Характеристики судовых дизелей.

В судовых дизельных установках применяют двигатели, различающиеся частотой вращения, тактностью, уровнем форсировки, конструктивными особенностями и другими показателями.

Исходными данными для выбора главного двигателя служат: тип и назначение судна, район и режимы его плавания, условия размещения двигателей, массогабаритные показатели установки. Выбранный тип двигателя должен сочетаться с типом движителя и особенностями корпуса судна. При этом можно ориентироваться на двигатели как освоенные промышленностью, так и находящиеся в процессе освоения.

Выбираемый двигатель оценивают по мощности, частоте вращения, габаритам, удельной массе, удельным расходом топлива и масла, сортам применяемого топлива и масла, приспособленности к автоматизации.

При оценке пригодности того или иного типа двигателя с точки зрения массогабаритных показателей следует иметь в виду, что излишняя масса главного двигателя приводит к утяжелению установки в целом. Вместе с тем стремление к снижению массы установки не должно идти в ущерб надежности и экономичности.

Основные данные дизелей, применяемых с передачами различных типов, приведены в табл. П 6.1 и П 6.2

Таблица П 6.1

Марка дизеля Номинальная мощность, кВт Длина L, мм Ширина В, мм Высота Н, мм Частота вращения, с-1 Удельный расход топлива, г/(кВт ч)
1ЧСП10,5/13(К-860) 7,35 25,00
2ЧСП10,5/13(2ДС-5) 14,7 25,00
4СП8,5/11: выпуска до 1980 г.            
17,0 25,00
после 1980 г. 18,4 25,00
4ЧСП8,5/11-3 17,0 25,00
4ЧСП8,5/11-4 17Д 25,00
4ЧСП10,5/13:            
К- 167-2 29^5 26,50
К- 167-3 29,5 26,50
4ЧСП8,5/11-5 25,0 31,75
49,5/11:            
6ЧСП9,5/11 44,0 30,00
6ЧСП9,5/11-2 44,0 30,00
6ЧСП9,5/11-3 44,0 30,00
Ч12/14:            
К-661-2;К-551-2 66,0 25,90
К-661-3;К-551-3 66,0 25,90
К-666-2;К-666Л-2 110,0 25,00
К-666-3;К-666Л-3 110,0 25,00
6ЧСП15/18:            
ЗД20; ЗД20Б 173,0 Ϊ450 36,75
ЗД6; ЗД6Л; 110,0 25,00
ЗД6С; ЗД6СЛ 110,0 25,00
6ЧНСП15/18 173,0 25,00
(ЗД6Н/235.3Д6СН-235) 173,0 25,00
Цифра впереди букв обозначает число цилиндров, дробь после букв(числитель) – диаметр цилиндра (в см), знаменатель – ход поршня (в см).

Реверс – редукторы
Характеристика РРП-15-1,5 РРП-15-2 РРП-20-1,5 РРП-20-2 РРП-20-3 РРП- . 25- L5 РРП-25-2 РРП-25-3 УРРА-25-1,5 РРП-40-2 РРП-40-3 РРП-70-2 РРП-70-3 СРРП-50-2,5 РР-26-1,5 УП-40-1
Степень редукции:
на переднем ходу 1,57 2,13 1,565 2,158 2,947 1,565 2,158 2,947 1,5525 2,037 3,037 2,04 3,04 2,4657 1,545 1,0
на заднем ходу 1,37 1,81 2,0 2,0 2,888 2,0 2,0 2,888 1,910 1,923 2,963 2,04 3,04 2,9 1,36 1,0
Максимальный упор гребного винта, кН 5,25 5,25 9,0 9,0 9,0 6,0 7,5 9,0 5,0 11,0 13,0 25,0 25,0 10,0 4,0 -
Максимальный крутящий момент, передаваемый РРП Н м
на переднем ходу -
на заднем ходу -
Направление вращения выходного вала РРП
на переднем ходу (если смотришь со стороны фланца) П* Π Π Π Π Π Π Π Л** Π Π Π Π Л Л Л
Масса РРП, кг '70 - - -
Масса масла в РРП, кг 1,7 1,7 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 5,0 5,0 5,0 4,0 4,0 2,3 2,5 1,5
Срок смены масла, ч
*П - правое                                
**Л - левое                                

