Расчет топливной характеристики
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность зависит от часового расхода топлива Q1 и удельного эффективного расхода топлива gе. Основным параметром топливной экономичности является путевой расход топлива Qs, л/100 км.
Для расчета топливной характеристики определяется максимальный часовой расход топлива в кг для каждого значения nеi/nеmax по формуле
Q1 = , (11.1)
где gеmin – минимальный удельный часовой расход топлива, г/кВт ч; Nеmax –максимальная эффективная мощность двигателя, кВт.
Для каждой передачи рассчитывается максимальный фактический часовой расход топлива
Qт = , (11.2)
где значения Рс и Рт для каждой передачи берутся из расчета тяговой и динамической характеристик (см. раздел 6).
На основании выражения (11.2) рассчитывается путевой расход топлива на каждой передаче
Qs = , (11.3)
где V – скорость автомобиля на данной передаче, м/с; ρ – плотность топлива, кг/л.
Материал раздела представить описательной теоретической частью, графической зависимостью Qs = ƒ(V).
|
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Графический материал курсовой работы (схемы, графики и т.д.) выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841х594; ГОСТ 2.204-68). На первом листе графической части располагаются:
· общие виды транспортного средства с указанием конструктивных размеров, параметров профильной проходимости, центра масс автомобиля;
· вариант укладки груза в кузове (контейнере);
· графики зависимости коэффициентов использования номинальной грузоподъемности автомобиля (контейнера) от вариантов укладки груза;
· в табличной форме показатели устойчивости (критическая скорость по скольжению, критическая скорость по опрокидыванию), маневренности (ширина динамического коридора - ГПД, внутренняя составляющая ГПД, наружная составляющая ГПД, наружный габаритный радиус, внутренний габаритный радиус, сдвиг центров задних осей тягача и прицепа), динамикаразгона (время разгона на участке 400 м, время разгона на участке 1000 м, время разгона до 60 км/ч, скорость в конце участка 1000 м).
На втором листе –
· тяговая характеристика РТ = ¦(V) и РС = ¦(V);
· график ускорений j = ¦(V);
· топливная характеристика Qs = ƒ(V);
· скоростная характеристика V = ¦(tрi), V = ¦(Sрi).