Расчет набрызг-бетонного покрытия
Крепь подземных горных выработок, возводимая методом набрызгового покрытия бетонным составом обнаженной поверхности призабойного пространства имеет два различных способа приготовления и нанесения готовой рабочей смеси на открытые поверхности стенок и кровли выработок.
Первый способ называется торкретированием обнаженных поверхностей выработок. Готовая сухая бетонная смесь по шлангу под давлением сжатого воздуха с большой скоростью выходит из сопла, в котором в готовую смесь подается дозированное количество воды, необходимое для образования густой консистентной влажной бетонной смеси, способной механически прочно соединиться с поверхностью породы. Сухая смеь для торкретирования изготавливается из обычного, быстросхватывающегося или быстротвердеющего цемента (300 – 350 кг на 1 м3 готовой сухой смеси), песка и щебня. Песок делится по фракциям: от 0,14 мм до 1,2 мм – 60%, а от 1,25 до 5,0 мм – 40%. Отношение воды к цементу находится в пределах 0,4 ÷ 0,5 и зависит от влажности заполнителя.
Добавка ускорителя твердения вводится в воду в количестве от 1,8 до 3,9% от массы цемента. В качестве ускоряющих добавок как при торкретировании, так и при набрызг-бетонировании применяются следующие химреактивы:
- ОЭС – алюминат натрия (NaAlO +NaAlO2) с бокситами (алюминат натрия представляет собой механическую смесь непостоянного соотношения алюмината натрия и алюминита натрия – натриевых солей слабых алюминиевой и алюминиевистой кислот – HAlO и HAlO2);
- НКА - алюминат натрия с углекислым калием (NaAlO +NaAlO2) + К2СО3;
- фтористый натрий NaF в чистом виде.
Добавка ускорителя обеспечивает начало схватывания покрытия через 1,5 ÷ 2,5 мин.
Второй способ крепления покрытием обнаженной поверхности подземных горных выработок называется набрызг-бетонным покрытием и представляет собой нанесение готовой бетонной смеси, вылетающей из сопла машины для набрызг-бетона (машина для набрызг-бетона БМ-80 и др.) с большой скоростью на поверхность породы. Частицы цемента с мелкими фракциями песка забиваются в пустоты и трещины пород стенок и кровли выработки. После схватывания и упрочнения бетона, приконтурный слой породы работает совместно с набрызг-бетонным покрытием, образуя конструкцию крепи с высокой несущей способностью. Кроме того, нанесенная даже тонким слоем набрызг-бетонная крепь, как и торкрет-бетонная крепь предохраняет породы от воздействия внешних факторов (вода, влага, выветривание и др.) меняющих состав и свойства пород и снижающий их прочность.
Готовая рабочая смесь для набрызг-бетона, как и для торкретирования, состоит из обычного, быстросхватывающегося или быстротвердеющего цемента (300 – 350 кг на 1 м3 готовой сухой смеси), песка и щебня. Песок фракцией до 5,0 мм – 60%, остальное щебень фракциями от 5,0 до 10 мм составляет 50 ÷ 60%, от 10 до 20 мм – 40 ÷ 50%. Максимальный размер отдельных включений в набрызг-бетоне допускается 25 мм, а в торкрет-бетоне – 8 мм.
Набрызг-бетонное покрытие применяется как самостоятельно, так и в сочетании с анкерной крепью, а также с покрытием породы перед бетонированием металлической cеткой под анкера.
В ответственных горных выработках имеет место применения в слабых сильнотрещиноватых слабоустойчивых породах с крепостью f ≤ 4 крепление арочной крепью совместно с металлической сеткой и набрызг-бетоном.
