Тяжелый механизированный мост ТММ-3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Мостоукладчик МТУ-20 состоит из моста и собственно мостоукладчика.
Мост из алюминиевого сплава, двухколейный, однопролетный, длиной 20 м. Для транспортировки на мостоукладчике мост складывается в положение по походному.
Мостоукладчик представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и оборудованную механизмами и гидроситемой, которые обеспечивают транспортировку моста и установку его на препятствие без выхода экипажа из машины.
В корпусе мостоукладчика размещены три отделения: отделение управления, отделение дополнительной трансмиссии и силовое отделение.
ТТХ:
Мостоукладчик.
- общий вес мостоукладчика с мостом – 37 т;
- общий вес мостоукладчика без моста – 30 т;
- экипаж – 2 человека;
- длина с мостом в транспортном положении – 11640 мм;
- длина без моста – 9220 мм;
- ширина с мостом – 3300 мм;
- ширина без моста – 3270 мм;
- высота с мостом в транспортном положении – 3400 мм;
- высота без моста – 2000 мм;
- средняя скорость движения по грунтовой дороге – 25-30 км/ч;
- максимальна скорость движения по шоссе – 54 км/ч;
- запас хода по топливу – 300-350 км;
- время установки моста на препятствие (без выхода экипажа) – днем не более 5 мин.
Мост.
- тип моста – однопролетный, двухколейный, из алюминиевого сплава;
- грузоподъемность – 50 т;
- вес – 5 т;
- длина – 20 000 мм;
- ширина 3300 мм;
- длина моста сложенного для транспортировки – 11 640 мм.
Силовая установка.
- двигатель – В-55, четырехтактный, быстроходный, однокамерный дизель жидкостного охлаждения;
- максимальная мощность – 580 л.с.
2) МТУ-70
Назначение:
Танковый мостоукладчик МТУ-70 предназначен для установки колейных мостов на препятствия шириной до 20 м (каналы, узкие реки, овраги и др.) с целью пропуска танков и другой войсковой техники весом до 50 т.
ТТХ:
Шир преодоления препятствий 18м
Грузоподъёмность 50т
Время установки моста = 30мин
Разность превышения берегов 2,2м
Топливо 64л\ч
Запас хода 500км
Vтрансп-ая = 60км/ч
Vср.гр. = 35км/час
Базовая машина Т72
M=40т
Расчёт 2 человека
Общее устройство:
1) База
2) Специальные механизмы:
-механизм установки
-механизм стопорения
-гидропривод
-дополнительная трансмиссия
Мостовая конструкция: 2 колеи (ср. секция и 2 концевых секций)
Доп трансмиссия : передача крут момента от двигателя к тяговым цепям механизма установки, насосу гидропривода. Состоиз из: Механизма отбора мощности, понижающего редуктора, гл. передачи и карданных валов.
Цепная передача: передача вращения от двигателя к пони. Редуктору
Тяговые цепи: входят в зацепление с зубьями мостовой конструкции и предназн-ы для перемещения её по роликам передач
Гидропривод: обеспечивает работу раскрывающих механизмов мостовой конструкции, привод направления редуктора механизма установки, рычага механизма установки, механизма стопорения моста по походному.
3) ТММ3
Тяжелый механизированный мост ТММ-3
предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось.
При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна:
- наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной;
- наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м;
- наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м.
Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега.
Возможен также и ряд других комбинаций применения одного и нескольких комплектов ТММ-3.
В особых случаях ТММ-3 может быть использован в качестве пристани для плавающей инженерной техники: барж, плотов, паромов и для сопряжения с наплавной частью из парка ТПП.
Тяжелый механизированный мост ТММ-3 состоит из двух основных частей: мостоукладчика, изготовленного на базе автомобиля КрАЗ-255Б, и двухколейного моста.
В комплект ТММ-3 входят четыре мостоукладчика с мостами под номерами 1-4, причем мостоукладчик № 4 поставляется без промежуточной опоры.
Мостоукладчик - это автомобиль КрАЗ-255Б без платформы, оборудованный специальными устройствами, обеспечивающими механизированную установку моста на препятствие, снятие его с препятствия, крепление в походном положении и транспортировку.
Крутизна берегов на месте установки мостоукладчика при установке моста не должна превышать 10°, поперечный уклон местности - не более 6°. Поперечный уклон выравнивается аутригерами.
Углы въезда на мост и съезда с моста не должны превышать 5-10°.