдоп – дополнительное время, включающее в себя праздничные, воскресные, короткие дни, отшвартовку и формальности, сут.;
tдисп – время диспача, сут.
tстал= Qб/Мв,
где Qб – базисное количество груза, т
Мв – норма погрузки и выгрузки, т/с-с.
tcтв = tстал + tдоп + tдем,
где tдем – время демереджа, сут.
tдисп = tстал*0,3
tдем = tстал*0,2
Ниже произведены расчёты по офертам:
Оферта №58: Ейск - Мариуполь - Дамиетта
tхб = 39/(11,9*24) = 0,14 сут = 3 час
tхгр=(1334-76)/(11,6*24)+76/(10*24) = 4,84 сут = 4 сут 21 час
tхр= 0,14 + 4,85 = 4,99 сут = 5 сут
tсталп= 6800/950 = 7,16 сут = 7 сут 4 час
tдисп= 7,16 *0,3 = 2,14 сут = 2 сут 3 час
tсталв= 6800/750 = 9,07 сут = 9 сут 2 час
tдем= 9,07 ∙ 0,2 = 1,81 сут = 1 сут 19 час
Оферта №120: Ейск - Мариуполь - Бейрут
tхб = 39/(11,9*24) = 0,14 сут = 3 час
tхгр=(1338-76)/(11,6*24)+76/(10*24) = 4,85 сут = 4 сут 21 час
tхр= 0,14 + 4,85 = 4,99 сут = 5 сут
tсталп= 6500/1200 = 5,42 сут = 5 сут 10 час
tдисп= 5,42 *0,3 = 1,625 сут = 1 сут 15 час
tсталв= 6500/830 = 7,83 сут = 7 сут 20 час
tдем= 7,83 ∙ 0,2 = 1,56 = 1 сут 13 час
Все расчёты по обеих офертам записаны в табл.4.3.
Таблица 4.3
Показатели | Обозначение | Расчетные оферты | |
№ 58 | № 120 | ||
Ходовое время в балласте | tхб | 3 час | 3 час |
Ходовое время в грузу | tхгр | 4 сут 21 час | 4 сут 21 час |
Ходовое время за рейс | tхр | 5 сут | 5 сут |
Сталийное время в порту погрузки | tсталп | 7 сут 4 час | 5 сут 10 час |
Время диспача | tдисп | 2 сут 3 час | 1 сут 15 час |
Сталийное время в порту выгрузки | tсталв | 9 сут 2 час | 7 сут 20 час |
Время демереджа | tдем | 1 сут 19 час | 1 сут 13 час |
Для определения общего времени стоянки судна нужно с определенными выше условностями и условностями оферт составить таймшит.
Порт__Mariupol
рort of
ТАЙМШИТ
TIME SHEET
Т/х____m/v “Chelsea-2’”__________________ БРТ______5860 r.t._____ НРТ__3110 r.t._____
S/s GRT NRT
Судовладельцы____Ukrrechflot, Ukraine Чартер партия датирована_____15.07.12______
Shipowners Charter Party dated
Груз_ Steel slabs, 6800 mt _______________ Норма погрузки-выгрузки_____950 mt/day ___
Cargo Rate of loading discharging
Прибыл_______06.08.12 в 23.00 Mn__________ Нотис передан____11.08.12 в 18.00 Th______
Arrived Notice tendered
Пришвартован___11.08.12 в 16.00 Th ________ Время считать с ___12.08.12 с 06.00 Sa _____
Berthed Time to count from
Погрузка начата____12.08.12 с 06.00 Sa ____ __Закончена_____18.08.12 в 09.00 Sa_________
Loading Discharging commenced Completed
Положено для погрузки-выгрузки___tstal=6800/950=7 day 4 hour_____________________
Allowed for loading discharging
Dispatch tdis=0,3*7.16 =2.14 = 2 days 3 hour
Дата и дни Date and Days |
| ОПЕРАЦИИ OPERATIONS | |||||||||||||||||||||
06.08.12 Mn | Arrival, road | ||||||||||||||||||||||
07.08.12 Tu | Road | ||||||||||||||||||||||
08.08.12 We | Road | ||||||||||||||||||||||
09.08.12 Th | Road | ||||||||||||||||||||||
10.08.12 Fr | Road | ||||||||||||||||||||||
11.08.12 Sa | Road, Berthed | ||||||||||||||||||||||
12.08.12 Su | Sundays | ||||||||||||||||||||||
13.08.12 Mn | Loading | ||||||||||||||||||||||
14.08.12 Tu | Loading | ||||||||||||||||||||||
