Приложение 11. Маневровая работа на станциях

Наименование вопроса: «ИДП_П11_2_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «От чего зависит разделение станции на маневровые районы?»

Варианты ответов:

1. «От количества маневровых локомотивов, работающих на станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «От количества каналов маневровой радиосвязи».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «От путевого развития, характера и объема маневровой работы».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 2.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_3_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В чем должен убедиться работник перед переводом централизованной стрелки (дать полный ответ в соответствии с ИДП)?»

Варианты ответов:

1. «В свободности стрелки от подвижного состава».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «В свободности стрелки от подвижного состава и наличии проходов по смежным путям».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «В свободности стрелки от подвижного состава, отсутствии движения в направлении данной стрелки и наличии контроля положения стрелки перед ее переводом».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 3.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_3_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие стрелки из нижеуказанных должны при маневрах запираться на закладки?»

Варианты ответов:

1. «Нецентрализованные стрелки при маневрах толчками, расположенные на сортировочных путях и оборудованные шарнирно-коленчатыми замыкателями».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Нецентрализованные стрелки (кроме расположенных на сортировочных путях, путях, где маневры постоянно осуществляются толчками, и оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями)».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Нецентрализованные и централизованные стрелки, на которых производятся маневры с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ("ВМ"), цистернами с сжиженными газами и вагонами, занятыми людьми».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 3.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_4_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким основным требованиям из нижеуказанных должны удовлетворять указания и сообщения при маневровой работе, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи?»

Варианты ответов:

1. «Подробность в деталях для исполнения команды или полноты восприятия доклада».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Двукратное повторение текста для полной гарантии его правильного восприятия».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Краткость и ясность».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 4.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_5_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Когда ДСП должен предупредить машиниста и составителя о неполном приготовлении маневрового маршрута т. е. не на весь полурейс - не на путь назначения или не за сигнал для смены направления движения, а только до какого-то промежуточного пункта (светофора), где маневровый состав должен остановиться (при ЭЦ)?»

Варианты ответов:

1. «По готовности соответствующего (неполного) маршрута после открытия всех попутных маневровых светофоров для движения состава до пункта промежуточной остановки».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «До открытия первого по ходу маневрового светофора для начала движения состава».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «После открытия не более одного попутного (первого по ходу) маневрового светофора (не на весь неполный маршрут)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 5.

Комментарий: После начала движения сообщение ДСП может быть не воспринято машинистом (плохая связь, поздно передано сообщение и т.д.), из-за чего на практике имели место случаи взреза стрелок и столкновения подвижного состава.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_5_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На основании чего машинисту маневрового локомотива и руководителю маневров (составителю) разрешается проезжать маневровый светофор с запрещающим показанием (выбрать правильное наименование этого разрешения)?»

Варианты ответов:

1. «На основании регистрируемого приказа ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На основании регистрируемого распоряжения ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На основании указания ДСП».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 5.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_5_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким способом указание ДСП о проезде запрещающего маневрового сигнала может быть передано машинисту?»

Варианты ответов:

1. «Лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «По радиосвязи, двусторонней парковой связи или лично».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «По радиосвязи или лично».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 5.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_7_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Выберите правильную формулу прикрытия вагонов с опасными грузами для следующего варианта: 1) От ведущего электровоза в поездах - 1 вагон, от паровоза на твердом топливе - 3 вагона 2) От паровоза на твердом топливе при маневрах - 2 вагона 3) От вагонов с людьми в поездах - 3 вагона 4) От подталкивающего локомотива в поездах - 1 вагон».

Варианты ответов:

1. «3/1 - 1 - 3 - 2».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «1/3 - 3 - 2 - 1».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «3/2 - 1 - 1 - 3».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 7.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_10_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «1) Кто руководит работой хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции? 2) Кто разрешает передвижение работающих хоз. поездов и машин с пути на путь или в другой район станции? 3) По чьему указанию для руководства передвижениями этих поездов и машин могут назначаться работники станции? Выбрать вариант ответа в соответствии с ИДП!».

