Ответственность, полномочия и обмен информацией

5.5.1 Ответственность и полномочия

5.5.1.1 В рамках разработанной, документированной и внедренной СМК определены и утверждены ответственность и полномочия сотрудников за выполняемые работы, порядок и формы взаимодействия при выполнении работ таким образом, чтобы обеспечить соответствие осуществляемой Авиакомпанией деятельности всем установленным требованиям (во внешних и внутренних нормативных документах, Пассажиров и Заказчиков).

5.5.1.2 Порядок и формы взаимодействия сотрудников и реализации обязанностей и полномочий сотрудников установлены в утвержденных руководителем Авиакомпании, а также руководителями служб и подразделений Авиакомпании внутренних нормативных документах, Положениях о подразделениях и Должностных инструкциях (СТП 03).

5.5.1.3 При необходимости оперативного решения каких-либо вопросов дополнительная ответственность и полномочия или обновленный (измененный) порядок и правила взаимодействия сотрудников и подразделений Авиакомпании могут быть определены (возложены) высшим руководством посредством издания распорядительной документации (приказы и указания).

5.5.1.4 Все распределенные ответственность, полномочия и определенный порядок и правила взаимодействия сотрудников Авиакомпании не противоречат законодательству Российской Федерации, документам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (уполномоченных органов) и международным договорам Российской Федерации, в том числе уполномоченных органов в области гражданской авиации.

5.5.2 Представитель руководства по качеству

5.5.2.1 Представителем руководства по качеству (ПРК) в Авиакомпании является руководитель Авиакомпании, которому подчиняется Заместитель руководителя Авиакомпании по качеству.

5.5.2.2 Основными задачами ПРК являются:

– организация и обеспечение создания и развития СМК;

– организация контроля за функционированием СМК с целью поддержания ее в рабочем состоянии;

– организация и координирование работ по разработке и актуализации Политики в области качества и Целей в области качества;

– обеспечение доведения до сведения всех сотрудников Авиакомпании Политики в области качества и Целей в области качества;

– содействие распространению понимания требований Потребителей по всей организации и поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся СМК;

– анализ текущих и перспективных требований к качеству воздушных пассажирских и грузовых регулярных, чартерных и заказных перевозок, авиационных работ;

– организация работ по выявлению и анализу несоответствий в повседневной деятельности Авиакомпании и разработки, внедрения и оценки результативности коррекции, корректирующих и предупреждающих действий;

– организация и проведение внутренних аудитов (проверок) в Авиакомпании;

– организация проведения анализа СМК высшим руководством.

5.5.2.3 ЗРК уполномочен давать обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Авиакомпании распоряжения (указания) по вопросам обеспечения, управления и повышения качества воздушных пассажирских и грузовых регулярных, чартерных и заказных перевозок, авиационных работ.

5.5.2.4 При выявлении несоответствий, оказывающих негативное влияние на качество воздушных пассажирских и грузовых регулярных, чартерных и заказных перевозок, ЗРК имеет полномочия на принятие неотложных мер (корректирующих и предупреждающих действий).

5.5.3 Внутреннее информирование (связь)

5.5.3.1 В Авиакомпании определены и постоянно применяются в повседневной деятельности различные способы обмена информацией между сотрудниками, включая высшее руководство. Обмен информацией осуществляется следующими способами:

– представление информации в соответствии с установленными во внутренних нормативных документах требованиями (обмен информацией в рамках осуществления повседневной деятельности Авиакомпании);

– обеспечение доступа к данным об итогах анализа СМК высшим руководством всем руководителям структурных подразделений Авиакомпании;

– проведение разборов по Авиакомпании в целом, а также службам и подразделениям Авиакомпании на всех уровнях административного управления (в соответствии с требованиями СТП 13);

– оперативные (производственные) совещания руководителей и специалистов Авиакомпании;

– заседания КСК и РГ;

– обмен информацией посредством внутренней документации (в том числе записями), а также по результатам рассылки поступивших внешних нормативных документов пользователям;

– проведение технической учебы;

– ______________________ и т.д.

5.5.3.2 Для оперативного обмена информации используется внутренняя телефонная связь, система селекторной связи „SHNEIDER”, электронная почта, факсимильная связь, а также правила и процедуры обмена информацией между должностными лицами и подразделениями Авиакомпании в рамках осуществления повседневной деятельности, установленные во внутренних нормативных документах СМК.

5.5.3.3 Общим требованием при обмене информацией является направление только проверенной, ясной, точной и содержащей необходимые пояснения информации для запрашиваемой стороны с привлечением в подготовке ответа всех заинтересованных сторон.

5.5.3.4 Координацию действий по обмену информацией осуществляют руководители, полномочия и ответственность которых установлены во внутренних нормативных документах, регламентирующих повседневную деятельность Авиакомпании.

Наши рекомендации