Приложение 12. Порядок выдачи предупреждений

Наименование вопроса: «ИДП_П12_1_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким нормативным актом установлен перечень основных случаев, когда на поезда должны выдаваться предупреждения?»

Варианты ответов:

1. «На каждой железной дороге - приказом начальника железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Специальной инструкцией ОАО РЖД (в дальнейшем - Минтранса РФ)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «ИДП».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 1.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_1_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каких случаях предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов, могут действовать в течение только определенного срока, менее общего времени нахождения поезда в пути (при неизменном составе поезда)?»

Варианты ответов:

1. «При различных средствах сигнализации и связи на перегонах по маршруту следования поезда».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Указанные случаи не могут иметь места».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «При смене типов ведущих локомотивов поезда на участковых станциях при следовании поезда от станции отправления до станции назначения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 1.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_2_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На какой срок может подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ дорожный мастер (ПД), начальник (электромеханик) района контактной сети, электромеханик дистанции сигнализации и связи (ШН)?»

Варианты ответов:

1. «На одни сутки».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На 8 часов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На время производства работ, но не более чем на 12 часов».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 2.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_2_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На какой срок могут подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ начальники подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями?»

Варианты ответов:

1. «До 5 суток».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «До 8 суток».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «До 10 суток».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 2.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_2_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На какой срок может подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования?»

Варианты ответов:

1. «До 15 суток».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «До 30 суток».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «До 10 суток».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 2.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_2_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как устанавливаются предупреждения, действующие на срок более 10 суток?»

Варианты ответов:

1. «Заявкой, подаваемой начальниками служб (пути, сигнализации и связи и др.) непосредственно в локомотивные депо и на станции выдачи предупреждений».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Приказом владельца инфраструктуры».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Приказом начальника отделения железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 2.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_3_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На какие станции и в какие сроки должны поступать ДСП заявки на выдачу предупреждений (письменно, телеграммой или телефонограммой) в связи с предвиденными обстоятельствами (работами)?»

Варианты ответов:

1. «На станции, ограничивающие перегон, на котором устанавливается предупреждение, не позднее одного часа до начала его действия».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На станции, ограничивающие перегон, на котором устанавливается предупреждение, не позже, чем за 5 часов до начала его действия».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На станции выдачи предупреждений и станции, ограничивающие перегон, на котором устанавливается предупреждение, не позже, чем за 3 часа (или не позже времени, установленного начальником железной дороги) до начала его действия».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 3.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_3_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Что является подтверждением принятия заявки к исполнению в случае передачи ее телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса?»

Варианты ответов:

1. «Телефонограммы (телеграммы) от подразделений - адресатов, подтверждающие получение заявки».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Копия телеграммы (телефонограммы) с распиской работника телеграфа (ДСП, где нет телеграфа) о принятии телеграммы (телефонограммы) для передачи в установленные адреса».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Запись заявки в Книге предупреждений, сделанная ДСП станции выдачи предупреждений на основании полученной телеграммы (телефонограммы)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 3.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_3_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Что является подтверждением принятия письменной заявки к исполнению?»

Варианты ответов:

1. «Письменная расписка начальника станции выдачи предупреждений (секретаря или другого работника станции) в получении письменной заявки, выданная лицу, подавшему заявку».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Письменные расписки работников станции выдачи предупреждений и станций, ограничивающих перегон, в получении письменных заявок, выданная лицу, подавшему эти заявки».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Расписка ДСП станции выдачи предупреждений в получении письменной заявки или расписка ДСП этой станции в Книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 3.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_4_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В чем обязан убедиться руководитель работ непосредственно перед тем как приступить к работам, а ответственный за обеспечение безопасности - прежде чем разрешить производство работ?»

Варианты ответов:

1. «В том, что заявки на выдачу предупреждений поданы своевременно всем установленным адресатам».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «В том, что принятие заявок на выдачу предупреждений всеми установленными адресатами юридически подтверждено».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Через ДНЦ и ДСП - в том, что на поезда действительно выдаются предупреждения».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 4.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_7_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, кому передается заявка на выдачу предупреждения (участок не включен в ДЦ)?»

Варианты ответов:

1. «Непосредственно ДСП станций, ограничивающих перегон (или на одну из этих станций)».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «ДСП станции выдачи предупреждений на данном полигоне».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Поездному диспетчеру».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 7.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_7_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Первоочередные действия ДСП, получившего заявку на экстренную выдачу предупреждений?»

Варианты ответов:

1. «Записать заявку в Книгу предупреждений и сообщить ДНЦ».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Сообщить ДНЦ, после чего записать в Книгу предупреждений».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся на перегоне в ходу в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности, убедиться в правильности восприятия, доложить ДНЦ».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 7.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_7_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Основное условие, которое должно соблюдаться при передаче непредвиденно возникших предупреждений машинистам поездов по радиосвязи, если опасное место находится на станции или на впереди лежащем перегоне, а поезд подходит к станции или уже вступил на станцию?»

