Интервалы между автомобилями

1.12. Интервалы между автомобилями могут меняться в очень широких пределах, даже при высокой интенсивности движения. Как во времени, так и по расстоянию интервалы являются характеристиками, от которых зависит пропускная способность полосы движения. На размер интервалов влияют скорость и интенсивность движения. Существенное перераспределение интервалов наблюдается при появлении в потоке грузовых автомобилей или автобусов, имеющих низкие скорости.

1.13. Как во времени, так и по расстоянию интервалы измеряют между передними бамперами переднего и заднего автомобилей.

Интервалы между автомобилями - student2.ru

Рис. 1.3. Номограмма для определения перспективной интенсивности движения при ежегодном приросте интенсивности по геометрической прогрессии с убывающими темпами роста

При оценке максимальной пропускной способности пересечении в одном уровне и участков переплетения и слияния рассматривают интервалы во времени и размер граничного интервала, который принимается большинством водителей при выполнении маневров.

Интервалы, принимаемые водителями:

При пересечении потоков, с 9-14 (в среднем 12)

» слиянии » с 3,5-6 (» » 5)

» переплетении » с 2-6 (» » 4)

Плотность движения потока автомобилей

1.14 Плотность движения - число автомобилей на единицу длины дороги (обычно на 1 км); ее измеряют числом автомобилей на 1 км дороги.

1.15. Связь между основными характеристиками потока автомобилей

Интервалы между автомобилями - student2.ru , (1.6)

где N - интенсивность движения, авт/ч; v - скорость, км/ч; q - плотность потока авт./км.

Эта связь графически выражена зависимостью интенсивность - плотность ( рис. 1.4). Максимум кривой соответствует пропускной способности.

Интервалы между автомобилями - student2.ru

Рис. 1.4. Пример зависимости интенсивность - плотность

1.16. Понятие о плотности движения используют при оценке пропускной способности в различных дорожных условиях (см. приложение 1).

Пропускная способность

1.17. Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

1.18. Следует различать: теоретическую, практическую к расчетную пропускные способности.

1.19. Теоретическую пропускную способность Рт определяют расчетом для горизонтального участка дороги, считая постоянными интервалы между автомобилями и однородным составом транспортного потока (состоящим только из легковых автомобилей). Теоретическая пропускная способность полосы автомобильной магистрали составляет около 2900 легковых авт/ч.

1.20. Под практической понимают пропускную способность, которая обеспечивается на дорогах в реальных условиях движения. Различают два вида практической пропускной способности: максимальную Р max наблюдаемую на этапном участке; практическую Р в конкретных дорожных условиях.

1.21. Эталонный участок с максимальной практической пропускной способностью Р max характеризуется следующими дорожными условиями - имеются горизонтальные прямолинейные участки, расстояние между пересечениями более 5 км; полос движения не менее двух; ширина полосы 3,75; укрепленные обочины шириной 3 м; расстояние видимости превышает 800 м; сухое покрытие ровное. шероховатое; транспортный поток состоит только из легковых автомобилей - на обочинах отсутствуют боковые препятствия, снижающие скорость; благоприятные погодно-климатические условия.

1.22. Практическая пропускная способность Р соответствует пропускной способности участков, имеющих худшие условия по сравнению с эталонным участком ( см. п. 1.21).

1.23. Расчетная пропускная способность характеризует экономически целесообразное число автомобилей, которое может пропустить в единицу времени участок в рассматриваемых дорожных условиях при принятой схеме организации движения.

1.24. Расчетная пропускная способность рассматривается как проектный показатель в совокупности с расчетной интенсивностью движения, который служит основой для назначения размеров геометрических элементов дорог и их сочетаний и обеспечивает на расчетную 20-летнюю перспективу оптимальные параметры работы дороги в специфических погодно-климатических условиях рассматриваемого района проектирования.

1.25. Показатель расчетной пропускной способности обосновывают расчетом.

Интервалы между автомобилями - student2.ru

Рис. 1.5. Зависимость максимальной практической пропускной способности от скорости движения для дорог

Таблица1.1

Вид дороги Категория рельефа по СНиПу К р в зависимости от категории дороги
I II III IV V
Подходы к крупным городам 0,80 0,92 0,99 1,00 1,00
0,75 0,87 0,95 0,99 1,00
0,65 0,77 0,86 0,94 1,00
Дороги промышленных зон и районов 0,90 0,96 0,99 1,00 1,00
0,80 0,90 0,97 1,00 1,00
- 0,79 0,90 0,96 1,00
Дороги сельскохозяйственных районов - 0,90 0,98 1,00 1,00
- 0,85 0,92 0,97 1,00
- - - 0,93 0,98
Дороги курортных районов 0,71 0,82 0,92 0,98 1,00
0,65 0,77 0,87 0,95 0,99
0,55 0,68 0,80 0,90 0,95

Принимают во внимание погодно-климатические условия, условия формирования интенсивности движения на дороге, характеристик рельефа местности; интенсивность и состав движения.

1.26. Расчетная пропускная способность

Интервалы между автомобилями - student2.ru , (1.7)

где kр - коэффициент перехода от теоретической пропускной способности к расчетной; Рт - теоретическая пропускная способность, легковых авт/ч.

Значения коэффициентов kр приведены в табл. 1.1.

1.27. Пропускная способность зависит от скорости движения, обеспечиваемой дорогой ( рис. 1.5).

Наши рекомендации