Проектирование системы дорожного водоотвода. Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного

Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна необходимо предусмотреть систему поверхностного водоотвода. Это включает в себя устройство канав, быстротоков, лотков, испарительных бассейнов и т. д. Дно канав должно иметь продольный уклон не менее пяти промилле. Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канав с учётом допускаемой скорости течения. Если же нет возможности обеспечения допустимых уклонов, то нужно предусмотреть быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

В курсовой работе проектируемый поверхностный водоотвод состоит из боковых водоотводных канав. Канавы располагаются на участках, где высота насыпи не превышает 2,0 м, и для выемки.

Отметки дна канавы получаем, отняв от отметки земли высоту канавы в насыпи 0,6 м. Но так как для обеспечения водоотведения уклон дна канав должен быть минимум 5 промилле, то в некоторых местах мы углубляем дно канавы:

Н = Проектирование системы дорожного водоотвода. Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного - student2.ru ,где (5.1)

Н – отметка дна на пикете;

hканавы – высота канавы;

НЗ – отметка земли;

Нпк 0= 263,75-0,6=263,15 м; Нпк 1= 264,44-0,6=263,84 м;

Нпк 3= 260,00-0,6=259,40 м; Нпк 7= 267,31-0,6=266,71 м;

Нпк 9= 264,00-0,6=263,40 м; Нпк 16+50= 261,76-0,6=261,16 м

Нпк 18+10= 262,07-0,6=261,47 м Нпк 25= 267,75-0,6=267,15 м;

Нпк 28= 265,235-0,6=264,63 м; Нпк 31= 268,26-0,6=267,66 м;

Так же производится укрепление канав, т.к. по условию грунт – суглинок легкий, то укрепления будт в соответствии с таблицой 5.1

Таблица 5.1 – Типы укрепления

Тип укрепления Продольный уклон %0
В песчаных грунтах В суглинистых грунтах
1. 1- Без укрепления До 10 До 20
2. 2- Одерновка 10-30 20-30
3. 3- Мощение (бутовый камень и др.) 30-50 30-50
4. 4- Перепады и лотки ≥50 ≥50

Тип 1(без укрепления) - ПК 0 - ПК 1; ПК 3 – ПК 9; ПК 16+50 – ПК 18+10; ПК 25 – ПК 31+00

Тип 2(одерновка рис 5.1) - ПК 1 - ПК3

Проектирование системы дорожного водоотвода. Для защиты земляного полотна трассы от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного - student2.ru

Рисунок 5.1 - Схема укрепления боковых канав:

а – сплошной одерновкой; б – мощение; в – грунтом, обротанным органическим вяжущими материалами; 1 – дёрн слоем 8-10 сантиметров; 2 –щебень или гравий слоем 8-10 сантиметров; 3 – деревянные колышки 2,5х2,5х25 сантиметров; 4 – камень слоем 12-16 сантиметров; 5 – слой мха, сена, соломы толщиной 3-6 сантиметров; 6 – слой грунта, обработанного вяжущим, толщиной 5-10 см

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы нами были рассмотрены основные этапы проектирования автомобильной дороги:

- Вычерчители план автомобильной дороге, проложили два варианта трасса и выбрали оптимальный вариант.

- После разбивки трассы дороги на пикеты, мы вычисляем отметки земли, для построения продольного профиля. Черной линией обозначаются отметки земли, красной линией положение самой трассы. Красные отметки вычисляли с помощью таблиц Антонова.

- По разности красных и чёрных отметок определяются рабочие отметки, необходимые для вычисления объёмов земляных работ;

- Затем назначили типы поперечных профилей в зависимости от высоты насыпи и выемки. Далее с учетом поперечных профилей нашли объемы работ, с поправкой на разность рабочих отметок и поправку на срезку растительного слоя грунта.

Так же нами были спроектирована система поверхностного водоотвода, в виде водоотводных канав.

В результате выполнения курсовой работы я получил основные сведения о проектирование автомобильных дорог. Научился выбирать оптимальный вариант трассы, с учетом рельефа и других факторов. Изучил методику построения продольного и поперечного профиля автомобильных дорог.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги»

2) Антонов Н.И. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах – М. Транспорт,1968

3) Евгений Викторович Строганов Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию для бакалавров направления 270800.62 «Строительство», профиль «Автомобильные дороги» всех форм обучения

Наши рекомендации