Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески

Перекос осей автомобиля может быть вызван деформацией кузова и осей, износом, ослаблением крепления, деформацией направляющего аппарата подвески и поломкой центровых болтов.

В результате исследований было выведено уравнение составляющей интенсивности износа шины при разгоне автомобиля ГАЗ-24 «Волга», вызванного перекосом осей:

Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru , (7.15)

где у - интенсивность износа; Rx1 - суммарная продольная реакция дороги на ведомые колёса; L - база автомобиля; Pu - сила инерции поступательно движущейся массы; b - расстояние от центра масс до задней оси автомобиля; Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru 0 - угол перекоса осей; ky - коэффициент сопротивления уводу.

Из этого уравнения следует, что с увеличением угла перекоса осей и сил сопротивления разгону износ шин прогрессивно возрастает. Если, например, Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru 0 =0,053 рад, то при разгоне автомобиля с ускорениями 1 м/с2 и 2 м/с2 величина Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru равна соответственно 0,04 и 0,16 (износ шин увеличивается на 4 и 16%). При максимальном же зарегистрированном Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru 0 =0,105 рад и тех же ускорениях величина Перекосы передней и задней осей автомобиля и техническое состояние подвески - student2.ru составляет соответственно 0,17 и 0,63.

При ухудшении технического состояния подвески амплитуды вертикальных колебаний колёс увеличиваются, что вызывает возрастание проскальзывания и износа шин.

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Наши рекомендации