Расчет интервала скрещения
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
Регион дороги состоит из трех участков Д-Е, Е-Ж и Е-К.
Д-Е - двухпутный участок протяженностью 140 км;
Е-К - однопутный участок протяженностью 119 км;
Е-Ж - однопутный участок протяженностью 150 км.
Общая протяженность отделения 409 км.
Средства сигнализации и связи на участках Е-К и Е-Ж – полуавтоблокировка,на участке Д-Е автоблокировка. Вид тяги - электрическая. Управления стрелками и сигналами на станции производится посредством электрической централизации.
Размеры пассажирского движения по участкам регионам дороги следующие:
На участке Д-Е размеры составляют 6 пар поездов. На участке Е-К 3 пары поездов. На участке Е-Ж 3 пары поездов.
Размеры грузового движения по участкам региона дороги следующие:
На участке Д-Е 26 грузовых поездов.На участке Е-К 11 пар поездов.На участке Е-Ж 17 пар в нечетном и 16 пар в четном направлениях.Поезда имеют стоянку для выполнения технических операций на станциях Е,Д,К скорые и пассажирские поезда совершают стоянку 10 минут для обслуживания пассажиров.На промежуточной станции пассажирские поезда совершают стоянку продолжительностью 2 минуты для обслуживания пассажиров,пригородные поезда-1 минута.На станциях оборота стоянка пригородных поездов составляет 10 минут для обслуживания пассажиров и смены кабины управления.На станции Е грузовые сквозные поезда совершают стоянку продолжительностью 30 минут для выполнения операций по смене локомотива и локомотивной бригады,ПКО,ПТО,контрольный ПКО и ПТО. На станции Д,К грузовые сквозные поезда совершают стоянку продолжительностью 15 минут для выполнения операций по смене локомотива и локомотивной бригады,ПКО,ПТО,контрольный ПКО и ПТО.
2 РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ
ИНТЕРВАЛОВ.
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проходных блок-постов.
Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.
При обращении длинносоставных или соединенных поездов станционные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения горловины, занятой хвостом не вместившегося поезда.
Нормы времени, последовательность и максимально возможная параллельность выполнения операций устанавливаются в соответствии с ПТЭ, инструкциями и правилами МПС России, ТРА и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений.
Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.
Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допустимых скоростей движения поездов.
Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.
2.1 Расчет станционного интервала
Неодновременного прибытия
Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.
Интервал неодновременного прибытия рассчитывается по формуле:
где V- скорость хода поезда на станции;
16,7- переводной коэффициент скорости из км/ч в м/мин;
Lпр – расчетное расстояние поезда прибывающим вторым поездом на станцию от середины поезда до оси станции;
Tоп - время на операции необходимое для пропуска по станции поезда прибывшего вторым.
Рисунок 1. Схема интервала неодновременного прибытия.
Рисунок 2.Схема расположения поездов на участке и
раздельном пункте.
Согласно схеме расчетное расстояние определяется по формуле:
где lп – длина поезда
lт – длина тормозного пути;
lвх – расстояние от входного сигнала до оси станции;
lв – расстояние, которое проследует поезд за время восприятия машиниста показаний входного сигнала.
где tв – время восприятия машинистом показаний входного сигнала.
Тогда расчетное расстояние составляет:
Время проследования расчетного расстояния поездов определяется по формуле:
(2.4)
Для определения интервала неодновременного прибытия составляем график выполнения операций.
таблица 2.1.1 Расчет интервала неодновременного прибытия.
Наименование операций | на одну операцию | время в минутах 0 1 2 3 | |||
Контроль ДСП прибытия поезда 2001 | 0.1 | ||||
Переговоры ДСП с соседней станции | 0.2 | ||||
Приготовление маршрутов приема и отправления поезда 2001 | 0.15 | ||||
Открытие входного и выходного сигналов поезду 2001 | 0.1 | ||||
Проследование поездом 2002 расчетного расстояния | 2.25 | ||||
Общее время | 2,8 |
Интервал неодновременного прибытия принимаем 3 минуты.
Расчет интервала скрещения
Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.
Рисунок 3.Схема интервала скрещения поездов.
Рисунок 4.Схема расположения поездов при расчете
интервала скрещения.
Таблица 2.1.2 Расчет интервала скрещения.
Наименование операций | на одну операцию | время в минутах 0 1 2 3 4 | |||
Контроль ДСП прибытия поезда 2001 | 0.1 | ||||
Переговоры ДСП с соседней станции | 0.2 | ||||
Приготовление маршрутов приема и отправления поезда 2002 | 0.15 | ||||
Открытие входного и выходного сигналов поезду 2002 | 0.05 | ||||
Восприятие машинистом сигнала и приведения поезда в движение | 0.2 | ||||
Общее время | 0.7 |
Интервал скрещения поездов равен 1 минуте.