Подведение итогов и оформление результатов инспектирования
39. По окончании инспектирования непосредственно в инспектируемом органе готовятся:
39.1. Акт о результатах инспектирования[128], составляемый на основе материалов проверки по направлениям служебной деятельности (приложение № 2), объем которого не должен превышать 50машинописных листов. Готовится начальником временного штаба комиссии, подписывается руководителем комиссии.
39.2. План реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании (приложение № 3). Разрабатывается штабом инспектируемого органа с участием членов комиссии, подписывается его руководителем, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.
39.3. Если по итогам инспектирования принимается решение об установлении особого контроля МВД России за деятельностью территориального органа в целом, работа по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, проводится на основании плана мероприятий по осуществлению особого контроля, разрабатываемого и утверждаемого в установленном порядке.
40. По завершении инспектирования руководитель комиссии:
40.1. Проводит рабочие совещания со старшими групп, членами комиссии, на которых рассматривает результаты инспектирования, уточняет оценки и выводы.
40.2. Не позднее чем за сутки до подведения итогов инспектирования в проинспектированном органе знакомит его руководителя с Актом под роспись.
40.2.1. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проинспектированного органа до проведения совещания по подведению итогов инспектирования вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, который прилагается к Акту.
40.2.2. После подведения итогов инспектирования рапорт руководителя проинспектированного органа о несогласии с выводами комиссии не рассматривается.
40.2.3. При отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления либо от подписи об ознакомлении с Актом и оценочными показателями руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол (приложение № 4), который приобщается к Акту.
40.3. При необходимости информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах инспектирования.
41. Итоги инспектирования подводит руководитель МВД России[129], которому по прибытии в проинспектированный территориальный орган МВД России руководитель комиссии докладывает:
проекты Акта и Плана реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании;
иные итоговые материалы проверки и (при наличии) возражения руководителя проинспектированного органа.
42. Результаты инспектирования рассматриваются на совещании руководящего состава проинспектированного органа с приглашением руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, других правоохранительных и правоприменительных органов.
В ходе совещания ведутся аудио-, видеозапись и стенографирование, организация которых возлагается на руководителя проинспектированного органа. Один комплект указанных материалов остается в проинспектированном органе, другой в установленном порядке направляется в ОАД МВД России.
43. О результатах инспектирования в установленном порядке информируются средства массовой информации. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации по результатам инспектирования руководителями комиссии и проинспектированного органа проводится брифинг с представителями средств массовой информации.
44. По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 10 дней готовит:
докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 6 страниц) об основных итогах инспектирования, выводах, а также предложениях по реагированию на выявленные нарушения и недостатки и улучшению деятельности проинспектированного территориального органа МВД России[130];
справки о нарушениях и недостатках в работе членов комиссии, которые направляются для реагирования руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России;
справки-отзывы о работе сотрудников из числа приданных сил, состоящих в федеральном кадровом резерве, резерве на выдвижение на должности номенклатуры МВД России, которые представляются в соответствующий кадровый аппарат.
45. Окончательное решение по оценке деятельности проинспектированного органа принимает Министр внутренних дел Российской Федерации.
46. После доклада результатов инспектирования Министру внутренних дел Российской Федерации:
46.1. Если выставленная комиссией оценка деятельности проинспектированного органа утверждается, докладная записка в трехдневный срок направляется в подразделения центрального аппарата МВД России, учреждения МВД России для реализации мер в части, их касающейся.
46.2. При изменении оценки деятельности проинспектированного органа данное решение в трехдневный срок оформляется распоряжением Министра внутренних дел Российской Федерации, проект которого готовится руководителем комиссии. О принятом решении уведомляются руководитель проинспектированного органа, начальники подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России для организации исполнения поручений, определенных распоряжением.
47. Материалы о результатах проверки и оценки отдельных направлений деятельности проинспектированного органа представляются членом комиссии (старшим группы) своему прямому и непосредственному начальнику для рассмотрения и доклада заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за соответствующее направление деятельности[131].
47.1. По результатам ознакомления с материалами инспектирования начальник подразделения центрального аппарата МВД России, учреждения МВД России в пятидневный срок с момента поступления документов из проинспектированного органа вносит руководителю комиссии предложения, согласованные с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, о включении в докладную записку поручений, предусматривающих: меры ответственности должностных лиц проинспектированного органа, заслушивание их на совещании при руководителях соответствующего уровня, постановку проверенного направления деятельности (соответствующего структурного подразделения) на особый контроль МВД России, оказание практической помощи проинспектированному органу по проверенному направлению деятельности.
47.2. В случае непредставления к установленному сроку предложений руководитель комиссии самостоятельно определяет меры по реагированию на выявленные при инспектировании нарушения и недостатки.
47.3. В случае несогласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности, с оценкой отдельного направления деятельности проинспектированного органа, его мнение, направленное в ОАД МВД России в эти же сроки, отражается в докладной записке.
48. Руководитель проинспектированного органа, деятельность которого по результатам инспектирования в целом признана неудовлетворительной, заслушивается на совещании при Министре внутренних дел Российской Федерации.
Заместитель руководителя проинспектированного органа (руководитель структурного подразделения проинспектированного органа), к компетенции которого относится организация деятельности по направлению, признанному по результатам инспекторской проверки неудовлетворительным, заслушивается при заместителе Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственном за соответствующее направление деятельности.
49. В случае признания неудовлетворительной деятельности по более чем половине основных направлений, а также при выявлении серьезных нарушений и недостатков в организации работы на приоритетных направлениях борьбы с преступностью по представлению руководителя комиссии в установленном порядке решается вопрос о привлечении начальника проинспектированного органа, его заместителей, заместителей начальника полиции к дисциплинарной ответственности либо об их соответствии занимаемой должности.