Варианты ответов:

1. «1) Дежурный по железнодорожной станции 2) Руководитель маневров 3) По указанию поездного диспетчера (ДНЦ)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «1) Ответственный работник отдела перевозок, назначаемый начальником отделения железной дороги (НОД). 2) Дежурный по железнодорожной станции 3) По указанию начальника отдела или службы перевозок (НОДН или Д)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «1) Ответственный работник соответствующей службы (пути, СЦБ и связи и др.) 2) Лицо, распоряжающееся маневрами или ДСП 3) По указанию начальника станции (ДС)».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 10.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_11_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто производит разъединение и соединение тормозных рукавов при маневрах?»

Варианты ответов:

1. «Составительские бригады или кондуктора».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Составительские бригады или кондуктора, а между локомотивом и первым вагоном маневрового состава - локомотивные бригады».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Работники ПТО, а на станциях, где их нет - другие работники, установленные технологическим процессом и ТРА станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 11.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_13_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто может распоряжаться маневрами на станции? Выбрать полный вариант ответа в соответствии с ИДП, не содержащий лишнего!»

Варианты ответов:

1. «Диспетчер маневровый или дежурный по железнодорожной станции, начальник станции или его заместитель, составитель поездов, главный кондуктор, на участках ДЦ - диспетчер поездной, на местах погрузки-выгрузки общего пользования - старший приемосдатчик».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Дежурный по железнодорожной станции, диспетчер маневровый, а на местах погрузки-выгрузки общего пользования - старший приемосдатчик».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Дежурный по железнодорожной станции, диспетчер маневровый, дежурный по парку, дежурный по сортировочной горке, а на участках ДЦ - диспетчер поездной».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 13.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_13_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто является руководителем маневров (в общих случаях)? Выбрать полный ответ в соответствии с ИДП, не содержащий лишнего!»

Варианты ответов:

1. «Составитель поездов или главный кондуктор».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Составитель поездов, главный кондуктор, диспетчер маневровый, дежурный по парку».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Составитель поездов, помощник составителя, главный кондуктор, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по парку, дежурный по сортировочной горке, диспетчер маневровый».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 13.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_13_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «При выполнении каких операций на сортировочной горке и в подгорочном парке дежурный по горке (ДСПГ) несет ответственность непосредственно как руководитель маневров?»

Варианты ответов:

1. «При соединении (осаживании) отцепов в сортировочном парке для устранения разрывов между ними, когда эта операция выполняется регулировщиками скорости движения вагонов или составителями горки».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «При роспуске вагонов с горки».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «При выполнении любых маневровых операций в противоположной горке стороне сортировочного парка».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 13.

Комментарий: Только при роспуске вагонов дежурный по горке непосредственно руководит движением маневрового локомотива: управляет горочным светофором и подает команды машинисту. Маневрами в подгорочном парке руководит составитель по указанию ДСПГ, который в этом случае является лицом, распоряжающимся маневрами

Наименование вопроса: «ИДП_П11_18_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто перед началом маневровой работы должен убедиться в том, что все участвующие в ней работники, включая локомотивную бригаду (машиниста), в полном составе находятся на своих местах?»

Варианты ответов:

1. «Лицо, распоряжающееся маневрами в данном районе станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Дежурный по железнодорожной станции, независимо от того, в каком районе станции производятся маневры».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Руководитель маневров».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 18.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_18_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Что является основой организации четкого и безопасного выполнения конкретных заданий по маневровой работе?»

Варианты ответов:

1. «Обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, соответствующими времени года и погоде, а также проверка знания ими требований безопасности труда, установленными действующими Правилами по охране труда».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Ознакомление руководителем маневров машиниста и станционных работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Инструктаж работников перед заступлением смен на дежурство по вопросам обеспечения безопасности маневровой работы».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 18.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_18_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В чем руководитель маневров должен убедиться перед началом маневров? Выбрать ответ, соответствующий требованию ИДП».

Варианты ответов:

1. «В исправности ходовых частей и кузовов вагонов, с которыми предстоят маневры».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «В правильном размещении и креплении грузов на платформах и в полувагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «В отсутствии препятствий для передвижения вагонов (тормозных башмаков под колесами и др.)».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 18.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_19_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как руководитель маневров обеспечивает приготовление маневровых маршрутов при переводе стрелок с поста дежурного по станции, с исполнительного поста централизации или вручную дежурным стрелочного поста?»

