Расположения приемо-отправочных путей и пассажирского здания
При подходе к станции трех главных путей один из них – чаще всего специализируется для движения поездов в оба направления; он может располагаться посередине или сбоку основной пары путей.
В случае подхода к станции двух или более пар главных путей эти пути могут быть специализированы различно:
· по линиям или по направлениям движения;
· с выделением пригородного движения на самостоятельную пару, располагаемую сбоку или внутри главных путей для дальнего или смешанного движения.
В расположении технических устройств для ремонта и экипировки составов по отношению к приемо-отправочным путям могут быть следующие основные случаи:
· расположение технического парка (или выходов на техническую станцию) между главными путями последовательно к приемо-отправочным путям;
· то же последовательно к приемо-отправочным путям, но с одной стороны от главных путей;
· с размещением технического парка параллельно приемо-отпра-вочным путям.
Зонные пассажирские станции в зависимости от вида тяги могут быть:
Ø для моторвагонных поездов (на электрифицированных участках);
Ø для дизель-поездов или автомотрис (на неэлектрифицированных участках).
В зависимости от схемы путевого развития эти станции могут быть:
ü тупиковые;
ü сквозные с расположением зонных путей посредине;
ü сквозные с расположением зонных путей сбоку.
Дополнительно зонные станции характеризуются числом зонных путей, наличием и расположением отстойных парков (между главными путями, сбоку от главных путей), наличием и расположением моторвагонных депо.
Зонные станции могут быть совмещены с промежуточными, участковыми или сортировочными. В этом случае под зонными станциями понимают лишь устройства для обслуживания пассажирского движения.
Технические пассажирские станции различаются по размерам работы и схеме взаимного расположения основных устройств. Как и пассажирские они подразделяются на три вида:
ü крупные;
ü средние;
ü небольшие.
К крупным относятся технические станции, обслуживающие те пассажирские станции, которые имеют 10 и более парконечных дальних и местных поездов с дальностью маршрута более 300 км. Общее же число конечных поездов по этим станциям с учетом местных короткопробежных поездов (с дальностью маршрута менее 300 км) составляет 15 и более пар в сутки.
К средним техническим пассажирским станциям относятся те, на которых обрабатываются в сутки от 5 до 9 составов с дальностью маршрута более 300 км, причем общее число составов, включая короткопробежные может достигать 14.
Крупные и средние технические пассажирские станции являются обычно пунктами приписки составов и лишь для небольшой части маршрутов поездов – пунктами оборота.
Небольшие технические станции (технические парки) обрабатывают в сутки от 2 до 4 составов с дальностью маршрута более 300 км. Большей частью эти станции являются пунктами оборота для составов дальних маршрутов и, кроме того, имеют приписанные составы для обслуживания местных маршрутов.
Помимо отмеченных трех групп имеются пункты, на которых обслуживаются только составы местных поездов с дальностью пробега менее 300 км или среди обслуживаемых составов имеется только один, протяженность маршрута которого более 300 км. На этих станциях обычно имеются экипировочные пути, где производится очистка и экипировка пассажирских составов.