Приложение 9. Прием и отправление поездов
Наименование вопроса: «ИДП_П9_1_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На каких путях и стрелках должны быть прекращены маневры перед приемом или отправлением поезда?»
Варианты ответов:
1. «На пути приема и стрелках, входящих в маршрут приема (отправления) поезда».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «С выходом на путь и маршрут приема (отправления), а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «С выходом на путь и маршрут приема (отправления), а также на стрелках, являющихся охранными в маршруте предстоящего следования поезда на путь приема или на перегон (блок-участок при автоблокировке)».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 1.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_1_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В каких парках устанавливается особый порядок производства маневров перед отправлением поездов?»
Варианты ответов:
1. «В приемо-отправочных парках пассажирских поездов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «В парках отправления поездов длинносоставных и повышенной длины».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «В сортировочно-отправочных парках».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 1.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_1_В-3»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Насколько заблаговременно должен быть приготовлен маршрут и открыт сигнал для приема и отправления поезда?»
Варианты ответов:
1. «Чтобы не допустить остановки поезда у входного сигнала или задержки отправления более 2-х мин».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Чтобы не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Чтобы не допустить сбоя движения поездов по графику».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 1.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_3_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На станциях с нецентрализованными стрелками или в случае нарушения действия ЭЦ, когда стрелки переводятся курбелем, ДСП передает распоряжения о приготовлении маршрутов поездам и получает доклады о готовности маршрутов от старших дежурных стрелочных постов или других уполномоченных на то работников, согласно Регламенту, установленному ИДП. С какими постами ДСП ведет эти переговоры?»
Варианты ответов:
1. «При приеме поездов - с постами, расположенными во входной стрелочной горловине, при отправлении - в выходной горловине».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «При приеме поездов - с постами, расположенными во входной и выходной горловинах, при отправлении - только в выходной горловине».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «При приеме и отправлении поездов - с постами, расположенными во входной (выходной) горловине, в противоположном конце пути приема, а также с другими постами, через которые возможен выход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 3.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_10_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «На каком основании ДСП может принять поезд на неспециализированный (не предусмотренный для этого ТРА) путь или отправить поезд с такого пути?»
Варианты ответов:
1. «Принять - по регистрируемому приказу ДНЦ, отправить - с разрешения начальника станции или его заместителя».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Принять и отправить - на основании регистрируемого приказа ДНЦ».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Принять - по регистрируемому приказу ДНЦ, отправить - по устному указанию ДНЦ».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 10.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_10_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «О чем ДСП должен в обязательном порядке информировать машиниста пассажирского поезда (выбрать вариант ответа, содержащий только требования ИДП по данному вопросу)?»
Варианты ответов:
1. «О приеме поезда на путь, не предусмотренный ТРА, и о задержке поезда на станции, где его стоянка расписанием не предусмотрена».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «О приеме поезда на путь, не предусмотренный ТРА, о задержке поезда на станции, где его стоянка расписанием не предусмотрена, и во всех случаях сообщить номер пути приема».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «О приеме поезда на путь, не предусмотренный ТРА, о задержке поезда на станции, где его стоянка расписанием не предусмотрена, и во всех случаях сообщить о готовности маршрута приема (отправления) поезда».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 10.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_11_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В чем и как практически должен убеждаться ДСП при использовании вариантных маршрутов приема и отправления поездов на электротяге?»
Варианты ответов:
1. «Перед приемом или отправлением поезда убеждаться через энергодиспетчера в наличии напряжения в контактной сети по путям и стрелочным съездам вариантного маршрута».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Перед приемом или отправлением поезда проверять в инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ возможность использования намечаемого вариантного маршрута».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Перед приемом или отправлением поезда убеждаться в наличии контактной сети по маршруту следования поезда по данным пункта 1.5 (3) ТРА станции (включая примечания к данному пункту)».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 11.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_17_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Прибывающий поезд не устанавливается в границах полезной длины железнодорожного пути. Каким из перечисленных способов можно безостановочно протянуть поезд за выходной (маршрутный) светофор, для освобождения проходов с хвоста?»
