Принцип работы гидросистема управления интерцепторами
Гидросистема управления внутренними интерцепторами питается энергией от
первой гидросистемы. В систему управления (см. рис. 5.8) входят следующие агрегаты:
электромагнитный кран ГА-142/1 75, реверсивный порционер ГА-57/IV 76, два гид-
равлических цилиндра 77 и обратный клапан 33.
Работа системы управления внутренними интерцепторами. Система
управления электрическая. Электрическая цепь защищена автоматом защиты,
расположенным на левой панели под трафаретом «Интерцепторы внутренние».
Для выпуска интерцепторов после касания самолета ВПП необходимо нажать на
кнопку КНР-1 (с самоподпитывающей обмоткой). Кнопка расположена на ручке
управления средними интерцепторами.
После нажатия кнопки ручку необходимо снять с защелки убранного положения и
перевести назад.
Под ручкой установлен концевой выключатель, который замыкает цепь
электромагнитного крана на выпуск внутренних интерцепторов. Если ручку поставить в
положение «Убрано» (от себя), то концевой выключатель не выключает цепь питания
электромагнитного крана, так как его выключение в данном случае будет заблокировано
двумя концевыми выключателями, установленными на гидравлических цилиндрах.
Контроль за убранным положением интерцепторов осуществляется световой
сигнализацией. Два зеленых табло с надписью «Внутренние» установлены на средней
приборной доске пилотов. Над табло расположен трафарет «Замки интерцепторов откры-
ты левые, правые». При установке обоих интерцепторов на замки табло гаснет. Во время
срыва интерцепторов с замков загорается соответствующее табло, при этом подается
сигнал для включения электромагнитного крана на уборку интерцепторов (рукоятка
управления средними интерцепторами находится в убранном положении «От себя»).
При выпуске интерцепторов (см. рис. 5.8) жидкость проходи через
электромагнитный кран 75, реверсивный порционер 76 и поступает на поршень в
гидроцилиндры 77. С противоположных полостей гидроцилиндров жидкость сливается в
гидробак через электромагнитный кран и обратный клапан 33.
Во время уборки интерцепторов жидкость подается в противоположные полости
гидроцилиндров. В этом случае слив жидкости из гидроцилиндров идет через
реверсивный порционер электромагнитный кран и обратный клапан в гидробак.
Продолжительность выпуска или уборки внутренних интерцепторов должна быть не
более 2 с.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПРИВОДАМИ И
РУЛЕВЫМИ АГРЕГАТАМИ
Все агрегаты данной системы (см. рис. 5.8) питаются рабочим давлением, которое
может подводиться от первой, второй и третьей гидросистем. Величина рабочего
давления, подводимого к агрегатам, равна 210 кгс/см2
, за исключением величины рабочего
давления рулевых приводов системы управления рулем высоты, которые работают при
номинальном давлении, равном 125 кгс/см2
.
В систему входят электромагнитный кран ГА-165 80, фильтр 8Д2.966.037-2 84,
редуктор ГА-213 83, обратный клапан 25, рулевые приводы элерон-интерцепторов РП-57
и РП-58 85, рулевой привод руля высоты РП-56 87, рулевой привод руля направления РП-
56 88, рулевой привод элеронов РП-55 86, рулевой при вод элеронов РА-56В 91, рулевой
агрегат руля высоты РА-56В 90 и рулевой агрегат руля направления РА-56В 89.
РедукторГА-213 (рис. 5.66) служит для понижения давления жидкости в системе
управления рулевыми приводами рулей высоты с 210 до 125±10 кгс/см2
. Кроме этого, он
работает как предохранительный клапан, предотвращая повышение давления в системе
выше 125 кгс/см2 Жидкость, подаваемая к редуктору, проходит через открытый клапан впуска в
полость над поршнем. Под действием повышающегося давления поршень смещается
вправо, клапаны выпуска и впуска следуют за ним. При давлении жидкости на поршень,
равном 125 кгс/см2
, клапан впуска сядет на седло, закрыв поступление жидкости к
рулевым приводам.
Рулевые приводы РП-57 и РП-58 являются силовыми агрегатами,
обеспечивающими отклонение элеронов-интерцепторов. Кроме того, через рулевой
привод РП-57 передается сигнал на управление рулевым приводом РП-58.
Рулевой привод РП-57 (рис. 5.67)—однокамерный, необратимый гидроусилитель с
жесткой обратной связью. Усилие, передаваемое рулевым приводом, создается давлением
жидкости, подводимой от первой гидросистемы.
Распределитель 11 обеспечивает подвод и слив жидкости из рулевого привода.
Рулевой привод РП-56В является силовым агрегатом, обеспечивающим
отклонение руля высоты или руля направления.
Рулевой привод РП-55 (рис. 5.70) является силовым агрегатом, обеспечивающим
отклонение элеронов.
Рулевой привод представляет собой трехкамерный необратимый гидроусилитель с
обратной связью.
Рулевые агрегатыРА-56В являются исполнительными механизмами
сервоприводов и предназначены для автоматического управления рулями от системы
АБСУ-154. Конструкция и работа рулевого агрегата описываются в разделе
«Спецоборудование самолета».
.