Определение междупутных расстояний
Минимально необходимое расстояние между осями путей в кривых в эксплуатационных условиях определяют по формуле:
Mкр =4100+227,8+12,5=4340,3мм
где Мкр - установленное междупутье на прямом участке пути (на перегоне 4100мм), мм;
dM - уширение междупутья (табл. 1.4), мм;
ΔdM -дополнительное уширение междупутья, мм, для случаев, когда hн > hвн
Дополнительное уширение междупутья при hн > hвн определяется по формуле:
=2,5(150-145)=12,5
Минимально необходимое горизонтальное расстояние от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов и других сооружений в кривых определяют по формуле:
Dкр =3300+91=3391мм
Dкр =3300+368=3668мм
где Dпр - допустимое габаритное расстояние от оси пути до внутреннего края сооружений на прямой, мм;
- увеличение горизонтальных расстояний соответственно с наружной или внутренней стороны кривой, мм
РАСЧЕТ УКЛАДКИ УКОРОЧЕННЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ.
С целью сокращения рельсов в покилометровом запасе на каждой кривой принято использовать один тип укорочения. Несовпадение стыков допускают на величину, не превышающую половины стандартного укорочения рельса.
Порядок расчета.
Необходимо установить положение первого стыка относительно начала переходной кривой.
Длина круговой кривойопределяется по формуле:
=(3,14·395)/180(47-2·10,88)=173,92м
где β - полный угол поворота кривой, град, определяется заданием на проект;
φ - угол наклона переходной кривой, град.
=150/(2·395)·180/3,14=10,88
где - длина переходной кривой, м.;
R - радиус кривой, м.
Полная длина кривой определится суммированием длин круговой кривой и двух переходных кривых:
=173,92+2·150=473,92м
Количество рельсов нормальной длины, укладываемых в систему кривых по наружной рельсовой нити, определяется
=473,92/25,01=18,95
где lнр -длина нормального рельса с учетом зазора 10мм, lнр =25,01м.
Укорочение внутренней рельсовой нити ε по отношению к наружной нити определяется:
- для круговой кривой
- на всей переходной кривой :
Суммарное укорочение на всей кривой:
Параметр С переходной кривой:
С = R * L0 = 395 * 150 = 57250
Общее число укороченных рельсов :
шт.
где k – стандартное укорочение, м.
Составляем план привязки стыков рельсов к элементам плана кривой и определяем расстояния b.
Так как то
Таблица 2 Расчет укладки укороченных рельсов в кривой | |||||
Границы элементов | № рельса или части | Длина рельс, (м) | Расчетное укорочение, (мм) | Забег стыков, (мм) | Уклад. рельс |
Прямая | 1,1 | - | - | - | |
НПК | 1,2 | 10,01 | ε1=1,4 | З1=1,4 | нормальный |
ПК | 25,01 | 1126,2003 | З2=16,6 | нормальный | |
ε2=15,2 | |||||
25,01 | 2377,2005 | З3=48,7 | нормальный | ||
ε3=32,1 | |||||
25,01 | 3628,2007 | З'4=97,7 | укороченный | ||
ε4=49 | З4=-62,3 | ||||
25,01 | 4879,2009 | З5=3,6 | нормальный | ||
ε5=65,9 | |||||
25,01 | 6130,2011 | З'6=86,4 | укороченный | ||
ε6=82,8 | З6=-73,6 | ||||
КПК | 7,1 | 14,94 | 4258,7964 | На части р. заб не оп. | |
ε'7=57,5 | |||||
КК | 7,2 | 10,07 | ε"7=40,8 | З7=24,7 | нормальный |
ε7=98,3 | |||||
25,01 | ε8=101,3 | З'8=126 | укороченный | ||
З8=-34 | |||||
25,01 | ε9=101,3 | З9=67,3 | нормальный | ||
25,01 | ε10=101,3 | З'10=168,6 | укороченный | ||
З10=8,6 | |||||
25,01 | ε11=101,3 | З'11=109,9 | укороченный | ||
З11=-50,1 | |||||
25,01 | ε12=101,3 | З12=51,2 | нормальный | ||
25,01 | ε13=101,3 | З'13=152,5 | укороченный | ||
З13=-7,5 | |||||
14,1 | 13,79 | ε'14=55,9 | На части р. заб не оп. | ||
КПК | 14,2 | 11,22 | 3240,1 | З'14=92,2 | укороченный |
ε"14=43,8 | З14=-67,8 | ||||
ε14=99,7 | |||||
ПК пк | 25,01 | 6316,3 | З15=17,5 | нормальный | |
ε15=85,3 | |||||
25,01 | 5065,3 | З'16=85,9+ | укороченный | ||
ε16=68,4 | З16=-74,1 | ||||
25,01 | 3814,2 | З17=-22,6 | нормальный | ||
ε17=51,5 | |||||
25,01 | 2563,3 | З18=12 | нормальный | ||
ε18=34,6 | |||||
25,01 | 1312,3 | З19=29,7 | нормальный | ||
ε19=17,7 | |||||
НПК | 20,1 | 13,73 | ε'20=2,5 | З20=32,2 | нормальный |
Прямая | 20,2 | 11,28 | ε20=32,2 ∑εтабл=1312,2 |
Список литературы.
1.Лемехова В.А. Проектирование геометрических параметров одиночного обыкновенного стрелочного перевода: учебно-методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Железнодорожный путь». – Чита :ДВГУПС, ЗабИЖТ, 2000.-35с.
2. Лемехова В.А. Расчет параметров рельсовой колеи в кривых участках пути: : учебно-методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Железнодорожный путь». – Чита : ЗабИЖТ, 2002. – 24с.
3.Крейнис З.Л., Федоров И.В. Железнодорожный путь. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. М,:-УМК МПС России 2000-368с.
4. Тихомиров В.И Содержание и ремонт железнодорожного пути. - М.: Транспорт, 1987. – 336с.
5. СниП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. / Минстрой России. – М.: 1995. 20с.
6.СТНЦ-01-95. Железные дороги колеи 14520 мм. / МПС. – М.: Транспорт, 1995. – 86с.
7.Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. – М: Транспорт, 1987. – 479с.