Варианты ответов:

1. «Передает задания на приготовление маршрутов ДСП, оператору поста централизации (ОПЦ) или дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, ОПЦ или дежурному стрелочного поста, которые ему непосредственно не подчинены».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 19.

Комментарий: При производстве маневров ОПЦ, дежурный стрелочного поста находятся в оперативном подчинении составителя (руководителя маневров) и переводят стрелки по его указанию. Сам составитель (руководитель маневров) оперативно подчинен ДСП и имеет право только делать запросы на приготовление маршрута.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_19_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какими способами руководитель маневров может передавать запросы (задания) на приготовление маневровых маршрутов? Выбрать ответ в соответствии с ИДП».

Варианты ответов:

1. «По радиосвязи или по двусторонней парковой связи».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «По радиосвязи, двусторонней парковой связи, свистками локомотива или ручными свистками».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи, свистками локомотива, ручными свистками или другими средствами в порядке, установленном ТРА».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 19.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Где должен находиться руководитель маневров во время передвижений маневровых составов?»

Варианты ответов:

1. «Там, откуда обеспечивается лучшая видимость маневрирующего состава».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Там, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Во всех случаях в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каких случаях должна обеспечиваться видимость машинистом или его помощником подаваемых руководителем маневров ручных сигналов?»

Варианты ответов:

1. «При отсутствии радиосвязи между руководителем маневров и машинистом локомотива».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «При движении маневрового состава вагонами вперед».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «При работе руководителя маневров (составителя, главного кондуктора) в одно лицо».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «За чем руководитель маневров должен следить при движении состава вагонами вперед? Выбрать полный ответ согласно ИДП, не содержащий лишнего».

Варианты ответов:

1. «За показаниями маневровых светофоров, отсутствием препятствий для движения и состоянием вагонов в маневровом составе (закрытие дверей, люков, крепление грузов на платформах и в полувагонах и др.)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «За показаниями светофоров, подаваемыми сигналами, отсутствием препятствий и людей на пути».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «За показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Допускается ли пропуск подвижного состава по взрезанной стрелке при маневрах впредь до ее осмотра и ремонта?»

Варианты ответов:

1. «Не допускается».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Допускается после запирания стрелки на закладку и навесной замок».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Допускается после внешнего осмотра стрелки руководителем маневров, если неисправности ее не обнаружено».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-5»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Допускается ли кратковременное оставление вагонов без локомотива в процессе маневровой работы без закрепления их по установленной норме?»

Варианты ответов:

1. «Допускается не более чем на 15 минут, если приведены в действие автотормоза всех вагонов в группе».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Допускается при приведенных в действие автотормозах на пути с уклоном не более 2.5 тысячных для перестановки отцепленного вагона (группы) на соседний путь с возвращением локомотива к оставленным вагонам не более чем на 5 минут».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не допускается».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_20_В-6»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кто отвечает за надежность сцепления вагонов между собой и локомотива с первым вагоном в маневровом составе?»

Варианты ответов:

1. «За сцепление вагонов - работник ПТО, за сцепление локомотива с первым вагоном - локомотивная бригада (машинист)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «За сцепление вагонов - руководитель маневров, за сцепление локомотива с первым вагоном - локомотивная бригада (машинист)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «За сцепление вагонов и локомотива с первым вагоном - руководитель маневров».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 20.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_26_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Одиночный локомотив выполняет маневровые передвижения по станционным путям, Руководитель маневров (составитель поездов) находится на локомотиве. Кто несет ответственность за выполнение требований сигналов и безопасность передвижений?»

Варианты ответов:

1. «При приведении локомотива в движение - составитель и машинист, за выполнение сигнала остановки - машинист».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Полностью руководитель маневров (составитель)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Полностью машинист».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 пп. 24, 26.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_28_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «При каком условии разрешается пропускать локомотив (маневровый состав) по железнодорожному пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом)?»