Автотракторные двигатели

Марка двигателей Тип двигателя Мощность, кВт Частота вращения коленчатого вала, с-1 Удельный расход топлива, г/ (кВт·ч) Число и расположение цилиндров
М84СПУ100 Карбюраторный 4-тактный 66,5 46,50 V8
М51УМ Карбюраторный 4-тактный 45,0 46,50 Р6
М53ФУЛ Карбюраторный 4-тактный 51,5 50,00 Р6
М652У Карбюраторный 4-тактный 51,5 50,00 Р6
М120СР Карбюраторный 4-тактный 51,5 33,30 Р6
АМ402СРЗ Карбюраторный 4-тактный 18,2 53,30 Р4
МЗМА407 Карбюраторный 4-тактный 33,0 75,00 Р4
МЗМА412 Карбюраторный 4-тактный 55,2 96,60 Р4
ВАЗ-2103 Карбюраторный 4-тактный 56,6 93,00 Р4
М21 Карбюраторный 4-тактный 51,2 47,25 Р4
ЗИЛ- 130 Карбюраторный 4-тактный 110,0 53,75 V8
ЗИЛ-375 Карбюраторный 4-тактный 132,0 53,75 V8
ЯАЛ-20413 Дизель 2-тактный 69,0 30,00 Р4
Д-20 Дизель 4-тактный 13,25 26,75 Р2
Д-22 Дизель 4-тактный 31,0 30,00 Р3
Д-37 Дизель 4-тактный 42,0 30,00 Р4
Д-50 Дизель 4-тактный 47,0 28,30 Р4

V - V образное

Ρ - рядное

Цифры - число цилиндров


Основные параметры малооборотных дизелей
Фирма - изготовитель Марка дизеля Частота вращения, n, об /мин Удельная масса, Ge, кг/ кВт Цилиндровая мощность, Neц, кВт Число цилиндров, i Удельный эффектив- ный расход топлива, кг/(кВт·ч) Мощность, Ne, кВт
"Бурмейстер и Вайн" K90GF 42,70
R98FF    
"Зульцер" RND90 42,70
RND105 39,44 29660,4
RD90   6,8,9,10,12  
RD76   4-10,12  
RD68   5-10,12  
RD56   5-10,12  
QMT (ФИАТ) A900S 44,88 21307,2
1060S 51,68
ΜΑΗ KSZ90/60 38,76 23422,3
KSZ105/180 68,48
"Мицубиши" UEC85/180 40,80 25443,6
"Доксфорд" M76J 40,80 14834,4
Отечественного производства, Брянский машиностроительный завод ДКРН50/110-2 5-7  
ДКРН62/ 140-3 -  
ДКРН74/ 160-3 6-8  
ДКРН84/ 180-3 ПО  
ДКРН80/ 160-4 -  

Основные параметры среднеоборотных дизелей

Фирма - изготовитель Марка дизеля Частота вращения, n, об/мин Удельная масса, Ge, кг/кВт Цилиндровая мощность, Neц, кВт Число цилиндров, i Удельный эффективный расход топлива, кг/ (кВт·ч) Мощность, Ne, кВт
SEMT "Пилстик" РС2-5 РСЗ РС4 8,8 12,8 13,6 0,205 0,208 0,200 8517,3 11523,6 19933,2
ΜΑΗ V40/54 V52/55 12,8 11,6 0,209 0,207 8075,2 13524,0
"Зульцер" ZV40/48 12,0 0,215 7529,4
GMT (ФИАТ) C420SS 550S 15,0 11,2 0,207 0,207 8954,4 15456,0
"Сторк - веркспур" ТМ-410 8,8 0,211 9535,1
"Взфмейстер и Вайн" 50HU - 0,211 -
"Фудзи" 6MD26X 8,0 0,215 1560,0
"Доксфорд" Сихорз 19,7 0,215 12919,2

Четырехтактные дизели

Фирма - изготовитель Марка дизеля Частота вращения, n, об/мин Удельная масса, Ge, кг/кВт Дилиндровая мощность, Neц, кВт Число цилиндров, i Удельный эффективный расход топлива ge, т/кВт·ч) Мощность, Ne, кВт
GMT AL230SS -     158/0,211 200/150
"Фуджи" M23SN -     168/0,224 180/135
МаК 282АК 8,1-7,7 6,1-5,8     158/0,211 200/150
"Кокериль" 24ОСО 7,3-6,0 5,5-4,5     160/0,213 250/187,5
"Вартсила" -     154/0,205 166/124,5
GEC АРЗ -     160/0,213 169/126,75
"Нохаб" 'Полар F" -     155/0,206 225/168,75
"Алко" 25/D 8,3-9,9 6,2-7,4     161/0,215 225/168,75
"Зульцер" LVA24 6,9-6,1 5,2-4,6     165/0,220 250/187,5
CKD - 6,0/8     - 150/112,5
AGO 4,1-6,7 5,5-8,9     165/0,220 225/168,75
SEMT РА6-280 РА4-185 - -     - 400/300 160,6/120,45
"Паксман" "Вентура" 6,3-3,6 4,7-2,7     - 150/112,5
ФИАТ 210SSF 6,5-4,7 4,9-3,5     - 188/141
AGO 4,3-4,4 3,2-3,3     160/0,213 150/112,5
MTU 2,74/3,65 2,7/3,6     - 300/225 250/187,5 172/129