В общем случае, и в в курсовой работе в частности, толщина покрытия из набрызг-бетона определяется из эмпирической формулы:
=k´a ,
В формуле приняты следующие обозначения
∆ - среднее значение толщины покрытия из набрызг-бетона по периметру выработки (с точностью до 1 см)
k´ - эмпирический коэффициент. Принимается равным:
- при закреплении выработки только набрызг-бетоном k´= 0,35,
– при совместном использовании анкеров и набрызг-бетона k´ = 0,25,
– при совместном использовании арочной крепи и набрызг-бетона k´ = 0,15 ÷ 0,18.
а – шаг крепи, м, - определяется по вышеприведенным формулам для расчёта крепи по горному давлению; для выработки, закрепленной только набрызг-бетоном, значение а принимается равным а=1;
Rр – сопротивление набрызг-бетона растяжению, принимаемое в размере 0,75% от расчетного равного Rр = 1,15 ÷ 1.8 МПа;
Q = 2 a1b1γк – нагрузка на крепь, Т, т.е величина горного давления со стороны кровли на 1 п.м. длины выработки будет равна:
Q = 2 2 a1b1γк, Т,
а на одну раму (при смешанном креплении выработки арочной крепью и набрызг-бетоном):
Q = 2 a1b1γк L, Т,
где – а1 – половина ширины выработки вчерне, м;
b1 = , высота свода обрушения, м,
f - коэффициенткрепости пород по шкале проф. М.М. Протодьяконова;
γк – объемный вес пород кровли, т/м3.
L – расстояние между рамами или точками опоры кровли на раму, м.
В особо ответственных случаях (гидротехнические подземные сооружения, городские подземные инженерные коммуникации, военные, оборонные сооружения, сооружения гражданской обороны и другие подобные ответственные объекты), в каждом конкретном случае проектными организациями рассчитываются по более сложным формулам, учитывающим все параметры и свойства горных пород, например, их водообильность, глубину закладки горных сооружений, наличие и высотность застройки поверхности и т.д.
Следует отметить, что для получения качественной крепи из набрызг-бетона, крайне необходимо, чтобы работы по покрытию начинались сразу же после обнажения призабойных поверхностй породы, до раскрытия трещин, появления отслоений породы и других, нарушающих целостность массива, явлений.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Таблица физико-механических свойств горных пород.
Степень крепости пород | Наименование горных пород | Категория пород | Коэфф. крепости пород, f | Плотность пород γ, т/м3 | Угол внутреннего трения, φ, град. | Коэфф. разрых-ления пород |
В высшей степени крепкие | Наиболее крепкие плотные и вязкие породы и базальты. Исключительные по крепости породы. | I | 20 ÷ 22 | 2,8 ÷ 3,0 | 2,2 | |
Очень крепкие | Очень крепкие гранитовые породы. Кварцевый порфир, очень крепкий гранит. Кремнистый сланец, менее крепкий, нежели указанные выше кварциты. Самые крепкие песчаники и известняки | II | 14 ÷ 18 | 2,6 ÷ 2,8 | 2,2 | |
Крепкие | Гранит (плотный) и гранитовые породы. Очень крепкие песчаники и известняки. Кварцевые рудные жилы. Крепкий конгломерат. Очень крепкие железные руды. | III | 10 ÷ 14 | 2,5 ÷ 2,6 | 82,5 | 2,2 |
