Легковых автомобилей по группам износа
Группы износа приблизительно (не строго) соответствуют принятой в Европе класси- фикации легковых автомобилей в зависимости от габаритных размеров кузова авто- мобиля (таблица 7.3.1), что позволяет определять аналоги для малораспространен- ных или новых моделей автомобилей.
Таблица П 7.3.1.Основные признаки групп износа легковых автомобилей
Группа износа | Класс автомобиля по европейской классификации | Габаритные размеры* кузова, м | ||
Обозначение | Название | длина | ширина | |
A | Класс «Мини» | до 3,6 | до 1,6 | |
B | Особо малый класс | 3,6–3,9 | 1,5–1,7 | |
C | Низший средний класс | 3,9–4,4 | 1,6–1,75 | |
D | Средний класс | 4,4–4,7 | 1,7–1,8 | |
E | Высший средний класс | свыше 4,6 | свыше 1,7 | |
F | Класс «Люкс» | свыше 4,6 | свыше 1,7 |
Указанные диапазоны габаритных раз- меров являются ориентировочными.
При отнесении легкового автомоби- ля к той или иной группе износа следу- ет ориентироваться на уже имеющуюся классификацию. Отнесение автомобиля к группе износа проводится в следующей последовательности:
1.Оцениваются габаритные раз- меры: 1 – длина, 2 – ширина, 3 – высота и тип кузова.
При оценке габаритных размеров экс- перт должен учитывать тенденции в авто- мобилестроении. Например, на момент издания МР автомобили новой модели, как правило, превышают по габаритным размерам автомобили предыдущей мо- дели того же класса. Другими словами, необходимо учитывать преемственность модели, ориентируясь на предложенную классификацию.
В представленной классификации в группах по износу наибольшее распро- странение имеют определенные типы кузовов. Например, в 1-й группе и, в зна- чительной мере, во 2-й группе – преоб- ладают автомобили с кузовами хэтчбек, в 6-й группе и, в значительной мере, в 5-й – седан. Поэтому, если модель вы- пускается с различными типами кузовов, то при отнесении ее к группе износа не- обходимо ориентироваться на типы кузо- вов, характерные для рассматриваемых
групп (даже если у конкретного автомо- биля кузов другого типа). Если же в рас- сматриваемой группе нет явного преиму- щества у кузовов определенного типа, то для конкретной модели, выпускающейся с различными типами кузовов, необходи- мо ориентироваться на тип кузова с мень- шими габаритными размерами.
2.Оцениваются технические харак- теристики двигателя (рабочий объем, мощность). Необходимо принимать во внимание диапазон характеристик производственной линейки двигателей, устанавливаемых на автомобилях дан- ной модели (минимальные и максималь- ные значения рабочих объемов и мощно- стей).
3.В случаях появления автомобилей от нового производителя (появления но- вого «бренда»), кардинального обновле- ния модельного ряда, появления новых моделей, нетипичных для конкретного производителя, иногда не представля- ется возможным категорично отнести автомобиль к категории по износу руко- водствуясь только техническими харак- теристиками по вышеприведенной ме- тодике. В таких случаях эксперт может принимать во внимание диапазон цен на новые автомобили данного модель- ного ряда и имидж марки и модели, по- скольку данные критерии косвенно тоже характеризуют качество автомобилей.
86Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Следует учитывать, что на стоимость ав- томобиля существенно влияет стоимость установленного на нём дополнительного оборудования, поэтому при сравнении необходимо сопоставлять цены на базо-
вые комплектации автомобилей. Автомо- били, выпускаемые по лицензии под дру- гой маркой следует классифицировать так же, как прототип (например: Опель Кадетт – Дэу Нексия).
Таблица П 7.4.Показатели износа на 1 000 км пробега для мототехники
Вид мототехники | Катего- рия | Значения показателя износа по категориям, % на 1 000 км | |
Мототехника отечественного производства | Мототехника иностранного производства | ||
Мопеды, мокики, минимокики (объем двигателя до 50 см3) | I | 3,61 | 2,15 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) | II | 2,22 | 1,68 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) | III | 1,30 | 1,20 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 87
восстановительного ремонта и оценки