Фирма изготовитель Марка дизеля Частота вращения, n, об/мин Удельная масса, Ge, кг/кВт (кг/л.с.) Цилиндровая мощность, Neц кВт (л.с.) Число цилиндров, i Удельный эффетивный расход топлива ge, κτ/(κΒτ·4) (г/л.с.-ч.) Мощность, Ne, кВт (л.с.) L, м / i В, м. Н, м. Двухтактные двигатели
"Бурмейстер и Вайн" K90GF 31,4/41,87     159/0,212 3400/4533 20,2 4,4 9,43
"Бурмейстер и Вайн" K98FF -     154/0,205 4100/5466,7 - - -
"Бурмейстер и Вайн" L94NF -     - 5500/7333,3 - - -
"Зульцер" RND90M 31/41,3     154/0,205 3350/4466,7 21,15/10 4,0 8,7
"Зульцер" RND105 29/38,7     152/0,203 4000/5333,3 25,23/10 4,5 9,9
"Зульцер" RND105M -     - 4600/6133,3 25,23/10 4,5 9,9
MAN KSZ90/160A 28,5/38     154/0,205 3210/4280 19,3/10 4,5 11,3
MAN KSZ105/180A 43/57,3     151/0,201 4012/5349,3 22,0/10 5,3 12,6
GMT А900 33/44     152/0,203 2900/3866,7 19,3/10 4,2 9,0
GMT А1060 38/50,7     152/0,203 4000/5333,3 23,7/10 4,5 9,6
"Мицубиси" UEC52/105E 28,5/30     154/0,205 1330/1773,3 10,5/8 2,5 5,8
"Мицубиси" UEC85/180E 27,5/36,7     152/0,203 3800/5066,7 20,0/10 4,3 9,8
"Доксфорд" M76J 30/40     153/0,204 2750/3666,7 16,8/8 3,8 8,9

SEMT - "Пилстик" РС2-400 6,5/8,7     151/0,201 650/866,7 8,9/18 3,3 2,8 четырехтактные двигатели
SEMT - "Пилстик" РСЗ-480 9,4/12,5     153/0,204 950/1266,7 10,8/18 3,7 3,3
SEMT - "Пилстик" РС4-570 10/13,3     146/0,195 1500/2000 12,6/18 4,52 4,55
MAN 40/54А 9,4/12,5     153/0,204 625/833,3 9,78/18 1,8 3,2
MAN 52/55А 8,5/11,3     149/0,199 1000/1333,3 10,3/18 2,1 3,25
"Зульцер" ZV40/48 500-530 9,5/12,7     152/0,203 650/866,7 8,9/16 2,0 3,1
GMT А420 11/14,7     152/0,203 600/800 10,4/20 4,0 3,0
GMT А550 8,2/10,9     152/0,203 1200/1600 14,0/20 3,8 4,0
"Сторк - Веркспур" ТМ-410 6,5/8,5     155/0,207 667/889,3 9,7/20 2,3 3,5
"Вурмейстер и Вайн" 50LU 6/8     157/0,209 850/1133,3 10,0/18 3,86 3,07
"Митсуи" V60M -     153/0,204 1500/2000 Lц=1,35 3,1 4,2
"Акасака" 6U50 340-322 16/21,3     156/0,208 813/1084 9,0/8 2,86 3,45
"Ханшин" 6LU54 21/28     158/0,211 750/1000 6,9/6 3,4 4,37
МаК М552АК 11/14,7     153/0,204 750/1000 8,6/16 3,2 4,35
"Мерме" KuKV 10,7/14,3     155/0,207 600/800 8,23/16 1,94 2,74
"Фуджи" 6MD26X 5,9/7,9     158/0,211 455/473,3 4,0/6 1,8 2,3
SWD ТМ-620 14,7/19,6     153/0,204 1700/2266,7 9,8/12 3,0 4,6
"Зульцер" - MAN 65/65 -     - 1600/1800 8,9/16 2,0 3,1
"Зульцер" Z40/48 8,5/11,3     165/0,22 600/800 - - -
"Растон - Паксман" АоМ -     155/0,207 500/666,7 13,5 2,0 6,25
"Доксфорд" "Сихорз" 14,5/19,3     149/0,199 2500/3333,3 9,47 2,0 3,6

Приложение 7

Наши рекомендации