Основные обязанности оператора во время дежурства
Билет № 6
Вопрос 1.
Требования предъявляемые к графику движения поездов.
Основой организации движения поездов является ГДП, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.
ГДП должен обеспечивать:
1. Выполнение плана перевозок пассажиров. (Это требование выполняется размерами движения, т.е. количеством поездов на каждый час. Чем больше пассажиров, тем больше поездов и наоборот).
2. Безопасность движения поездов (количество поездов на графике не должно превышать пропускную способность участков линии).
3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад с учетом графика оборота подвижного состава.
Вопрос 2.
Стрелочный перевод. Назначение. Элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.
Стрелочные переводы служат для перестановки состава с одного пути на другой.
Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:
- стрелки;
- крестовинного узла;
- соединительных путей, соединяющих стрелку с крестовиной.
Стрелка состоит: из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма.
Крестовинный узел состоит: из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов.
Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.
На главных путях, станционных путях, на соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 200 м), скорость движения по таким стрелочным переводам:
- по прямому пути – максимально установленная;
- на отклоненный путь не более 35 км/ч.
На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 60 м), скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15 км/ч.
Если движение производиться от остряков к крестовине – это проитвошерстное движение.
Если движение от крестовины к острякам – это пошерстное движение.
Вопрос 3.
Основные обязанности оператора во время дежурства.
1. Принять по поездной диспетчерской связи и записать в журнале диспетчерских приказов, приказ о приеме дежурства поездным диспетчером.
2. Доложить по поездной-диспетчерской связи ДЦХ о заступлении на дежурство ДСЦП, ДСП, оператора и о нахождении начальника станции на станции.
3. После приема приказа немедленно предъявить его для ознакомления ДСЦП и ДСП.
4. В течении дежурства наблюдать по показаниям пульт-табло за положением стрелок, за показаниями повторительных светофоров, за подходом, прибытием, отправлением и удалением поездов, за маневровыми передвижениями, а также за показанием других контрольных приборов на пульт табло.
5. Вести регистрацию времени прибытия, отправления, проследования поездов и производство маневров в настольном журнале.
6. Обо всех отклонениях поездов от графика, а также в случае нарушения нормальной работы приборов и устройств, в том числе устройств связи не медленно сообщать ДСЦП, ДЦХ и начальнику станции.
7. Соблюдать регламент переговоров с ДЦХ и своевременно переключать световые маршрутные указатели.
8. Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации. Все записи производить чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета. Записи выполняются четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. При допущении ошибки не правильно написанный текст зачеркнуть одной чертой и на полях сделать пометку «зачеркнутое не читать», заверив ее своей подписью.
9. В случае производственной необходимости в период временного отсутствия ДСП п/о или ДУЭ оператор может быть привлечен для работы на платформе или у нижней площадке сходя эскалатора, но только при наличии квалификации по указанной профессии.
10. При необходимости перехода на ручное управление централизованными стрелками, оператор по распоряжению ДСЦП производит приготовление маршрутов путем перевода стрелок курбелем и производит запирание стрелок на закладку и замок с последующим докладом ДСЦП. (В случае отсутствия контроля положения стрелок, все доклады передаются ДЦХ по тоннельной или диспетчерской связи).
11. По указанию ДСЦП оператор:
- выписывает на поезда поездные талоны и вручает их машинистам;
- выписывает расписание следования поездов;
- выдает письменные или устные предупреждения машинисту поезда;
- вручает поездные документы машинистам электропоездов и хозяйственных поездов.
12. По указанию ДСЦП или ДСП оператор производит высадку пассажиров из вагона поезда и проводит осмотр вагонов на предмет наличия посторонних предметов при отправлении электросостава в отстой или электро-депо.
13. Оператору запрещается:
- отлучаться с поста-централизации без разрешения ДСЦП;
- работать на аппарате электрической централизации;
- производить срыв пломб с устройств и оборудования.
14. О всех случаях нарушения ГДП и нормальной работы устройств станции, оператор сообщает начальнику станции (ДС) письменным рапортом.
Вопрос 4.