Также ПТЭ определяет и многие другие инструкции (ЦТ-ЦШ-889, ЦТ-533 и многие другие)

Тема 4. Схемы расположения тормозного оборудования на локомотивах.

Занятие 6. Группы тормозного оборудования. Какие приборы торм. оборудования вхо-

дят в эти группы и их назначение. §14 §15 –Крыловы.

Тормозное оборудование П.С. разделяется на пневматическое (приборы работают под давлением сжатого воздуха) и механическое (ТРП).

Пневматическое торм. обору-е по своему назначению делится на следующие группы:

I- Приборы питания сжатым воздухом.

1.Компрессор КТ-6 (КТ-6Эл) – предназначены для обеспечения сжатым воздухом ТМ поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц, сигналов, стеклоочистителей и др;

2.Главные резервуары (ГР)- служат для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для зарядки и отпуска тормозов после торможения, для охлаждения и сбора механических частиц и частиц масла;

3.Регуляторы давления АК-11Б (3РД) – предназначены для автоматического вкл. и выкл. двигателя КТ-6Эл на электровозах и для автоматического перевода КТ-6 с рабочего режима на холостой и наоборот. АК-11Б( вкл. при 7,5±0,2 атм. и выкл. при 9±0,2 атм.);

3РД (вкл. при 7,5±0,2 атм. и выкл. при 8,5±0,2 атм.).

4.Предохранительные клапана №216 – регулируется на давление 3,5-4,5атм и Э-216 – регулируется на давление 8-10атм.

Предохранительные клапана подвергаются осмотру и проверке, регулировке на стенде нагрузки клапана – 1раз в 3 месяца при текущем, среднем, капитальном ремонте локомотивов. Допускается при несовпадении сроков продление работы предохранительных клапанов до 10 суток.Пломбирование клапанов производится лицом, уполномоченным начальником депо или завода изготовителя. На пломбе указывается с одной стороны - завод, дорога, год; с другой – депо, месяц, число.

II- Приборы управления тормозами.

1.КМ№394(395)-служит для дистанционного управления тормозами (т.е. процессами зарядки, торможения, отпуска);

2.Уравнительный резервуар (УР объёмом 20 литров)-служит для увеличения объёма камеры над УП и стабильной работы КМ при управлении тормозами.( Управление тормозами осуществляется по манометру УР);

3.Редуктор КМ№394-поддерживает нормальное зарядное давление в УР. (инстр.277, табл.3.2);

4.Стабилизатор КМ№394-служит для ликвидации сверхзарядного давления УР темпом 0,2 атм. в 80-120 сек. с 6.0 до 5,8 атм. по манометру УР;

5.КВТ№254 служит для управления тормозами только локомотива. Является повторителем работы ВР№483 на ТЭМ-2, ЧМЭ-3, ВЛ-80 при управлении тормозами основным КМ№394;

6.Манометры ТЦ,ТМ,УР,ПМ,-служат для измерения давления сжатого воздуха в резервуарах и воздухопроводах;

7.Пневматическая блокировка ПБ-367 – служит правильного и безошибочного переноса управления тормозами при переходе из кабины в кабину на 2-х кабинных локомотивах;

8.Автостоп ЭПК-150, сигнализатор обрыва ТМ с датчиком 418, сигнализатор отпуска тормозов СОТ-352А, электроблокировочные клапаны, выключатели управления; скоростемер 3СЛ-2М,(КПД-3), кран двойной тяги №377, комбинированный кран №114 и др. – это приборы для автоматического контроля работы тормозов и для вкл. и откл. приборов управления, регистрации и наблюдения за работой тормозов.

III- Приборы, осуществляющие торможение.

1.Воздухораспределители (ВР) – служат для осуществления процессов зарядки, торможения, отпуска;

2.Реле давления №304 (404) – повторяет работу ВР№483. Ставится на локомотивах, оборудованных несколькими ТЦ с целью использования давления ПМ и ускорения наполнения ТЦ локомотивов. Ставится между ВР и ТЦ;

3.Авторежим №265-002 – автоматически создаёт и поддерживает давление в ТЦ вагона в зависимости от его загрузки (нетто);

4.Тормозные цилиндры ТЦ – превращают силу воздуха в механическую силу ТРП;

5.Датчик №418 устройства контроля состояния ТМ поезда;

6.Запасные резервуары (объёмом 20,55, 78 литров) – служат для торможения;

7.ТРП – тормозная рычажная передача - превращает механическую силу в тепловую силу трения колодки о колесо.

Наши рекомендации