Сопряжение моста с насыпью подходов

Лекция №3. Водоотвод, деформационные швы, тротуары, ограждения.Сопряжение моста с насыпью подходов.

Водоотвод.Основные требования по устройству системы водоотведения мостового сооружения представлены в СП35.13330.2011

Система водоотведения мостового сооружения – это комплекс конструктивных решений, состоящий из системы элементов, встроенных или закрепленных к конструкциям мостового сооружения и обеспечивающих сбор и удаление воды с мостового полотна далее в водосточную систему

Требование к системе водоотведения:

– Обеспечение быстрого и организованного отвода воды с поверхности покрытия проезжей (прохожей) части в течение всего срока эксплуатации сооружения;

– Обеспечение беспрепятственного проведение профилактических и восстановительных работ по поддержанию требуемого уровня функциональной надежности;

– Обеспечение требуемых продольных и поперечных уклоном проезжей части и тротуаров мостового полотна;

– Не допускается неорганизованный сброс воды с сооружения;

– Водоотводные трубки должны устраиваться ниже поверхности, с которой отводится вода, на 1см и совместно с подвесным лотками, имеющими уклон 10%;

– Дренажные трубки и каналы выполняются в пониженных мостах проезжей части, куда по уклону (продольному и поперечному) стекает вода;

– Водоотводные лотки мостового полотна должны выполнять функцию приема и направления далее в водосточную систему как поверхностной, так и дренажной воды.

Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru

Деформационные швы

Деформационные швы - это зазор между торцами балок пролетных строений, либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя.

Закрытый шов - шов, в котором зазор закрыт покрытием, уложенным без разрыва.

Заполненный шов - шов, в котором зазор заполнен герметизирующим материалом (например вкладышем компенсатором), деформирующимся при перемещениях (покрытие выполнено с разрывом.

Открытый шов - шов, в котором зазор открыт и покрытие имеет разрыв.

Перекрытый шов - шов, в котором зазор между сопрягаемыми элементами в уровне верха проезжей части перекрыт скользящим листом.

Конструкции деформационных швов должны не нарушать плавности движения транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на нижерасположенные части моста.

При применении водопроницаемых швов следует предусматривать:

- возможность осмотра и ремонта конструкций швов сверху;

- отвод воды, проникающей через шов с помощью лотков, имеющих уклон не менее 50%;

- удобный осмотр и очистку лотков от грязи.

Конструкции швов должны быть надежно закреплены, скользящие элементы плотно прилегать за счет прижатия пружин.

Цементобетонное покрытие над деформационным швом должно иметь разрывы.

 
  Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru

Требования к деформационным швам:

· Срок службы – не менее 20 лет;

· Конструкция шва должна позволять беспрепятственное устройство покрытия;

· Максимальная величина зазора между элементами однопрофильного деформационного шва не должна превышать 100 мм, многопрофильного – 76 мм;

· Минимальная величина зазора между элементами шва должна составлять не менее 25 мм;

· В конструкциях гребенчатых деформационных швов допустимый зазор между соседними гребенками должен составлять 50 мм при зазоре между торцами пролетных строений более 200 мм, и 75 при зазоре менее 200 мм;

· Минимальное перекрытие гребенок при максимальных перемещениях не должно быть меньше 38 мм;

· Компоненты, которые имеют срок эксплуатации ниже основной конструкции, должны быть пригодны к замене;

· Конструкции швов должны быть рассчитаны на воздействия ударных нагрузок при проходе транспортных средств и обладать устойчивостью против истирания;

· Высота профиля должна соответствовать сумме толщин слоев покрытия (зона примыкания).

Тротуары

Основные требования по устройству тротуаров и служебных проходов представлены в СП 35.13330.2011.

Тротуар мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для движения пешеходов в населенных пунктах.

Служебный проход мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для передвижения сотрудников службы эксплуатации при отсутствии регулярного пешеходного движения
Требование к тротуарам и служебным проходам мостового полотна:

· Минимальную ширину тротуаров принимают равной 1,0 м, а в городах и населенных пунктах – 1,5 м. При большей ширине тротуаров ее назначают равной 1,5; 2,25 м и далее - кратной 0,75 м. При соответствующем обосновании допускается принимать ширину тротуаров не кратную 0,75 м;

· При отсутствии регулярного пешеходного движения (менее 200 чел/сут) устраивают служебные проходы шириной 0,75 м (с одной или с обеих сторон мостового сооружения);

· Конструкция тротуаров и служебных проходов должна обеспечивать возможность механизированной безопасной для службы эксплуатации уборки данных конструкций;

· Конструкции тротуаров и служебных проходов должны обеспечивать пропуск требуемой временной нагрузки в соответствии с СП 35.13330.2011;

· Допускается устройство конструкций тротуаров и служебных проходов из полимерных композиционных материалов.

Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru

Конструкция тротуаров.

Ограждения

Основные требования по устройству мостового ограждения представлены в СП 35.13330.2011,ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006.

Мостовое ограждение – конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.

Виды ограждений:

· Металлическое; •Железобетонное.

Типы ограждений:

• Барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия;

• Парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки.

Уровни удерживающей способности:

Уровень удерживания У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж, не менее

Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru

Сопряжение моста с насыпью подходов

Сопряжение с подходами - это конструктивное выполнение узла примыкания мостового сооружения к насыпи подхода за устоем.

Главнейшим условием устройства сопряжений моста с насыпью является обеспечение плавности въезда автомобилей с подходов на мост на весь период эксплуатации дороги.

Проектирование переходных плит исходит из следующих условий:

• Длины плит принимают в зависимости от высоты насыпи: при высоте насыпи 2-4 м – 4 м, при высоте 4-7 м – 6 м, при большей высоте – 8 м.

• Переходные плиты должны быть уложены на полную ширину пролетного строения. В пределах тротуаров укладывают плиты укороченной длины, равной 2 м.

• Плиты одним концом опирают на прилив шкафной стенки (опираниена верх шкафной стенки не допустимо), другим концом – на лежень.

• Расстояние от поверхности покрытия до верха переходной плиты у ее заглубленного конца принимают не менее 45 см.

• Переходные плиты могут быть выполнены как в сборном, так и в монолитном варианте. Бетон плит принимают класса В30 по ГОСТ 26633 с маркой по водонепроницаемости W8 по ГОСТ 12730.5 и морозостойкостью F300 по ГОСТ 10060.

• Опирание лежня производят на щебеночную подготовку из фракционированного щебня толщиной не менее 40 мм.

• Часть насыпи за устоями и конусы отсыпают из дренирующего грунта, с коэффициентом фильтрации не менее 2-3 м/сутки.

Типы сопряжений:

Щебеночно-песчаный клин Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru     Применяется в старых баночных мостах малых пролетов с опиранием балок без опорных частей. Перемещение пролетного строения относительно опоры исключается
Переходная плита поверхностного типа. Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru     Плита укладывается параллельно отметкам проезжей части непосредственно на поверхность земляного полотна
Переходная плита полузагубленная Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru   Устраивается при асфальтобетонном покрытии на жестком основании или полужестком с наклоном 1:8 и заглублением концов до 50 см
Переходная плита заглубленная Сопряжение моста с насыпью подходов - student2.ru   Устраивается при асфальтобетонном покрытии на жестком основании с наклоном 1:12 и заглублением концов до 70 см    

Наши рекомендации