Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Привести в порядок кабину водителя. При смене на конечной станции или на линии передать троллейбус водителю второй смены, руководствуясь требованиями Должностной инструкцией водителя троллейбуса Санкт-Петербурга.
5.2. На последней, обязательной остановке перед въездом на территорию парка, высадить пассажиров, убедиться, что в салоне нет людей и посторонних предметов, закрыть двери и окна.
5.3. Следить внимательно при въезде в депо за положением и маневрирующими троллейбусами, секционные изоляторы проходить в режиме выбега.
5.4. Предъявить троллейбус приемщику подвижного состава, при постановке на отстой выключить автоматические выключатели и высоковольтные и низковольтные электрические цепи, затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом, спустить конденсат из пневмосистемы, опустить токоприемники и завести их за лиры.
5.5. Сдать приборы управления, средства индивидуальной защиты, съемный экипировочный инвентарь.
5.6. Пройти послерейсовый медицинский осмотр, сдать путевой лист диспетчеру парка.
При необходимости, оформить заявку в книге троллейбуса на техническую неисправность.
Инструкцию разработал:
Начальник ОСП «Служба движения» И.А. Поняева
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела охраны труда
СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» Н.А. Разоренова
Приложение №2 | |
к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга |
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СЦЕПКЕ И БУКСИРОВКЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке троллейбусов, утвержденной Управлением городского электрического транспорта Министерства транспорта РФ 07.04.1997 г., Правил технической эксплуатации троллейбуса, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации различных типов подвижного состава троллейбуса в Санкт-Петербурге.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Буксировка троллейбуса применяется в тех случаях, когда возникшую неисправность невозможно устранить на линии и троллейбус необходимо доставить к месту ремонта.
1.2. Буксировка неисправных троллейбусов с линии допускается только автомобилями технической помощи (далее – техническая помощь) на жёстком сцепном устройстве типа – «треугольник» или «штанга». Буксировка троллейбусов модели ПТЗ-5283 (имеет одну буксировочную серьгу) производится только на жестком сцепном устройстве типа «штанга».
1.3. Буксировка троллейбусов с применением жесткого сцепного устройства «треугольник» производится:
- при неисправности тормозной системы,
- при движении в условиях гололеда.
В остальных случаях буксировка неисправного троллейбуса производится при помощи жесткой сцепки типа «штанга».
1.4. При недействующем рулевом управлении буксировка производится только методом частичной погрузки троллейбуса на платформу буксирующего транспортного средства.
1.5. Выведение троллейбуса с обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить только при помощи буксировки средствами технической помощи на жестком сцепном устройстве с соблюдением требований настоящей инструкции или с использованием системы автономного хода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать подручные средства или привлекать пассажиров, кондуктора для вывода троллейбуса из под обесточенного участка контактной сети.
1.6. Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.
Производить сцепку и расцепку троллейбуса имеют право:
- водитель неисправного троллейбуса,
- водитель технической помощи,
- работники, связанные с производством маневровых работ на территории парка и на троллейбусной площадке СП «Служба подвижного состава».
1.7. Все работники, связанные со сцепкой и буксировкой троллейбусов, должны пройти обучение и проверку знаний правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию сцепных устройств и уметь ими пользоваться.
Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и приурочена к проверке знаний ПТЭ троллейбуса.
1.8. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке возлагается:
- на линии, при технической неисправности - на водителя технической помощи;
- на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГКУ «Организатор перевозок», на водителя технической помощи;
- на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПБ ГУП «Горэлектротранс» на линейного работника Службы движения, водителя технической помощи;
- на территории ОСП - на лиц, указанных в инструкции по производству маневровых работ в ОСП.
Основные правила сцепки троллейбусов:
1.8.1. буксируемый троллейбус должен быть заторможен стояночным тормозом;
1.8.2. токоприёмники заведены под крюки лиры и закреплены;
1.8.3. крепление жесткого сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги, установленные на троллейбусе, за исключением троллейбусов модели ПТЗ-5283;
1.8.4. сцепка производится в хлопчатобумажных рукавицах и сигнальном жилете;
1.8.5. неточные и неясные сигналы работника осуществляющего сцепку, а также команды от кого бы то ни было, кроме работника осуществляющего сцепку, не должны выполняться;
1.8.6. каждый неясный сигнал работника, осуществляющего сцепку, должен считаться сигналом к остановке.
1.9. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях,
под эстакадами, мостами или путепроводами место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено фарами троллейбуса, включенным освещением салона.
1.10. Перед производством сцепки водитель троллейбуса обязан:
- остановить троллейбус, затормозить его ручным (стояночным) тормозом;
- отключить высоковольтные цепи и цепи управления;
- включить аварийную сигнализацию;
- убедиться, что троллейбус надежно удерживается на месте;
- поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в нулевое положение, снять и взять ее с собой (где это предусмотрено конструкцией);
- взять с собой ключ включения цепей управления (где предусмотрено конструкцией);
- надеть сигнальный жилет;
- закрыть дверь кабины и, соблюдая личную безопасность, выйти из троллейбуса;
- установить противооткатный упор под правое заднее колесо со стороны сцепки на горизонтальном участке дороги или со стороны спуска на уклоне;
- опустить токоприёмники, завести их за крюки лиры и закрепить верёвками;
- выставить на расстоянии не менее 15 метров позади троллейбуса знак аварийной остановки.
1.11. Водителю неисправного троллейбуса запрещается оставлять троллейбус без надзора до прибытия технической помощи.
1.12. При производстве сцепки (расцепки), буксировки ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- нахождение работника между буксирующим транспортным средством с работающим двигателем и буксируемым троллейбусом;
- нахождение пассажиров в кабине, салоне буксируемого троллейбуса;
- нахождение посторонних лиц между буксирующим транспортным средством и буксируемым троллейбусом;
- производство работ при незаторможенном троллейбусе;
- производить сцепку без использования средств индивидуальной защиты (сигнальный жилет, хлопчатобумажные рукавицы).