Крепкие | Известняки (крепкие). Некрепкий гранит. Крепкие песчаники. Крепкий мрамор, доломит. Колчедан. | IIIа | 2,5 | 2,0 | ||
Довольно крепкие | Обыкновенный песчаник. Железные руды. | IV | 2,4 | |||
Песчаные сланцы. Сланцевые песчаники. | 2,5 | 72,5 | ||||
Средние | Крепкие глинистые сланцы, некрепкий песчаник и известняк. Мягкий конгломерат. | V | 2,5 | |||
То же | Разнообразные сланцы (некрепкие). Плотный мергель. | Vа | 2,5 | 1,8 | ||
Довольно мягкие | Мягкий сланец, мягкий известняк, мел, каменная соль, гипс. Мерзлый грунт. Антрацит. Обыкновенный мергель. Разрушенный песчаник, сцементированная галька и хрящ, Каменистый грунт. | VI | 2,4 ÷ 2,6 | 1,6 | ||
Щебенистый грунт. Разрушенный сланец, слежавшаяся галька и щебень. Крепкий каменный уголь (f = 1÷ 1,4), Отвердевшая глина. | VIa | 1,5 | 1,8 ÷ 2,0 | 1,4÷1,5 | ||
Мягкие | Глина плотная. Каменный уголь (f = 1÷ 1,3). | VII | 1,8 | 1,3÷1,4 | ||
Лёгкая песчанистая глина. Лёсс, гравий. Мягкий уголь (f = 0,6 ÷ 1,0). | VIIa | 0,8 | 1,6 | 1,25 ÷ 1,35 | ||
Землистые | Растительная земля. Торф. Легкий суглинок, сырой песок. | VIII | 0,6 | 1,5 | 1,2÷1,3 | |
Сыпучие | Песок, осыпи, мелкий гравий, насыпная земля, добытый уголь. | IX | 0,5 | 1,7 | 1,1÷1,2 | |
Плывучие | Плывуны. Болотистый грунт, разжиженный лёсс и др. Разжиженные грунты (f = 0,1 ÷ 0,3) | Х | 0,3 | 1,5 ÷ 1,8 | 1,05 |
Приложение 14. Таблица показателей прочности скальных пород.
Тип скальной породы | Предел прочности на сжатие, х 105, Па | Предел прочности на растяжение, х 105, Па | Коэффициент Пуассона, ν | Модуль Юнга, E, МПа · 104 |
Граниты | 0,23 | |||
Микрограниты | 0,21 | 5,5 | ||
Сиениты | 0,24 | |||
Диориты | 0,25 | 8,5 | ||
Долериты | 0,25 | 9,5 | ||
Габрро | 0,23 | |||
Базальты | 0,25 | |||
Песчаники | 0,19 | 4,25 | ||
Мергели | 310 ÷ 380 | 0,175 | ||
Известняки | 0,18 | 4,5 | ||
Доломиты | 0,22 | 6,2 | ||
Кварциты | 0,12 | 2,3 | ||
Мрамор белый | 0,25 | 5,11 | ||
Мрамор черный | 0,32 | 5,74 | ||
Мрамор красный | 0,26 | 4,74 | ||
Диабазы | 0,28 | 9,38 | ||
Роговики | 0,28 | 6,46 | ||
Лиственит | 45,3 | 0,17 | 6,65 | |
Порфириты | 0,31 | 8,85 |
Приложение 15. Чертежи и таблица параметров арочной крепи по Сборнику «Унифицированных сечений горных выработок"
Сечение выработки | Р А З М Е Р Ы, мм | ∝0 , град | 𝛽0 , град | |||||||||||||||
вчерне | в свету | r | R | Hпр | Hкр | h2 | h1 | hc | h0 | ha | hб | B | Bкр | Впр | hсп+ hзат | |||
8,0 | 6,4 | 105,3 | 37,3 | |||||||||||||||
9,0 | 7,3 | 105,3 | 37,3 | |||||||||||||||
10,6 | 8,5 | 84,5 | 47,7 | |||||||||||||||
12,7 | 10,4 | 84,5 | 47,7 | |||||||||||||||
15,5 | 12,8 | 98,7 | 40,7 | |||||||||||||||
17,3 | 14,5 | 98,7 | 40,7 | |||||||||||||||
20,4 | 17,2 | 73,5 | 53,2 |
Приложение 16. Образец расположения коммуникаций в однопутевых и двухпутевых горных выработках:
Расположение коммуникаций в однопутевом откаточном штреке, закрепленном арочной металлической податливой крепью типа АП.
