Безопасность движения

Безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно – транспортных происшествий и их последствий.

Движение транзитное: Дорожное движение, начальный и конечный пункты которого находятся за пределами данной административной единицы территории.

Движение местное: транспортные потоки, создаваемые на прилегающей к дороге территории для обеспечения сельских населенных пунктов рабочих, садоводческих и дачных поселков.

Организация дорожного движения:Комплекс организационно – технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Доступ на дорогу: Условия въезда на автомобильную дорогу или съезда с нее транспортных средств, определяемые типом пересечения или примыкания.

Поток транспортный: Совокупность транспортных средств, движущихся по дороге в данном направлении.

Непрерывность движения автомобилей: Отсутствие перерывов и остановок движения, вызванных неудовлетворительным состоянием дороги и дорожных сооружений или несоответствием их параметров нормативным требованиям.

Ограничение движения: Временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществленное в установленном порядке.

Перерыв движения: Прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.

Задержка движения: Вынужденная кратковременная остановка движения связанная с дорожными условиями продолжительностью до 1 часа.

Затор: Остановка движения транспортного потока, вызванная превышением фактической интенсивности движения предела пропускной способности дороги.

Транспортное средство: Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Транспортные средства группы А: Транспортные средства с осевой нагрузкой в пределах от 6 до 10 тонносил (тс).

Транспортные средства группы Б:Транспортные средства с осевой нагрузкой до 6 тс.

Тяжеловесное транспортное средство: Транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно – допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них.

Прицеп: Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы – роспуски.

Участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешеходов, пассажира транспортного средства.

Водитель: Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.

Дорожно – транспортное происшествие: Событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, причинен иной материальный ущерб.

Видимость недостающая: Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Гололед:Обледенение проезжей части покрытия при понижении температуры после оттепели и осаждения атмосферной влаги на охлажденную поверхность покрытия.

Дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно – эксплуатационных свойств дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

Здания и сооружения линейные: Здания и сооружения дорожно – транспортных служб и автомобильной инспекции, находящиеся в пределах полосы отвода дороги.

Знаки дорожные: Элементы дорог, содержащие условные обозначения при надписи, информирующие участников дорожного движения об условиях движения и регулирующих его. Имеется семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, дополнительной информации (таблички).

Инженерное оборудование дорог: Дорожные сооружения и устройство, предназначенные для информации, обслуживания и защиты участников дорожного движения, защиты, окружающей дорогу среды и снижения тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий.

Краска разметочная дорожная: Жидкий продукт, содержащий твердое вещество в органическом или растворители. Он может поставляться в виде одно или многокомпонентной системы. После применения он обрадует связную пленку благодаря испарению растворителя или процесса химической реакции.

Коэффициент сцепления:а) Отношение окружного или тормозного усиления к давлению колеса на поверхность дороги, при котором начинается пробуксовывание колеса или его проскальзывание;

б) Отношение результирующей реакции в опорной плоскости колеса к соответствующему значению нормальный реакции при данном значении коэффициента продольного скольжения.

Обстановка дороги: Совокупность средств организации дорожного движения дорожные знаки, разметка, ограждения, сфетофоры.

Ограждение пешеходное: Ограждение, предназначенное для организации движения пешеходных потоков в виде перил, сеток, легких барьеров и т.д.

Ограждение противоослепляющее: Устраивается в виде специальных пластин (экранов), предназначенных для предотвращения взаимного ослепления водителей транспортных средств встречных потоков и применяемое на автомобильных магистралях вместе с удерживающими ограждениями на разделительный полосе или самостоятельно.

Обустройство дороги: Комплекс дорожных сооружений, к которым относят: автобусные остановки, переходно – скоростные дороги, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожную связь, дорожки для пешеходов, велосипедистов и т.д.

Ограждение защитные: Устройства, предназначенные для защиты участников дорожного движения от резких порывов бокового ветра (ветрозащитные ограждения), ослепление светом фар встречных транспортных средств (светозащитные ограждения), а также придорожного пространства от шума дорожного движения (шумозащитные ограждения)

Ограждения переносные: Устройства, предназначенные для ограждения мест производства дорожных работ, расследования причин и ликвидами последствий дорожно – транспортных происшествий.

Ограждения удерживающие: Устройства, предназначенные для безопасного удержания транспортных средств в случаях непреднамеренных (неуправляемых) съездов с проезжей части дороги. По конструкции удерживающие ограждения бывают барьерного типа в виде металлической или бетонной балки на стойках, и парапетного типа в виде сплошной каменной или железнобетонной стенки.

Ограждения дорожные: Устройства для предотвращения съездов транспортных средств с насыпей земляного полотна, мостов, путепроводов, эстакад, наездов на опасные препятствия, столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения пешеходных потоков, предотвращения выхода на дорогу пешеходов и животных.

Опасность для движения: Внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства.

