Обоснование параметров путевого развития локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство (ЛХ) предназначено для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных и маневровых локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава.
ЛХ располагается со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления.
Количество ремонтных стойл в основном депо определяется по годовой программе ремонтов и продолжительности нахождения локомотивов в ремонте. Программа ремонтов (количество ремонтов в год) устанавливается по годовым пробегам приписанных локомотивов и нормам пробегов между ремонтами.
Число стойл для выполнения определенного вида ремонта:
(5.1)
где S - годовой пробег поездных локомотивов, приписанных к данному депо, млн. лок-км/год:
(5.2)
где п – количество участков, обслуживаемых депо станции;
Ni – суточные размеры движения по i–му участку, обслуживаемому данным депо, поездов;
li – заданная длина i-го участка обращения поездных локомотивов, км;
р – доля участия данного депо в обслуживании поездного движения участках (р= 1).
NА=30 пар локомотивов;
NБ=26 пар локомотивов;
NВ= 14 пар локомотивов;
NГ=20 пар локомотивов.
Тепловозами обслуживается подход Г, остальные электровозами.
Количество стойл для тепловозов:
стойл.
На одном пути могут располагаться сразу два ремонтных стойла. В ремонтном депо приняли 6 путей.
Число мест для осмотра и экипировки в депо рассчитывается по максимальному количеству экипируемых локомотивов и продолжительности их экипировки по формуле:
(5.3)
где tэк , tТО – продолжительность соответственно экипировки и технического обслуживания, принимается (tэк + tТО)=60мин;
к – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировочную позицию, принимается равным 1,2;
Мэк – число локомотивов, поступающих на экипировку (70 лок).
экипировочные позиции.
пути;
Пути для отстоя локомотивов в ожидании подачи под состав проектируются сквозными, обеспечивающими при полной поточности следования локомотивов прямую связь с экипировочными устройствами и ремонтной базой. Эти пути укладываются в виде трапеции, трапецоида или параллелограмма и соединяются стрелочными переводами марки 1/9.
Длина каждого пути определяется условием установки на отстой 5-6 локомотивов.
Длина путей для стоянки локомотивов в ожидании работы определяется по формуле:
(5.4)
где аст – доля локомотивов, требующих стоянки в ожидании работы, принимается равной 0,1;
lл – длина пути для стоянки одного локомотива с учетом неточной установки, принимается равной 35 м.
;
При постановке шести локомотивов запроектировали 1 пути.
Пути для стоянки локомотивов резерва (т.е. локомотивов, временно поставленных в резерв из-за неравномерности движения поездов) размещаются параллельно путям парка межпоездного отстоя или ремонтной базы и укладываются также в виде параллелограмма, трапеции или трапецоида и соединяются стрелочными переводами марки 1/9. Длина каждого пути рассчитывается на постановку 8-10 локомотивов.
Общая длина путей для стоянки локомотивов в резерве определяется по формуле:
(5.5)
где 0,2 – доля локомотивов, находящихся в резерве.
При постановке 10 локомотивов приняли 2 пути.
Схема оборотного локомотивного депо приведена на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Схема локомотивного хозяйства