1. Тройниковая муфта кабеля светильника; 2. Кабель светильника; 3. Трубопровод сжатого воздуха; 4. Противопожарный трубопровод; 5. Кронштейны с подвеской телефонных, сигнальных и осветительного кабелей; 6. Кронштейны с подвеской силовых кабелей.
Расположение коммуникаций в двухпутевом откаточном штреке, закрепленном арочной металлической податливой крепью типа АП.
1. Подвеска контактного провода; 2. Тройниковая муфта кабеля светильника; 3. Кабель светильника и светильник рудничный; 4. Трубопровод сжатого воздуха; 5. Противопожарный трубопровод; 6. Кронштейны с подвеской телефонных, сигнальных и осветительного кабелей; 7. Кронштейны с подвеской силовых кабелей.
Приложение 17. Таблица технических характеристик крепежного проката из металла (двутавровые балки, спецпрофиль СВП, железнодорожные и рудничные рельсы), применяемого для крепления горных выработок трапециевидной, арочной и кольцевой формы сечения:
Сечения различных металлических профилей, применяемых для изготовления крепи выработок: |
а) – двутавровая балка; б) – широкополочная двутавровая балка;
в) – взаимозаменяемый спецпрофиль типа СВП для арочной податливой крепи типа АП.
Наименование профилей | Ширина полки, подошвы, мм | Высота профиля, мм | Вес 1 м конструкции, кГ | Площадь поперечного сечения F,см2 | Моменты сопротивления | |||
Wx , см4 | Wy ,см4 | |||||||
Двутавровый профиль | ||||||||
№ 12 | 14,0 | 17,8 | 72,7 | 12,7 | ||||
№14 | 16,9 | 21,5 | 16,1 | |||||
№16 | 20,5 | 26,1 | 21,2 | |||||
№18а | 27,9 | 35,5 | 31,5 | |||||
№20б | 31,1 | 39,6 | 33,1 | |||||
№20а | 33,0 | 42,0 | 40,9 | |||||
№22б | 36,4 | 46,4 | 42,7 | |||||
№22а | 37,4 | 47,7 | 48,4 | |||||
№24б | 41,2 | 52,6 | 50,4 | |||||
Балки взаимозаменяемого желобчатого профиля (спецпрофиль СВП) | ||||||||
СВП-17 | 131,5 | 94,0 | 17,6 | 21,73 | 50,3 | 57,9 | ||
СВП-22 | 145,5 | 110,0 | 21,9 | 27,81 | 74,8 | 77,8 | ||
СВП-27 | 150,4 | 123,0 | 27,0 | 34,4 | 100,2 | 97,8 | ||
СВП-33 | 166,0 | 136,0 | 33,8 | 42,46 | 138,5 | 148,0 | ||
Рельсы железнодорожные | ||||||||
Р-33 | 33,5 | 42,758 | 155,9 | 30,3 | ||||
Р-38 | 38,4 | 49,063 | 181,93 | 36,7 | ||||
Р-43 | 44,653 | 57,0 | 217,31 | 45,0 | ||||
Р-50 | 51,32 | 69,35 | 266,33 | 58,3 | ||||
Рельсы рудничные | ||||||||
Р-18 | 18,06 | 23,07 | 56,1 | 10,3 | ||||
Р-24 | 25,6 | 32,7 | 87,2 | 17,5 | ||||
Приложение 23. Техническая характеристика рудничных контактных электровозов
Технические характеристики | Т И П Ы К О Н Т А К Т Н Ы Х Э Л Е К Т Р О В О З О В | ||||||||
3КР-600 | 4КР1 | 4КР2 | 7КР-1м | 7КР-2 | 10КР-1м | 10КР-2 | 14КР-1 | 25КР-2м | |
Сцепной вес, т | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 7,1 | 8,2 | 9,0 | 9,8 | 14,0 | 25,0 |
