Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства

1. Фамилия, имя и отчество _____________________________________________________________

где и кем работает _____

кем и когда (точное время) направлен на обследование ______________________________________

2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен,

агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ________________________________________

3. Жалобы ____________

4. Кожный покров:

а) окраска ____________

б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, "дорожек" по

ходу поверхности вен _____

5. Состояние слизистых глаз и склер ______________________________________________________

6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет _______________________________________

7. Частота дыхательных движений _______________________________________________________

пульс ____________________ артериальное давление________________________________________

8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)

Точность движения (пальценосовая проба) ________________________________________________

Дрожание пальцев рук, век______________________________________________________________

9. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ____________________________________

10. Данные лабораторного исследования:

а) на алкоголь:

- выдыхаемый воздух (алкометр) _________________________________________________________

- экспресс-тест мочи ___________________________________________________________________

б) на наркотические средства:

- экспресс-тесты мочи __________________________________________________________________

11. Заключение ________

_____________________

Подпись медицинского работника________________________________________________________

Форма для направления водителя в медицинское учреждение на установление
факта употребления алкоголя или наркотических веществ

1. Фамилия, имя и отчество лица, направляемого на

освидетельствование _____

2. Место работы, должность ____________________________________________________________

3. Причина направления на освидетельствование ___________________________________________

4. Дата и время выдачи направления ______________________________________________________

5. Должность лица, выдавшего направление

_____________________

_____________________

Приложение: протокол контроля трезвости №________

Подпись должностного лица, выдавшего направление

______________________

М.П.

Приложение 12

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г

Положение
о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Режим рабочего времени и времени отдыха водителей устанавливается с учетом мнения профкома.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается генеральным директором с учетом мнения профкома.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, ему устанавливается задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится с учетом мнения профкома.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. В отдельных случаях (междугородные перевозки, перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных и аварийных служб, технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги, перевозки на служебных легковых автомобилях), продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

10. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения профкома. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей устанавливается ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается с учетом мнения профкома. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

12. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

14. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются с учетом мнения профкома.

16. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома.

18. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 ТК РФ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются с учетом мнения профкома или по соглашению между работником и администрацией.

20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

22. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

24. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 ТК РФ, с его письменного согласия по письменному распоряжению генерального директора.

25. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включаются в норму рабочего времени учетного периода.

Приложение 13

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

План

работы __________________ по предупреждению ДТП на 201__ г.

(наименование организации)

№№ п/п Мероприятия Ответственные Срок исполнения Отметка о выполнении
  1. Общие Провести собрание ИТР, водителей и ремонтных рабочих с повесткой дня «О состоянии аварийности и принимаемых мерах по предупреждению ДТП за предыдущий квартал»   Руководитель   Январь  
2. Проверить выполнение приказов и указаний вышестоящих организаций по предупреждению ДТП Руководитель Инженер по ОТ и БД В течение квартала  
3. Организовать изучение новых нормативных документов по вопросам БД всеми ИТР Инженер по ОТ и БД По мере поступления  
  4. По службе эксплуатации Осуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии   Начальник отдела эксплуатации   Постоянно  
5. Организовать обучение водителей по повышению их профессионального мастерства по 20-часовой программе Инженер по ОТ и БД Февраль  
6. Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и пунктов погрузки-разгрузки Начальник отдела эксплуатации совместно с СБД Март  
7. Обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей со 100%-м охватом Начальник отдела эксплуатации Зав.здравпунктом Ежедневно  
8. Контроль организации труда и отдыха Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Постоянно  
9. Контроль за соблюдением водителями в дальних рейсах режимов движения, отдыха и питания Начальник отдела эксплуатации Январь    
10. Контроль за соблюдением порядка стажирования водителей и работы водителей-наставников Заместитель директора Инженер по ОТ и БД По плану  
11. Обновить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БД с учетом последних нормативных документов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Начальник отдела кадров По мере необходимости  
  12. По технической службе Провести контрольно-показательный осмотр транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы в гараж Заместитель директора Инженер по ОТ и БД     Март  
13. Контроль за соблюдением периодичности ТО-1 и ТО-2, и качества ТР Заместитель директора Постоянно  
14. Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей Заместитель директора По мере поступления  
15. Укомплектовать контрольно-технический пункт АТП необходимыми инструментами и измерительными приборами для проверки технического состояния автомобилей Заместитель директора По мере необходимости  
  По другим службам      
16. Составить план-график мед. переосвидетельствования водителей, обеспечить его выполнение Начальник отдела кадров Январь  
17. Оборудовать сатирический стенд для нарушителей трудовой дисциплины Начальник отдела эксплуатации Начальник отдела кадров Январь  
  По службе БД      
18. Подготовить подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший квартал и с начала года, представить его руководству Инженер по ОТ и БД Один раз в квартал  
         
19. Оборудовать кабинет по БД с учетом современных требований. Обновить наглядную агитацию по БД на территории базы Инженер по ОТ и БД По мере необходимости  
20. Организовать рейд по контролю за работой водителей на линии с участием ГИБДД, общественных автоинспекторов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Ежемесячно  
21. Сверять данные учета ДТП с данными ГИБДД Инженер по ОТ и БД Ежемесячно  
22. Проверять соблюдение диспетчером установленного порядка инструктажей водителей, записей в путевых листах конкретных заданий по объему перевозок и времени выполнения   Начальник отдела эксплуатации   Март  

Инженер по охране труда

и безопасности движения _________________________

(инициалы, фамилия)

Приложение 14

Главный инженер _______________________ « » _____________________ 201 __ г.

Зам. директора по БД ____________________ « » _____________________ 201 __ г.

Наши рекомендации