Варианты ответов:

1. «До полного освобождения пути отправляющимся поездом».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Разрешается при наличии свободного участка пути за хвостом поезда длиной не менее 50м, если маневровый состав помещается на этом участке не ближе10 м от хвоста поезда (до трогания его с места), и машинист маневрового локомотива об этом предупрежден».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Разрешается только после трогания с места отправляющегося поезда и предупреждения машиниста маневрового локомотива об особой бдительности».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 28.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_29_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Маневры на нецентрализованных стрелках. Состав приведен в движение вагонами вперед после получения сигнала дежурного стрелочного поста о готовности маршрута, и происходит взрез стрелки. Кто несет ответственность согласно ИДП?»

Варианты ответов:

1. «Руководитель маневров».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Руководитель маневров и дежурный стрелочного поста».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Дежурный стрелочного поста».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 пп. 20, 29.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_30_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Укажите границы полезной длины железнодорожного пути при наличии светофоров и электрической изоляции пути»

Варианты ответов:

1. «С одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «С одной стороны выходным (маршрутным, маневровым)

светофором, с другой – предельным столбиком».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Предельными столбиками с обеих сторон».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п.30.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_31_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каких случаях и в течение какого времени допускается оставлять на станционных путях с уклонами не более 0, 0025 составы грузовых и пассажирских поездов на автотормозах (без закрепления тормозными башмаками)?»

Варианты ответов:

1. «Во всех случаях составы грузовых поездов не более 20 минут, а пассажирских - не более 15 минут».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Составы пассажирских поездов запрещается, а грузовых разрешается во всех случаях не более 20 минут только при смене локомотива».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Составы грузовых поездов запрещается, а пассажирских разрешается не более 15 минут только при смене локомотива».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 31.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_33/34_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каких случаях согласно ИДП закрепление вагонов (составов) должно производиться с обязательным накатом колес на тормозные башмаки?»

Варианты ответов:

1. «Во всех случаях».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Вагоны с опасными и негабаритными грузами».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Вагоны, оставляемые на длительную стоянку (более 24 часов) и составы грузовых поездов, оставляемые на промежуточных станциях без локомотива».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 33, 34.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_35_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких станционных путях не допускается оставление без локомотива составов поездов?»

Варианты ответов:

1. «На всех путях с уклонами более 0,0025».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На путях с уклонами более 0.0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на перегон и(или) маршруты следования поездов».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «На всех путях, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на перегон и (или) маршруты следования поездов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 35.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_36_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Станционный путь не изолирован от выхода подвижного состава на перегон и(или) маршруты следования поездов. Маневры производятся с постановкой локомотива со стороны спуска. Требуется ли включать автотормоза в маневровом составе и при каких обстоятельствах?»

Варианты ответов:

1. «Требуется во всех случаях».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Требуется, если уклон пути превышает 0.0025 при любом весе состава».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На всех путях, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на перегон и (или) маршруты следования поездов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 36.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_41_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда (уложить тормозные башмаки) или снять закрепление (изъять тормозные башмаки из-под состава на приемо-отправочном пути станции?»

Варианты ответов:

1. «Не ожидая каких-либо указаний, работник, на которого возложены эти обязанности, должен закрепить состав - на основании норм закрепления, установленных ТРА, перед отцепкой поездного локомотива, а изъять - после прицепки маневрового локомотива и доложить ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Закрепить - на основании требования машиниста перед отцепкой поездного локомотива, а изъять - по требованию машиниста маневрового локомотива после его прицепки к составу, после чего доложить ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Закрепить или снять закрепление на приемо-отправочном пути работник имеет право только по указанию ДСП с последующим докладом ему».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 41.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_42_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каком нормативном акте установлены максимально допускаемые скорости движения при маневровой работе (по сети железных дорог)?»

Варианты ответов:

1. «В ИПД».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «В приказах начальников железных дорог».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Для каждой железнодорожной станции в ТРА этой станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 42.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_43_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каком документе устанавливается конкретный порядок производства маневров на станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов?»

Варианты ответов:

1. «В ИДП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «В приказе начальника железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «В Инструкции по работе сортировочной горки, прилагаемой к ТРА станции».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 43.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_46_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие вагоны при нахождении на сортировочных путях должны ограждаться со стороны горки охранными тормозными башмаками? Выбрать полный ответ согласно ИДП, не содержащий лишнего».

