Тема: Построение модели АРМ работников сортировочной (участковой, грузовой) станции.

Цель:

1. Изучить информационные потоки грузовой станции, используемые автоматизированной системой управления грузовой станции (АСУ ГС).

2. Изучить основной состав автоматизированных рабочих мест (АРМ), включаемых в работу АСУ ГС.

3. Изучить потоки конкретной технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции.

Ход выполнения:

1. По учебному материалу, приведённому в данных методических указаниях, ознакомиться с информацией о внутренних и внешних информационных потоках АСУ ГС.

2. По схеме автоматизации управления грузовой станцией изучить основной состав автоматизированных рабочих мест (АРМ), включаемых в работу АСУ ГС.

3. Вычертить схему автоматизации управления грузовой станцией при оформлении отчёта.

4. Изучить и занести в отчёт весь перечень технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции.

5. Подготовиться к защите отчёта по вопросам, приведённым в методических указаниях Лабораторной работы №2.

Пример выполнения лабораторного занятия №2:

В настоящее время на многих станциях функционируют различные АРМ, включаемые в автоматизированные системы управления (АСУ ГС) грузовых станций: так станциях работают АРМ ДСП (автоматизированное рабочее место дежурного по станции), АРМ СТЦ (автоматизированное рабочее место станционно-технологического центра). Основной состав АРМ, включаемых в АСУ ГС, предусматривает выполнение следующих функций:

– сменно-суточного планирования работы станции, контроля за ходом выполнения технологического процесса;

– ведения информации по поездам и вагонам, реализации связи с дорожным уровнем, учёта и отчётности по станционной работе;

– регистрации приёма и отправления поездов;

– планирования маневровой работы, контроля погрузки – выгрузки вагонов;

– выполнения операций по приёму – отправлению грузов, оформлению перевозочных документов;

– выполнения расчёта и начисления провозных плат, начисления сборов и штрафов;

– учёта выполнения плана перевозок, ведения отчётности по грузовой и коммерческой работе;

– учёта приёма и выдачи грузов на местах общего пользования (МОП), составления вагонных листов, ведения учёта и отчётности;

– контроля за выполнением погрузочно-разгрузочных работ, учёта работы механизаторов и грузчиков;

– контроля за организацией ввоза и вывоза грузов, планирования работы автомобильного транспорта;

– ведения учёта по розыску грузов, регистрации несохранных грузов, оформления коммерческих актов, ведения учёта по несохранным перевозкам;

– учёта и контроля формирования поездов по отправлению, контроля за подачей вагонов.

На грузовой станции формируются мощные информационные потоки, связанные с планированием её работы и управлением технологическими процессами.

Информационные потоки грузовой станции разделяются на внутренниеи внешниепотоки.

Внутренние информационные потоки представлены в основном документопотоками, связанными с передачей перевозочных документов.

Внешниеинформационные потоки обусловлены взаимодействием грузовой станции с другими подразделениями железных дорог и разделяются на два вида – входящие и выходящие.

Входящие потоки информации:

– поступающие с поездами и грузами перевозочные документы и телеграммы – натурные листы (ТГНЛ);

– планы работы и приказы – задания, текущая информация, передаваемая по каналам связи.

Выходящие потоки информации:

– перевозочные документы;

– натурные листы на поезда;

– доклады о состоянии станции;

– выполнение планов работы и приказов – заданий.

Для решения задач автоматизированной системы управления грузовой станцией на ней формируются массивы нормативно – справочной (НСИ) и оперативной (ОИ) информации.

Нормативно – справочная информация (НСИ) после введения её в ЭВМ используется многократно.

В неё включаются:

– общая характеристика станции (данные о вместимости станционных путей, принадлежность их к соответствующему маневровому району, их специализация, сведения о маневровых локомотивах, длина маневровых составов);

– характеристика грузовых пунктов общего пользования (ёмкость складов в вагонах и тоннах, производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, количество механизмов, продолжительность подачи и уборки вагонов, режим работы складов);

– характеристики подъездных путей;

– нормы времени на погрузку и выгрузку одного вагона.

