Расчет технико-производственных показателей работы депо
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:
- средняя масса поезда (брутто), т;
- скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
- среднесуточный пробег локомотивов, км/сут.;
- производительность локомотива в грузовом движении, ткм брутто/сут.;
- процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем (деповском) ремонте;
- процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где - длина участка обращения локомотивов, км ( );
- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается равным 3,0 ч);
- участковая скорость, км/ч;
- время нахождения локомотивов на станциях оборотного
депо (принимается с учетом проведения технического осмотра, 2,5 ч);
- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается 20 мин. при обслуживании пассажирского движения, 30 мин. – грузового движения на один пункт);
К – количество смен на участке обращения за оборот (принимается К = 4 при обслуживании пассажирского движения, К = 2 – грузового движения).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут., в пассажирском и грузовом движении рассчитываем по следующей формуле:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяем по формуле:
где - доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1.
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( ) на среднесуточный пробег локомотивов ( ):
Результаты расчетов технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, приводим в таблице 4:
Таблица4
Показатели | Расчетная формула | Грузовое движение | Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | ||
Масса поезда | -- | -- | |||
Участковая скорость, км/ч | -- | -- | |||
Полный оборот локомотива, ч | 25,88 | 20,60 | |||
Среднесуточный пробег локомотива, км | 574,96 | 722,33 | |||
Производитель-ность локомотива, тыс. ткм брутто | 1489,67 | -- | -- | ||
Эксплуатируе-мый парк локомотивов |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте и простой локомотивов в ремонте.
Для определения деповского процента неисправных локомотивов по видам движения и по депо в целом, нужно определить фронт ремонта и парк локомотивов в распоряжении депо.
где - фронт ремонта, ед. лок.;
- парк локомотивов в распоряжении депо, ед.
Фронт ремонта определяем по следующей формуле:
где - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3,ТР-2, ТР-1, ТО-3);
- нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (таб. 5); - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для
ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на величину субботних, воскресных и
праздничных дней).