15.08.12 We | Loading | ||||||||||||||||||||||
16.08.12 Th | Loading | ||||||||||||||||||||||
17.08.12 Fr | Loading | ||||||||||||||||||||||
18.08.12 Sa | Loading, Departure, Dispatch | ||||||||||||||||||||||
19.08.12 Su | Sunday | ||||||||||||||||||||||
20.08.12 Mn | Dispatch | ||||||||||||||||||||||
21.08.12 Tu | Dispatch | ||||||||||||||||||||||
total | 7d | 4h | 11d | 10h | 2d | 3h | |||||||||||||||||
Порт______Damietta____
рort of
ТАЙМШИТ
TIME SHEET
Т/х____m/v “Chelsea-2’”__________________ БРТ______5860 r.t._____ НРТ__3110 r.t._____
S/s GRT NRT
Судовладельцы____Ukrrechflot, Ukraine Чартер партия датирована_____15.07.12______
Shipowners Charter Party dated
Груз_ Steel slabs, 6800 mt _______________ Норма погрузки-выгрузки_____750 mt/day ___
Cargo Rate of loading discharging
Прибыл_______23.08.12 в 08.00 Th__________ Нотис передан____23.08.12 в 18.00 Th ________
Arrived Notice tendered
Пришвартован___23.08.12 в 16.30 Th ________ Время считать с ___24.08.12 в 06.00 Fr ______
Berthed Time to count from
Bыгрузка начата_24.08.12 в 06.00 Fr __________Закончена___07.09.12 в 03.00 Fr___________
Loading Discharging commenced Completed
Положено для погрузки-выгрузки___tstal = 6800/750 = 9 day 2 hours_________________
Allowed for loading discharging
Demurrage tdem=0,2*9.07 =1 day 19 hours
Дата и дни Date and Days |
| ОПЕРАЦИИ OPERATIONS | |||||||||||||||||||||
23.08.12 Th | Arrival, berthed | ||||||||||||||||||||||
24.08.12 Fr | Discharging | ||||||||||||||||||||||
25.08.12 Sa | Discharging | ||||||||||||||||||||||
26.08.12 Su | Sunday | ||||||||||||||||||||||
27.08.12 Mn | Discharging | ||||||||||||||||||||||
28.08.12 Tu | Discharging | ||||||||||||||||||||||
29.08.12 We | Discharging | ||||||||||||||||||||||
30.08.12 Th | Discharging | ||||||||||||||||||||||
31.08.12 Fr | Discharging | ||||||||||||||||||||||
01.09.12 Sa | | Discharging | |||||||||||||||||||||
02.09.12 Su | Sunday | ||||||||||||||||||||||
03.09.12 Mn | Discharging | ||||||||||||||||||||||
04.09.12 Tu | Discharging | ||||||||||||||||||||||
05.09.12 We | Discharging, Demurrage | ||||||||||||||||||||||
06.09.12 Th | Demurrage | ||||||||||||||||||||||
07.09.12 Fr | Demurrage, Departure | ||||||||||||||||||||||
total | 9d | 2h | 14d | 19h | 1d | 19h | |||||||||||||||||
Порт__Mariupol
рort of
ТАЙМШИТ
TIME SHEET
Т/х____m/v “Chelsea-2’”__________________ БРТ______5860 r.t._____ НРТ__3110 r.t._____
S/s GRT NRT
Судовладельцы____Ukrrechflot, Ukraine Чартер партия датирована_____15.07.12______
Shipowners Charter Party dated
Груз_ Clay, 6500 mt _______________ ______Норма погрузки-выгрузки_____1200 mt/day ___
Cargo Rate of loading discharging
Прибыл_______06.08.12 в 23.00 Mn__________ Нотис передан____09.08.12 в 18.00 Th______
Arrived Notice tendered
Пришвартован___09.08.12 в 16.00 Th ________ Время считать с ___10.08.12 с 06.00 Fr _____
Berthed Time to count from
Погрузка начата____10.08.12 с 06.00 Fr ____ __Закончена_____15.08.12 в 13.00 Th_________
Loading Discharging commenced Completed
Положено для погрузки-выгрузки___tstal=6800/950=5 day 10 hour_____________________
Allowed for loading discharging
Dispatch tdis=0,3*5.42 =1.625 = 1 days 15 hour