Опора дорожного знака: Устройство для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги. Применяют опоры: бесконсольные для установки дорожных знаков сбоку от проезжей части дороги, консольные – с одной или двумя консолями для установки дорожный знаков над проезжей частью дороги, рамные, состоящие из стоек и соединяющего их ригеля и предназначенные для установки дорожных знаков над полосами движения проезжей части дороги.

Островок безопасности пешеходный: Островок в пределах проезжей части дороги выделенный для пешеходов, ожидающих возможности закончить переход через дорогу.

Островок безопасности разделительный: Островок, применяемый для разделения полос движения на канализированных перекрестках и в местах ограничений видимости в плане или продольном профиле дороги для разделения полос встречного движения.

Парапет: Барьерная конструкция высотой не менее 0,6 м применяемая в качестве ограждения на набережных, мостах, дорогах в горной местности.

Павильон автобусный: Элемент автобусной остановки, предназначенный для защиты ожидающих автобус людей от атмосферных осадков и ветра.

Перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные начала закруглений проезжей части. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Переход пешеходный: Участок проезжей части выделенный для движения пешеходов через дорогу и обозначенный знаками и разметкой.

Переезд железнодорожный: Пересечение автомобильной дороги с железной в одном уровне устраиваемое, как правило, вне пределов железнодорожных станций и маневровых путей; переезды бывают регулируемые и нерегулируемые.

Площадка обзорная: Сооружение обслуживания, предназначенное для ландшафта, открывающегося с места расположения площадки и имеющая места для стоянки транспорта вне полотна дороги.

Площадка отдыха: Сооружение обслуживания, предназначенное для кратковременного отдыха участников дорожного движения, имеющее в своем составе площадку стоянки, зону отдыха и санитарное оборудование.

Площадка стоянки: Сооружение обслуживания, предназначенное для упорядоченной стоянки транспортных средств вне полотна дороги.

Препятствие для движения: Любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги.

Разметка дорожная: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, применяемые самостоятельно в сочетании с дорожными знаками или сфетофорами. Различают дорожную разметку вертикальную, наносимую на элементы обустройства и обстановки дорог, и горизонтальную наносимую на проезжую часть дороги.

Съезд аварийный: Сооружение, предназначенное для безопасности остановки транспортного средства в случае отказа его тормозной системы при движения на длинном спуске.

Снегозащитные ограждения: Насаждения деревьев и кустов на полосе отвода дороги, предназначенные для ее защиты от снежных заносов.

Снегозадерживающие устройства: Защитные устройства (щиты, заборы), предназначенные для удерживания снега в местах его накопления на лавиноопасных склонах и снегозаносимых местах.

Снегозащитные сооружения: Сооружения, защищающие дорогу от снежных лавин (снегозащитные галереи и тоннели).

Удерживающая способность ограждения: Способность уменьшить до нуля поперечную к оси ограждения составляющую скорости наезда удерживаемого транспортного средства (боковое ограждение) и способность остановить удерживаемое транспортное средство перед ограждаемым препятствием.

Устройства направляющие:Элементы обстановки (направляющие столбики, тумбы с внутренним освещением, вехи, разметка) дороги, предназначенные для улучшения зрительной ориентации водителей, особенно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.

Устройства сигнальные: Устройства, подающие условные сигналы, означающие необходимость выполнения определенных действий участниками дорожного движения.

Устройства ориентирующие: Устройства, помогающие водителю определить положение транспортного средства по отношению к направлению. Дороги, элементы ее проезжей части и обочин.

Условия погоды благоприятные: Состояние погоды, при котором метеорологические факторы не оказывают заметного отрицательного влияния на состояние поверхности дороги, скорость и безопас6ность движения автомобилей (сухо, ясно, отсутствие ветра или ветер со скоростью до 10 м/с, отсутствие тумана, относительная влажность воздуха до 90%, температура воздуха в пределах от 300с до +300 С в тени).

Условия погоды неблагоприятные: Состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов изменяется состояние поверхности дороги, устойчивость и надежность взаимодействия автомобиля с дорогой и ее восприятие водителем в результате чего снижается скорость и безопасность движения.

Условия погоды особо неблагоприятные: Состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов существенно изменяется состояние поверхности дороги, устойчивость и надежность взаимодействия автомобиля с дорогой и ее восприятие водителем, движение автомобилей затруднено и без специальных мер по защите дорог от их воздействия может быть прервано.

Шероховатость дорожного покрытия:Совокупность выступов и впадин макро – и микро – шероховатости, образующих на поверхности покрытия систему каналов для вытеснения воды из зоны контакта шины с покрытием.

Экологическая безопасность автомобильной дороги:Совокупность конструктивно – технических и транспортно – эксплуатационных характеристик дороги и дорожного движения, а также технологических процессов по строительству, ремонту и содержанию, не приводящих прямо или косвенно к жизненно важным ущербами или к угрозам таких ущербов пользователям дорог, природной среде и условиям обитания населения.

Наши рекомендации