Причины образования ползунов на колёсных парах вагонов
1.Неправильная регулировка тормозной рычажной передачи – при этом все усилие штока тормозного цилиндра распространяется только на отдельные колесные пары или одну тележку (особенно у цементовозов, платформ и полувагонов с удлиненной базой). Регулировка тормозной рычажной передачи вагона должна быть в полном соответствии
95стаблицей 6.1, а у локомотива – в соответствии с таблицей 3.1 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277.
2.Неисправность авторегулятора и авторежима.
3.Отправление вагона с не отпущенным ручным тормозом.
4.Примерзание тормозных колодок к поверхности катания колесных пар (особенно у прицепных вагонов моторвагонных поездов и порожних грузовых вагонов).
5.Неправильная установка валиков затяжки горизонтальных рычагов. Опасно, если валик установлен под чугунные колодки (дальше от тормозного цилиндра), а установлены композиционные колодки.
6.Замерзание тормозных цилиндров из-запопавшей туда влаги, конденсата.
7.У пассажирских вагонов при наличии и включения ЭПТ
– в случае пробоя полупроводникового диода в цепи вентиля торможения. В этом случае при «перекрыше» вентиль торможения будет постоянно возбужден и возможно наполнение тормозного цилиндра отдельного вагона до давления в тормозной магистрали, то же самое возможно при значительном пропуске клапана вентиля торможения.
8.Неисправность воздухораспределителя.
9.Неправильное управление автотормозами:
¡перезарядка тормозной магистрали, и как её следствие – не отпуск тормозов (особенно у пассажирских вагонов и грузовых вагонов при включении горного режима отпуска);
¡применение полного служебного или экстренного торможения с завышенного давления в тормозной магистрали при наличии воздухораспределителей пассажирского типа усл. № 292;
¡малый выход штока тормозного цилиндра, особенно у пассажирских вагонов и при применении глубоких ступеней торможения, полного служебного и экстренного торможения, при плохих условиях сцепления;
¡недостаточное завышение давления 1-м положением ручки крана машиниста при отпуске автотормозов.
Составление актов
При составлении акта в случае образования ползунов, проверить и указать следующее:
1.Соответствует ли правилам включение грузового режима по загрузке «нетто» вагона и включения режима отпуска «Р» или «Г».
2.Время отпуска воздухораспределителей усл. № 483 до 200 осей – 50 сек.; более 200 осей – 80 сек. (на «горном» режиме увеличение не более чем в 1,5 раза); воздухораспределителей усл. № 292 до 80 осей – 25 сек. более 80 осей – 40 сек.
3.Давление в тормозном цилиндре вагона «порожний» режим – до 2,0 кгс/см²; «средний» режим до – 3,5 кгс/см²; «груженый» режим – до 4,5 кгс/см²; пассажирский вагон – до 4,3 кгс/см².
4.Регулировка тормозной рычажной передачи:
¡выход штока тормозного цилиндра – в мм;
¡в каких отверстиях находятся валики затяжки горизонтальных рычагов;
¡состояние авторегулятора и ручного тормоза.
5.Состояние и тип тормозных колодок.
6.Записать дату и код депо, где производился деповской или капитальный ремонт.
Примечания:
Для того чтобы сделать заключение, где произошло заклинивание колесных пар вагона, необходимо знать, что глубина ползуна зависит от пути, пройденного колесной парой в заклиненном состоянии, нагрузки на ось, скорости и в некоторой степени от погодных условий и состояния поверхности головок рельс.
При нагрузке на ось 20 т и скорости
50 км/час – 0,5 мм/1 км
70 км/час – 1,0 мм/1 км
85 км/час – 1,5 мм/1 км При нагрузке на ось 6 т (порожний) и скорости
75 км/час – 0,4 мм/1 км Это ориентировочные значения, установленные опытным путем, а фактические могут расходиться на 20% в ту либо в другую сторону.
Вопрос 6
При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил — руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям — руководством по эксплуатации завода изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ.
Локомотивная бригада выполняет те же обязанности что и при сдаче на ТО-1, только сдает не локомотивной бригаде а мастеру на ПТОЛ, с обязательной записью всех неисправностей в ТУ-152.