Оперативная информация (ОИ) формируется вводом информации с рабочих мест оператора СТЦ, товарного кассира, приёмосдатчиков, пункта технического и коммерческого осмотра поездов и вагонов.

На основе схемы автоматизации управления грузовой станцией (Рис.4) приводим следующую информацию:

ДЦУ – дорожный диспетчерский центр управления перевозками;

ЦУМР – центр управления местной работой отделений;

АРМ ПС – автоматизированное рабочее место приёмосдатчика;

АРМ ТВК – автоматизированное рабочее место товарного кассира;

АРМ ДСЦ – автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера;

АСУ ПТО – автоматизированная система управления пункта технического осмотра;

АРМ ПКО – автоматизированное рабочее место пункта коммерческого осмотра

Потоки конкретной технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции:

Из АРМ СТЦ поступает следующая информация:

-данные о подходе поездов к станции и о телеграммах – натурных листах на поезда,

-информация ввода натурного листа по отправлению,

- информация по прибытию поезда.

Из АРМ ТВК поступает информация о выполнении следующих операций:

-визировании отправок,

-расчёте провозной платы,

-формировании отчётов по приёму и прибытию грузов,

- расчёте дополнительных сборов,

-ведении и печати накопительных карточек,

- ведении лицевых счётов клиентов,

-формировании и печати книги прибытия грузов формы ГУ-42,

- передачи информации об отправках в АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками),

- ИОДВ (интегрированная обработка дорожной ведомости) и другие.

Из АРМ приёмщиков поездов и вагонов поступает информация:

- о неисправном вагоне,

- о криминогенных коммерческих браках,

-об оперативных донесениях.

В АРМ ПС все операции разделены на три группы:

«ПРИБЫТИЕ»,

«РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ»,

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ».

В группу « ПРИБЫТИЕ» входят следующие операции:

– запрос 212 о наличии поездов на станции;

– ввод информации по прибытии вагонов с грузом на основании натурного листа и сопроводительных документов;

– присвоение показателя годности вагонам под погрузку;

– формирование и выдача книги учёта передачи документов в товарную контору формы ГУ-48, отчёта годности вагонов под погрузку.

В группу «РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ» входит подготовка следующих технологических операций и сопутствующих документов:

– подача вагонов;

– памятка на поданные вагоны;

– выгрузка вагонов;

– переадресовка вагонов;

– уборка вагонов;

– ведомость подачи-уборки вагонов;

– формирование и выдача вагонного листа.

Приёмосдатчики мест общего пользования вводят информацию в АСУ ГС со своих рабочих мест, а при производстве работ на подъездных путях –
с АРМ подъездных путей.

В группе « ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ» может быть получена информация по вагонам в грузовых районах, клиенту, информация по вагону.

К информационным задачам также относятся: поиск номера вагона по шаблону, просмотр заявок под обеспечение погрузки, формирование книг выгрузки формы ГУ-42 и приёма груза к отправлению формы ГУ-34, определение показателей вагонного парка, распределение вагонов по клиентам, итоги по выгрузке, отчёт по выгрузке за определённый период времени, простой вагонов по станции.

В АРМ ПС подъездных путей обрабатываются данные о подаче вагонов на подъездной путь клиента, хранится памятка на подачу вагонов, фиксируются выгрузка вагонов на подъездных путях, погрузка вагонов, регистрируется уборка вагона с подъездного пути, составляется ведомость подачи-уборки вагонов.

Выходными формами АРМ ПС являются памятки на подачу и уборку вагонов, ведомость подачи-уборки, вагонный лист.

В АСУ ГС включен АРМ руководителя, который в свою очередь включает в себя расширенную оперативную информацию за счёт получения информации по вагонам в грузовых районах, информации по клиентам.

Все абоненты АСУ ГС пользуются информацией по определению местонахождения вагонов, а руководство станции – о наличии долго простаивающих вагонов на станции.

По долго простаивающим вагонам руководство должно принимать оперативные меры с целью ликвидации простоя.

В результате внедрения АСУ ГС достигнуто ускорение сроков обработки информации и обслуживания клиентов, улучшение процесса планирования и использования вагонного парка.

Наши рекомендации