Варианты ответов:

1. «Предупреждение должно передаваться с таким расчетом, чтобы не допустить снижения скорости поезда при следовании по станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «ДСП должен передать предупреждение и убедиться в правильности его восприятия машинистом до открытия соответствующего светофора (входного, маршрутного или выходного)».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «При приеме заявки, перед передачей предупреждения машинисту, ДСП должен выяснить через работника, передавшего заявку, ограждено ли опасное место сигналами остановки или ограничения скорости, о чем сообщить машинисту».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 7.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_7_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Что должен делать ДСП при непредвиденно возникшей необходимости выдавать предупреждения поездам, следующим на прилегающий к станции перегон, после выдачи предупреждения первому поезду и доклада об этом ДНЦ?»

Варианты ответов:

1. «Временно прекратить отправление поездов в направлении опасного места впредь до получения регистрируемого приказа ДНЦ, адресованного также станциям выдачи предупреждений, о дальнейшем порядке выдачи предупреждений».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Продолжать отправлять поезда на соответствующий перегон и выдавать им предупреждения установленным порядком, не дожидаясь получения приказа ДНЦ. По получении регистрируемого приказа ДНЦ действовать в соответствии с этим приказом».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «До получения регистрируемого приказа ДНЦ предупреждения на поезда в каждом отдельном случае выдавать только по устному указанию ДНЦ».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 7.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_8_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как ведется нумерация предупреждений в Книге для записи предупреждений?»

Варианты ответов:

1. «Посуточно, с нуля часов московского времени, отдельно по каждому направлению».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Подекадно, с нуля часов московского времени первого, одиннадцатого и двадцать первого числа каждого месяца, отдельно по каждому направлению».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Помесячно, с нуля часов московского времени каждого месяца; на станциях выдачи предупреждений - отдельно по каждому направлению. При смене нумерации все действующие предупреждения переписываются в Книгу вновь».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 8.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_13_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Что обязан сделать ДСП станции, ограничивающей перегон, перед наступлением срока действия предупреждения?»

Варианты ответов:

1. «Запрашивать машинистов первого и последующих поездов, находящихся на подходе, о наличии у них предупреждения; при отсутствии - останавливать поезда на станции, сообщать ДНЦ и по его указанию выдавать предупреждения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Прекратить отправление (пропуск) поездов на перегон, на котором находится опасное место, до получения регистрируемого приказа ДНЦ о начале выдачи предупреждения машинистам поездов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Через ДНЦ уточнить, выдано ли предупреждение машинистам поездов, находящихся на подходе. На поезда, на которые оно не выдано, выдать предупреждение установленным порядком (с остановкой поезда или по радиосвязи)».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 13.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_14_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как обязан ДСП проверить наличие действующего предупреждения перед отправлением поезда по неправильному пути двухпутного перегона?»

Варианты ответов:

1. «По записям в Книге ф. ДУ-60».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Через ДНЦ».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Через ДСП соседней станции, для которой данный путь перегона является правильным».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 14.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_15/17_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Когда прекращается выдача предупреждений, установленных до отмены?»

Варианты ответов:

1. «С получением извещения об отмене телеграммой, телефонограммой (в те же адреса, что и при назначении предупреждений), письменно или записью в Книге предупреждений лицом, заявляющим отмену».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Во всех случаях только с получением регистрируемого приказа ДНЦ об отмене предупреждения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «С получением уведомления руководителя работ об их окончании и отсутствии ограничений в движении поездов, переданного ДСП станции, ограничивающей перегон, по телефону, лично или через нарочного. ДСП передает машинистам поездов по радиосвязи сообщение об отмене предупреждения и докладывает ДНЦ».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 15, 17.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_16_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто имеет право отменить предупреждение, установленное до отмены?»

Варианты ответов:

1. «Только тот работник, которым оно установлено».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Только тот работник, которым оно установлено или его непосредственный начальник».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Только тот работник (или должностное лицо), которым оно установлено, его непосредственный начальник, а также подчиненный должностному лицу руководитель линейного подразделения, указанный в заявке на выдачу предупреждения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 16.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_19_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Является ли и при каких условиях заявление любого лица, переданное ДСП, о замеченной неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств основанием для принятия оперативных мер по обеспечению безопасности движения?»

Варианты ответов:

1. «Является только после сообщения работнику соответствующей службы (пути, СЦБ и др.) и получения от него рекомендаций».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Является в любом случае и незамедлительно».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Является после доклада ДНЦ и с его согласия».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 19.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_19_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как можно отправить поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения?»

Варианты ответов:

1. «С выдачей соответствующего предупреждения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «С согласия ДНЦ после доклада ему о характере выявленной неисправности».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «В сопровождении дорожного мастера (при его отсутствии - бригадира пути) или при повреждении контактной сети - электромонтера контактной сети».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 19.

Наименование вопроса: «ИДП_П12_20_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Когда (при каких условиях) ДСП может прекратить выдачу предупреждений, включенных в приказ начальника железной дороги?»

Варианты ответов:

1. «Через трое суток после даты издания приказа, который должен быть объявлен машинистам под расписку в течение этого срока».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «После получения станцией письменных уведомлений от начальников локомотивных депо об ознакомлении всех машинистов с приказом начальника железной дороги (уведомления должны быть в наличии у ДСП или ДСПП, выдающего предупреждения)».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «После подтверждения регистрируемым приказом ДНЦ факта ознакомления машинистов депо, обслуживающих участок, с приказом начальника железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 12 п. 20.

Наши рекомендации