Формирование грузовой базы стивидорной компании

В плановой экономике формирование грузовой базы порта и отдельных организаций осуществлялось в централизованном порядке. Годовым планом определялся общий объем погрузочно-разгрузочных работ и, соответственно, годовой грузооборот, а затем рассчитывались показатели, включающие финансовые показатели работы организаций. В условиях рыночной экономики формирование грузовой базы стивидорных компаний осуществляется практически непрерывно на протяжении всего года. Вначале определяется (формируется) основная грузовая база и определяются условия ее формирования, затем она уточняется, с последующим ее наращиванием по мере проведения маркетинга.

Практически формирование грузовой базы производится на договорной основе, причем в договорах оговариваются не только объемы, но и все условия перевалки, хранения и транспортно-экспедиционные условия работы стивидорной компании и грузовладельца. Такой порядок формирования грузовой базы отличается от традиционной градации планирования по периодам времени и усложняются необходимостью заключения договоров с грузовладельцами и фрахтователями практически непрерывно. Вместе с тем, сохраняется необходимость планирования и прогнозирования объема погрузочно-разгрузочных работ, на основании которых определяются необходимые ресурсы и финансовые показатели на определенный плановый период. Этот процесс практически носит непрерывный характер, и отдельные этапы его осуществления различаются по объектам и параметрам управления. Так при годовом планировании объектом и параметром управления является объем грузового грузопотока. При составлении сменно-суточного плана параметрами управления служат судовая грузовая партия, нормы погрузки-разгрузки судна, комплекс нормы выработки по технологическим схемам перегрузки груза. Рассмотрим важную составляющую формирования грузовой базы – договор между стивидорной компанией и грузовладельцем при перевалке, хранении и экспедиторском обслуживании груза.

Предмет договора.

Договор регламентирует взаимоотношение стивидорной компании, именуемой далее “Порт” и грузовладельцем, именуемом “Фирмой”. При перевалке, хранении и транспортно-экспедиторском обслуживании ориентировочно 1 млн. тонн угля назначением на экспорт согласно контрактам, заключенным Фирмой.

Обязанности сторон.

Порт выполняет следующие операции: раскредитование железнодорожных накладных, подготовку складских площадей, выгрузку угля из полувагонов. Норма выгрузки 40 вагонов в сутки. Оформление документов, зачистку железнодорожных вагонов после выгрузки, норма одновременного хранения устанавливается не более 70 тыс. тонн угля. Нормативный бесплатный срок хранения угля 45 суток, за 10 дней до истечения срока льготного хранения Порт направляет предупреждение, после чего Фирма оплачивает хранение по договорным ставкам. Норма погрузки угля на судно 10 тыс.т / судосутки.

Сталийное время исчисляется с 16 часов текущих суток, если нотис о готовности подан до 12 часов дня, и с 8 часов следующих суток, если он подан после 12 часов дня.

Вес груза, отгруженного на судно, определяется Портом по осадке. Фирма имеет право заказать сюрвейера за свой счет для уточнения осадки судна.

Фирма обязана за 14 дней до начала месяца согласовать с Портом объемы переработки груза и график подачи судов для вывоза угля. За 8 суток до начала месяца предоставлять заявки на подачу судов для включения в график. Обеспечить подачу под погрузку судов L ≤ 220 м, B = 33 м и с осадкой не более 11,4 м. Обеспечить Порт сертификатом о характеристиках груза.

Порядок расчетов.

Расчеты за услуги Порта производятся Фирмой путем оплаты счетов Порта исходя из ставки 3,00 (Три и 00/100 доллара США) за погруженную по коносаменту тонну груза. Погрузка судов производится без расчета между Портом и Фирмой по демереджу и диспатчу.

Ответственность сторон.

Порт и Фирма несут друг перед другом взаимную имущественную ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора. Споры по Договору разрешаются в международном коммерческом арбитражном суде при Торговой Промышленной Палате РФ.

Наши рекомендации