Колея, мм | 750, 900 | 750, 900 | 750, 900 | 750, 900 | 750, 900 | ||||
Параметры часового режима: сила тяги, кГ скорость, км/час | 8,3 | 5,5 | 5,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,6 | 7,0 |
Напряжение сети, в | |||||||||
Мощность тягового двигателя, кВт | 1 х 12,2 | 2х 25 | 2х 25 | 2х 25 | 2х 25 | 2х 25 | 2х 25 | 2 х 44 | 4 х 25 |
Ток двигателя, А: - длительный - часовой | 50,4 | 50,4 | 112,5 | 112,5 | 112,5 | 112,5 | 102,5 | ||
Тип тягового двигателя | ДК800БМ | ЭДР - 11 | ЭДР - 11 | ЭДР - 25 | ЭДР - 25 | ЭДР - 25 | ЭДР - 25 | ДК – 809А | ЭДР - 2584 |
Количество двигателей | |||||||||
Габариты, мм длина по буферам ширина высота | |||||||||
Стоимость электровоза, тыс. сом. | 60,0 | 80,0 | 90,0 | 142,0 | 164,0 | 180,0 | 196,0 | 280,0 | 500,0 |
Приложение 24. Техническая характеристика рудничных контактных электровозов нового ряда
Технические характеристики | Т И П Ы К О Н Т А К Т Н Ы Х Э Л Е К Т Р О В О З О В | ||||||||
К3-1, К3-2 | К5-1, К5-2 | 1К10-1 | 1К10-2 | 2К10-2 | 1К14-2 | 2К14-2 | К20-2 | К28-2 | |
Сцепной вес, т | 3,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 14,0 | 14,0 | 20,0 | 28,0 |
Колея, мм | 600; 750; 900 | 600; 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | |||
Параметры часового режима: - сила тяги, кГ - скорость, км/час | 8,5 | 12,5 | 8,5 | 9,5 | |||||
Напряжение сети, в | |||||||||
Мощность тягового двигателя, кВт | 12,5 | 20,0 | 2х31 | 2х31 | 2х31 | 2х45 | 2х45 | 2х60 | 4х50 |
Ток двигателя, А: - длительный - часовой | 33х2 82х2 | 58х2 145х2 | 58х2 145х2 | 58х2 145х2 | 76х2 204х2 | 76х2 204х2 | 88х2 204х2 | 88х4 204х4 | |
Тип тягового двигателя | ДК-800БМ | ДРТ-12 | ЭТ-31; ДРТ-33 | ЭТ-31 ДРТ-33 | ЭТ-31 ДРТ-33 | ЭТ-46 ДТП-46 | ДТП-46 | ДРТ-66 | ДТП-46 |
Количество двигателей | |||||||||
Габариты, мм - длина по буферам - ширина - высота | 920/1220 | ||||||||
Стоимость электровоза, тыс. сом. | 55,0 | 98,5 | 188,0 | 190,0 | 195,0 | 264,0 | 270,0 | 560,0 | 489,8 |
Приложение 25. Техническая характеристика шахтных аккумуляторных электровозов
Технические характеристики | Т И П Ы А К К У М У Л Я Т О Р Н Ы Х Э Л Е К Т Р О В О З О В | |||||||||||||||||||||||
АК-2У | 2АРП | 4,5АРП-2 | 5АРВ-1 | 8АРП-3; АМ-8Д | 13АРП-1 | |||||||||||||||||||
Сцепной вес, т | 2,2 | 2,3 | 2,0 | 2,18 | 4,5 | 4,8 | 5,0 | 5,3 | 7,9 | 8,6 | 12,8 | |||||||||||||
Колея, мм | 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | 750; 900 | |||||||||||||||||||
Параметры часового режима: сила тяги, кГ скорость, км/час | 3,6 | 4,9 | 4,75 | 4,75 | 5,5 | 6,8 | 6,2 | |||||||||||||||||
Напряжение аккумуляторной батареи, в | ||||||||||||||||||||||||
Тип аакумуляторной батареи | 36ТЖН-300 | 36ТЖН-300 | 66ТЖН-300 | 60ТЖН-250У | 80ТЖН-350 | 126ТЖН-550А | ||||||||||||||||||
