Выбор типа участковой станции
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»
Тема: «Проектирование узловой участковой станции «О»»
Руководитель: Разработал:
Доцент студент гр. Д-413
Осипов Д.В.___________________ __________________ Леонов П.Г.
_______________________________ _______________________________
Краткая рецензия:
________________________________________
Новосибирск 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Разработка принципиальной схемы участковой станции…………………
1.1 Выбор типа участковой станции………………………………………….
1.2 Технология работы участковой станции…………………………………
1.3 Разработка принципиальной схемы участковой станции………………
1.4 Проектные решения по конструкции главных путей и специализации парков станции…………………………………………………………………
1.5 Разработка схему участковой станции в рыбках………………………...
2 Расчет параметров путевого развития участковой станции………………
2.1 Расчет числа и длины путей для работы с пассажирскими поездами….
2.2 Расчет числа приемо-отправочных путей для грузового движения……
2.3 Определение числа и длины сортировочных и других станционных путей……………………………………………………………………………….
3 Разработка конструктивной схемы участковой станции………………….
3.1 Проектные решения по секционированию парков и специализации путей………………………………………………………………………………..
3.2 Разработка конструкции горловин станции……………………………....
4 Расчет пропускной способности горловин станции……………………….
4.1 Расчет загрузки горловины участковой станции………………………...
4.2 Расчет пропускной способности горловины станции……………………
5 Проектирование устройств локомотивного и вагонного хозяйства………
5.1 Обоснование параметров путевого развития локомотивного хозяйства..
5.2 Проектирование устройств вагонного хозяйства…………………………
6 Проектирование плана станции………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Выбор типа участковой станции
Основой для разработки проекта новой участковой станции является задание, включающее:
- непосредственно исходные данные;
- содержание, рекомендации по объему и трудоемкости;
- график выполнения проекта;
- рекомендуемую литературу.
Важнейшими исходными данными для проектирования являются суточные размеры движения пассажирских и грузовых поездов.
При анализе объемов работы станции установлено наличие пассажирского поездопотока:
- с направления А - 9 пар поездов (в том числе 6 пар дальних; 2 пары пригородных);
- с направления Б - 9 пар поездов (в том числе 6 пар дальних; 1 пара местных; 2 пары пригородных);
- с направления В – 2 пар поездов (в том числе 1 пара дальних и 1 пара местных);
- с направления Г – 11 пар поездов (в том числе 7 пар дальних и 4 пары ).
В грузовом движении обрабатывается:
- с направления А – 30 транзитных поездов, 2 сборных и 1 участковый;
- с направления Б – 26 транзитных поездов, 2 сборных и 1 участковый;
- с направления В - 14 транзитных поездов, 1 сборный и 1 участковый;
- с направления Г - 20 транзитных поездов, 1 сборный и 1 участковый;
Станция формирует:
- на направление А - 2 сборных и 1 участковый поезда;
- на направление Б - 2 сборных и 1 участковый поезда;
- на направление В - 1 сборный и 1 участковый поезда;
- на направление Г -1 сборный и 1 участковый поезд.
Согласно нормам, на однопутных линиях рекомендуется проектировать станции поперечного типа, а на двухпутных линиях – продольного, с целью разделения основных потоков движения поездов по направлениям и сокращения пробега сменяемых локомотивов.
Заданные подходы А, Б, В – двухпутные; подход Г – однопутный.
Окончательный выбор типа станции выполнен в результате определения длины станционной площадки, состоящей из элементов продольного профиля участка трассы с уклонами до 1,5 ‰ (в трудных условиях – до 2,5 ‰) по формуле:
, (1.1)
где – сумма длин элементов профиля с допустимой величиной уклона, м;
– тангенсы вертикальных кривых, ограничивающих длину станционной площадки, м, определены по формуле:
, (1.2)
где ∆i– алгебраическая разность уклонов продольного профиля, ‰;
RВ – радиус вертикальной кривой, м.
Согласно нормам, смежные элементы продольного профиля на особо грузонапряженной линии следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом 15000 м.
320,6 |
320,6 |
1,5 |
1,0 |
319,1 |
1,0 |
2000 . |
1500 . |
Рисунок 1.1 – Расчетная схема к определению фактической длины станционной площадки
Длина станционной площадки составила:
Фактическая длина станционной площадки для размещения участковой станции должна превышать установленное нормами значение минимальной длины площадки для размещения станции определенного типа, приведенное в [1] табл. 2.1.
Таким образом, к проектированию принимается узловая участковая станция полупродольного типа с минимальной длиной станционной площадки равной 2650 м и стандартной длиной приемоотправочных путей равной 850 м.