Правила техники безопасности при эксплуатации БАТ-2

Правила техники безопасности при эксплуатации БАТ-2 - student2.ru

Тема № 10 «Универсальные одноковшовые экскаваторы».

1,2.Назначение тактико-технические характеристики, общее устройство одноковшового экскаватора ЭОВ-4421.

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах 1-4-й категорий без рыхления, в мёрзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъём, опускание и перемещение различных грузов массой до 3 т.

Экскаватор состоит из базовой машины — автомоби­ля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного обору­дования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

Тактико-техническая характеристика

Показатели ЭОВ-4421
Масса, т Расчёт, чел Максимальная транспортная скорость движения, км/ч Запас хода по топливу, км Расход топлива на 100 км. пути, л Время развёртывания, мин Техническая производительность в грунтах 1-й, 2-й категории при отрывке:   - котлованов, м3/ч - траншей, м/ч Максимальная глубина отрываемого котлована при ширине по дну, м: 2,5 м 4,0 м Вместимость ковша, м3   Среднее время цикла, с Максимальное усилие резанья, кН Грузоподъёмность крюковой подвески, т Топливный бак, л Бак рабочей жидкости, л Система охлаждения, л Система смазки двигателя, л     90-100 70-90   3,25 0,65   14-18  

.

Общее устройство ЭОВ-4421

 
  Правила техники безопасности при эксплуатации БАТ-2 - student2.ru

3,4.Назначение,тактико-технические характеристики, общее устройство одноковшового экскаватора ЭОВ-3521.

Экскаватор ЭОВ-3521 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

.

Основные характеристики:

• Эксплуатационная масса, кг - 17 500

• Емкость ковша, кб.м - 0,65

• Двигатель - Д-243/Perkins

• Продолжительность цикла, с - 15

• Давление в гидросистеме, MПa - 32

• Скорость передвижения, км/ч - 65

• Габаритные размеры, мм (д/ш/в) - 7840/2500/3850

Общее устройство ЭОВ-4421

Правила техники безопасности при эксплуатации БАТ-2 - student2.ru

Обвязочная рама с выносными опорами предназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части автомобиля.

Выносные опоры предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при разработке грунта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Опорно-поворотное устройство предназначено для осуществления вращения поворотной платформы относительно базовой машины, а также для передачи рабочих усилий с поворотной платформы на обвязочную раму.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления, кабины экскаваторщика и рабочего оборудования. Она служит остовом воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.

Силовая установка – является источником энергии для рабочего оборудования и состоит из четырёхтактного четырёхцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения и пуска.

Рабочий орган – представляет собой обратную (прямую) лопату и состоит из унифицированной стрелы, рукояти, ковша, крюковой подвески.

Стрела – предназначена для установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров.

Рукоять – представляет собой удлинённую сварную конструкцию коробочного сечения, выполненную из того же материала, что и стрела.

Ковш – представляет собой сварную объёмную конструкцию из листового проката, ёмкостью = 0,65 м3.

Крюковая подвеска – является дополнительным рабочим оборудованием и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами массой до 3 т. Она состоит из крюка с предохранительным замком, оси крюка, проушины и кронштейна, приваренного к рукояти.

Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси ав­томобиля при помощи стяжных хомутов.

Связь между обвязочной рамой в поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного ус­тройства.

Дополнительное оборудование(сменное)- навесные гидравлические ножницы, гидравлич. бетонолом, гидравл. измельчитель и гидромолот.

Наши рекомендации