Дата и дни Date and Days |
| ОПЕРАЦИИ OPERATIONS | |||||||||||||||||||||
06.08.12 Mn | Arrival, road | ||||||||||||||||||||||
07.08.12 Tu | Road | ||||||||||||||||||||||
08.08.12 We | Road | ||||||||||||||||||||||
09.08.12 Th | Road, Berthed | ||||||||||||||||||||||
10.08.12 Fr | Loading | ||||||||||||||||||||||
11.08.12 Sa | Loading | ||||||||||||||||||||||
12.08.12 Su | Sundays | ||||||||||||||||||||||
13.08.12 Mn | Loading | ||||||||||||||||||||||
14.08.12 Tu | Loading | ||||||||||||||||||||||
15.08.12 We | Loading, Departure, Dispatch | ||||||||||||||||||||||
16.08.12 Th | Dispatch | ||||||||||||||||||||||
17.08.12 Fr | Dispatch | ||||||||||||||||||||||
total | 5d | 10h | 8d | 14h | 1d | 15h | |||||||||||||||||
Порт______Beirut____
рort of
ТАЙМШИТ
TIME SHEET
Т/х____m/v “Chelsea-2’”__________________ БРТ______5860 r.t._____ НРТ__3110 r.t._____
S/s GRT NRT
Судовладельцы____Ukrrechflot, Ukraine Чартер партия датирована_____10.06.12______
Shipowners Charter Party dated
Груз_ __ Clay, 6500 mt _______________ Норма погрузки-выгрузки_____ 830 mt_/day __
Cargo Rate of loading discharging
Прибыл_______20.08.12 в 12.00 Mn__________ Нотис передан____20.08.12 в 18.00 Mn ________
Arrived Notice tendered
Пришвартован___20.08.12 в 16.00 Mn ________ Время считать с ___21.08.12 с 06.00 Tu ______
Berthed Time to count from
Bыгрузка начата_21.08.12 с 06.00 Tu _________Закончена___31.08.12 в 23.00 Fr____________
Loading Discharging commenced Completed
Положено для погрузки-выгрузки___tstal = 6500/830 =7.83= 7 day 20 hours_________________
Allowed for loading discharging
Demurrage tdem=0,2*7.83 =1.56=1 day 13 hours
Дата и дни Date and Days |
| ОПЕРАЦИИ OPERATIONS | |||||||||||||||||||||
20.08.12 Mn | Arrival, berthed | ||||||||||||||||||||||
21.08.12 Tu | Discharging | ||||||||||||||||||||||
22.08.12 We | Discharging | ||||||||||||||||||||||
23.08.12 Th | Sunday | ||||||||||||||||||||||
24.08.12 Fr | Discharging | ||||||||||||||||||||||
25.08.12 Sa | Discharging | ||||||||||||||||||||||
26.08.12 Su | Sunday | ||||||||||||||||||||||
27.08.12 Mn | Discharging | ||||||||||||||||||||||
28.08.12 Tu | Discharging | ||||||||||||||||||||||
29.08.12 We | | Discharging | |||||||||||||||||||||
30.08.12 Th | Discharging, Demurrage | ||||||||||||||||||||||
31.08.12 Fr | Demurrage, Departure | ||||||||||||||||||||||
total | 9d | 2h | 11d | 11h | 1d | 13h | |||||||||||||||||
После составления таймшитов определяется время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки. Данные расчёт записаны в табл.4.4.
Таблица 4.4
Общее время стоянки судна
Показатели | Обозначение | Расчетные оферты | |
№ 58 | № 120 | ||
Стояночное время под погрузкой | tстп | 11 сут 10 час | 8 сут 14 час |
Стояночное время под выгрузкой | tств | 14 сут 21 час | 11 сут 13 час |
Общее стояночное время | tст | 26 сут 7 час | 20 сут 3 час |
После этого определяется общее время рейса и все расчёты заносятся в итоговую табл. 4.5.
Оферта № 58. Тр = 26 сут 7 час +5 сут = 31 сут 7 час
Оферта № 120. Тр = 20 сут 3 час +5 сут = 19,12 сут = 25 сут 3 час
Таблица 4.5
Итоговые результаты расчётов элементов времени рейса