Варианты ответов:

1. «Вагоны с опасными грузами и цистерны со сжиженными газами».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Вагоны с грузами «ВМ», цистерны со сжиженными газами и вагоны с легко воспламеняющимися грузами».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Вагоны с грузами «ВМ» (со штемпелем в документах «Не спускать с горки»), цистерны со сжиженными газами и порожние из-под сжиженных газов».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 46.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_47_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каком нормативном акте установлен перечень подвижного состава, запрещенного к роспуску с горки и пропуску через горку?».

Варианты ответов:

1. «В Инструкции по работе сортировочной горки, прилагаемой к ТРА станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «В приказе начальника железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «В ИДП».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 47.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_47_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Скорость подхода отцепа к другому отцепу в подгорочном парке в общем случае, не более?»

Варианты ответов:

1. «3 км/час».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «5 км/час».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «7 км/час».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 47.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_47_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Скорость соударения 12-ти и 5-ти вагонных рефрижераторных секций с вагонами, стоящими на подгорочных путях при роспуске с горки, не более?»

Варианты ответов:

1. «5 км/час».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Соударение не допускается».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «3 км/час».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 47.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_50_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каком расстоянии от рельсового стыка запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?»

Варианты ответов:

1. «3 м и менее».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «2 м и менее».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «1 м и менее».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 50.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_50_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?»

Варианты ответов:

1. «На расстоянии менее 1 м за крестовиной стрелочного перевода».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Перед крестовиной стрелочного перевода».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «В закрестовинной кривой стрелочного перевода (по прямому пути допускается)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 50.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_50_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?»

Варианты ответов:

1. «На расстоянии менее 2 м до переднего стыка рамного рельса стрелочного перевода».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На рамный рельс, от которого отжат остряк».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На рамный рельс, к которому прижат остряк».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 50.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_50_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?»

Варианты ответов:

1. «В кривых радиусом менее 300 м».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На наружный рельс кривой».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «На внутренний рельс кривой».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 50.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_57_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «По какому разрешению допускается выезд маневрового состава за границу станции по правильному пути двухпутного перегона?»

Варианты ответов:

1. «По устному разрешению ДСП с согласия ДНЦ».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «По разрешающему показанию маневрового сигнала на выходном светофоре (лунно-белому огню) и ключ-жезлу».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «По разрешающему показанию выходного светофора (только зеленому огню) и ключу-жезлу».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 57.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_57_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «По какому разрешению допускается выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона при двусторонней автоблокировке?»

Варианты ответов:

1. «По лунно-белому огню на выходном светофоре и ключу-жезлу».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «По ключу-жезлу, выдаваемому машинисту маневрового локомотива перед открытием выходного светофора на разрешающее показание».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «По регистрируемому приказу ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 57.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_57_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «По какому разрешению допускается выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при полуавтоматической блокировке?»

Варианты ответов:

1. «По ключу-жезлу, а при отсутствии - по путевой записке».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-52 с заполнением пункта 1».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «При открытом выходном светофоре - по устному разрешению ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 57.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_57_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «По какому разрешению допускается выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при электрожезловой системе?»

Варианты ответов:

1. «Только по путевой записке».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «По жезлу или ключу-жезлу данного перегона».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «При выходном светофоре, открытом на лунно-белый огонь - по регистрируемому приказу ДСП».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п. 57.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_60_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким подвижным составом не допускается занимать улавливающие тупики?».

Варианты ответов:

1. «Вагонами, загруженными ВМ».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Вагонами, загруженными ВМ и занятыми людьми».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Любым подвижным составом».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п.60.

Наименование вопроса: «ИДП_П11_60_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какими вагонами не допускается занимать предохранительные тупики?».

Варианты ответов:

1. «Пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми и грузовыми вагонами с опасными грузами класса 1 («ВМ»)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Любыми вагонами и другим подвижным составом».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, и грузовыми вагонами с опасными грузами».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 11 п.60.

Наши рекомендации