Варианты ответов:
1. «По устному указанию ДСП, переданному машинисту по радиосвязи при запрещающем показании светофора».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «По лунно-белому огню светофора при погашенном красном огне - до получения от ДСП команды на остановку по радиосвязи».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «По лунно-белому огню светофора при погашенном красном огне и разрешению ДСП на безостановочное проследование светофора (до команды на остановку), переданному машинисту по радиосвязи».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 17.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_24_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В каком случае из нижеперечисленных для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, помимо основного разрешения, требуется еще дополнительное указание ДСП по радиосвязи или сигнал отправления, подаваемый станционным работником по указанию ДСП?»
Варианты ответов:
1. «После передачи регистрируемого приказа ДСП об отправлении поезда».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «При открытом пригласительном сигнале».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «При наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 24.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_27_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При каких условиях проходные светофоры автоблокировки на перегоне и станционные светофоры (входные, маршрутные и выходные), переведенные на автодействие, восстанавливают автоматически разрешающее показание после временного занятия ограждаемых ими участков пути (блок-участков)?»
Варианты ответов:
1. «И те, и другие - немедленно после кратковременного занятия и освобождения блок-участков».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Проходные - немедленно после освобождения блок-участков, станционные - только после фактического прохода поезда по участку (последовательного занятия и освобождения изолированных участков). После мгновенного занятия участка, повлекшего перекрытие станционного светофора, разрешающее показание его автоматически не восстанавливается».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Проходные - немедленно после освобождения блок-участков, станционные - только через 5 минут после мгновенного (кратковременного) шунтирования участка».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 1 п.6, Приложение 9 п. 27.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_28_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какой минимальный разрыв должен быть сделан между составом поезда и вагонами, остающимися на пути отправления, перед отправлением поезда?»
Варианты ответов:
1. «5 метров».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «10 метров».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «15 метров».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 28.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_30_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Во всех ли случаях ДСП имеет право пользоваться пригласительным сигналом на входном и маршрутном светофорах при приеме поездов?»
Варианты ответов:
1. «На входном и маршрутном светофорах - только при приеме поезда с правильного пути двухпутного перегона».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «На входном светофоре - во всех случаях, на маршрутном - за исключением тех светофоров, которые ограждают непосредственно тупиковые пути приема поездов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «На входных (кроме дополнительных - ЧД и НД, на которых пригласительных сигналов нет) и маршрутных светофорах по приему - во всех случаях».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 30.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_30_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В каких случаях поезда принимаются по письменному разрешению ДСП?»
Варианты ответов:
1. «При закрытии действия основных средств сигнализации и связи на перегоне, с которого принимается поезд».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «В исключительных случаях при неисправности (или отсутствии) пригласительного сигнала и одновременно невозможности передать регистрируемый приказ машинисту радиосвязи».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «При ложной занятости, ложной свободности или выключении изолированного участка, входящего в маршрут приема поезда».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 пп. 30, 34.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_31_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Как принять поезд, если на входном или маршрутном светофоре (по приему поезда) неисправен маршрутный указатель?»
Варианты ответов:
1. «По разрешающему показанию входного (маршрутного) светофор».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «При запрещающем показании светофора для обеспечения особой бдительности машиниста».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «С остановкой у красного сигнала светофора. После передачи машинисту предупреждения (по радиосвязи или письменного) о неисправности маршрутного указателя ДСП открывает светофор на разрешающее показание».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п. 31.
Наименование вопроса: «ИДП_П9_35_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Каким образом передается письменное разрешение машинисту поезда, прибывающего на станцию поезда по правильному пути, оборудованному автоблокировкой?»
Варианты ответов:
1. «При проследовании станции со скоростью не более 20 км/час».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «После остановки поезда у сигнального знака «Граница станции»».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «При прибытии поезда на станцию».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
4. «После остановки поезда у входного светофора».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ИДП Приложение 9 п.35.