Билет №14. 1. Скорости при маневрах установленные ПТЭ(приложение №6 п
1. Скорости при маневрах установленные ПТЭ(приложение №6 п. 27)
Маневры производятся со скоростью не более:
60 км/ч | при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами по свободным путям; |
40 км/ч | при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям; |
25 км/ч | при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; |
15 км/ч | при движении с вагонами, занятыми людьми6 а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; |
5 км/ч | при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; |
3 км/ч | при подходе локомотива ( с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель. |
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных сигналах горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от технического оснащения горок и местных условий.
Маневры толчками и роспуск с сортировочных горок вагонов с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, рефрижераторных вагонов и секций должны производиться с особой осторожностью в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
2. Действие локомотивной бригады при обнаружении завала по смежному пути(ИСИ п.48,49)
При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.
При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис.а.
На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы поезда – помощником машиниста, а с хвоста – составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда. Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т». В случае получения машинистом поезда сообщения об отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противоположной стороны.
При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. б). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.
a) | б) |
3. В каких случаях прекращается действие автоблокировки. Порядок отправления и следования в этом случае.(ИДП приложение №1 п.25) |
К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
в) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой.
Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.
Машинист поездного локомотива, при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах "а" и "б", обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте "б", кроме того, немедленно остановить поезд.
Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность указанная в подпункте "а") машинист осуществляет, руководствуясь требованиями пунктов 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог и 1.2 настоящей Инструкции.
После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием при занятом блок-участке машинист возобновляет движение:
· на станции - по указанию дежурного по станции (поездного диспетчера), который при этом должен руководствоваться требованиями пункта 13.7 настоящей Инструкции;
· на перегоне - после освобождения блок-участка поездом и следует далее со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, руководствуясь показаниями светофоров.
Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее на станции, обязан:
· прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;
· вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;
· сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;
· сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по станции).
На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.
Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.
Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона.
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.
1.26. После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (Рис.1.26).
Рис.1.26