Проектирование системы дорожного водоотвода. Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного
Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна необходимо предусмотреть систему поверхностного водоотвода. Это включает в себя устройство канав, быстротоков, лотков, испарительных бассейнов и т. д. Дно канав должно иметь продольный уклон не менее пяти промилле. Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канав с учётом допускаемой скорости течения. Если же нет возможности обеспечения допустимых уклонов, то нужно предусмотреть быстротоки, перепады и водобойные колодцы.
В курсовой работе проектируемый поверхностный водоотвод состоит из боковых водоотводных канав. Канавы располагаются на участках, где высота насыпи не превышает 2,0 м, и для выемки.
Отметки дна канавы получаем, отняв от отметки земли высоту канавы в насыпи 0,6 м. Но так как для обеспечения водоотведения уклон дна канав должен быть минимум 5 промилле, то в некоторых местах мы углубляем дно канавы:
Н = ,где (5.1)
Н – отметка дна на пикете;
hканавы – высота канавы;
НЗ – отметка земли;
Нпк 0= 263,75-0,6=263,15 м; Нпк 1= 264,44-0,6=263,84 м;
Нпк 3= 260,00-0,6=259,40 м; Нпк 7= 267,31-0,6=266,71 м;
Нпк 9= 264,00-0,6=263,40 м; Нпк 16+50= 261,76-0,6=261,16 м
Нпк 18+10= 262,07-0,6=261,47 м Нпк 25= 267,75-0,6=267,15 м;
Нпк 28= 265,235-0,6=264,63 м; Нпк 31= 268,26-0,6=267,66 м;
Так же производится укрепление канав, т.к. по условию грунт – суглинок легкий, то укрепления будт в соответствии с таблицой 5.1
Таблица 5.1 – Типы укрепления
Тип укрепления | Продольный уклон %0 | |
В песчаных грунтах | В суглинистых грунтах | |
1. 1- Без укрепления | До 10 | До 20 |
2. 2- Одерновка | 10-30 | 20-30 |
3. 3- Мощение (бутовый камень и др.) | 30-50 | 30-50 |
4. 4- Перепады и лотки | ≥50 | ≥50 |
Тип 1(без укрепления) - ПК 0 - ПК 1; ПК 3 – ПК 9; ПК 16+50 – ПК 18+10; ПК 25 – ПК 31+00
Тип 2(одерновка рис 5.1) - ПК 1 - ПК3
Рисунок 5.1 - Схема укрепления боковых канав:
а – сплошной одерновкой; б – мощение; в – грунтом, обротанным органическим вяжущими материалами; 1 – дёрн слоем 8-10 сантиметров; 2 –щебень или гравий слоем 8-10 сантиметров; 3 – деревянные колышки 2,5х2,5х25 сантиметров; 4 – камень слоем 12-16 сантиметров; 5 – слой мха, сена, соломы толщиной 3-6 сантиметров; 6 – слой грунта, обработанного вяжущим, толщиной 5-10 см
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы нами были рассмотрены основные этапы проектирования автомобильной дороги:
- Вычерчители план автомобильной дороге, проложили два варианта трасса и выбрали оптимальный вариант.
- После разбивки трассы дороги на пикеты, мы вычисляем отметки земли, для построения продольного профиля. Черной линией обозначаются отметки земли, красной линией положение самой трассы. Красные отметки вычисляли с помощью таблиц Антонова.
- По разности красных и чёрных отметок определяются рабочие отметки, необходимые для вычисления объёмов земляных работ;
- Затем назначили типы поперечных профилей в зависимости от высоты насыпи и выемки. Далее с учетом поперечных профилей нашли объемы работ, с поправкой на разность рабочих отметок и поправку на срезку растительного слоя грунта.
Так же нами были спроектирована система поверхностного водоотвода, в виде водоотводных канав.
В результате выполнения курсовой работы я получил основные сведения о проектирование автомобильных дорог. Научился выбирать оптимальный вариант трассы, с учетом рельефа и других факторов. Изучил методику построения продольного и поперечного профиля автомобильных дорог.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги»
2) Антонов Н.И. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах – М. Транспорт,1968
3) Евгений Викторович Строганов Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию для бакалавров направления 270800.62 «Строительство», профиль «Автомобильные дороги» всех форм обучения