Мощность тягового двигателя, кВт | 2,15 | 2,8 | 2х6 | 2,6 | 2х11,2 | 2х15,6 | ||||||||||||||||||
Ток двигателя, А: длительный часовой | ||||||||||||||||||||||||
Тип тягового двигателя | МТ-2 | МТ-2 | ЭДР-6 | ЭДР-6 | ЭДР-10Б | ЭДР-15 | ||||||||||||||||||
Количество двигателей | ||||||||||||||||||||||||
Габариты, мм длина по буферам ширина высота | ||||||||||||||||||||||||
Стоимость электровоза, тыс. сом. | 40,5 | 42,0 | 87,0 | 95,0 | 142,7 | 243,0 | ||||||||||||||||||
Приложение 26. Техническая характеристика шахных аккумуляторных электровозов нового
типажного ряда
Технические характеристики | Т И П Ы А К К У М У Л Я Т О Р Н Ы Х Э Л Е К Т Р О В О З О В | |||||||||||||||||||||
А3-1 | А3-2 | А5-1 | А5-2 | АВ5-1 | АВ5-2 | А10-1 | А10-2 | А14-2 | А20-2 | А28-2 | ||||||||||||
750, .900 | 750, 900 | 750, .900 | 750, 900 | |||||||||||||||||||
Сцепной вес, т | ||||||||||||||||||||||
Параметры часового режима: сила тяги, кГ скорость, км/час | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | 8,0 | |||||||||||||||
Тип аакумуляторной батареи | 42ТЖН-300 | 72ТЖН450 | 72ТЖН-450 | 98ТЖН-450 | 126ТЖН-700 | 2 х98ТЖН-450 | 2х126ТЖН-700 | |||||||||||||||
Напряжение аккумуляторной батареи, в | ||||||||||||||||||||||
Ёмкость аккумулятор-ной батареи, а | 2 х 450 | 2 х 700 | ||||||||||||||||||||
Тип тягового двигателя | ЭДР-7П | ЭДР-7П | ЭДР-7П | ДРТ-13 | ДРТ-23,5 | ДРТ-32 | ДРТ-23,5 | |||||||||||||||
Количество двигателей | ||||||||||||||||||||||
Мощность тягового двигателя, кВт | 7,5 | 2х6 | 2х6 | 2х13 | 2х23,5 | 2х32 | 4х23,5 | |||||||||||||||
Ток двигателя,А: длительный часовой | ||||||||||||||||||||||
Габариты, мм длина по буферам ширина высота | ||||||||||||||||||||||
Стоимость электровоза, тыс. сом. | 58,0 | 88,6 | 96,8 | 185,9 | 237,0 | 388,0 | 498,0 | |||||||||||||||
Примечание: в таблицах приняты следующие условные обозначения:
А – рудничный аккумуляторный электровоз;
К – рудничный контактный электровоз;
АВ – рудничный взрывобезопасный электровоз;
В – рудничный высокочастотный электровоз;
ВЗ – рудничный воздуховоз;
Д – рудничный дизелевоз;
ГР – рудничный гировоз;
- цифрой справа от буквенного индекса до дефиса обозначается сцепной вес электровоза в тоннах;
- цифра после дефиса – порядковый номер модели данного типа электровоза – (1 – на колею 600 мм, 2 – на колею 750 или 900 мм);
- цифра слева от буквенного индекса обозначает: « 1 » - электровозы для угольных и сланцевых шахт, « 2 » - электровозы для рудников черной и цветной металлургии и шахт нерудной промышленности.
Приложение 27. Основные размеры шахтных вагонеток, применяемых на шахтах угольной и горнорудной промышленности
Тип вагонетки | Емкость кузова, м3 | Р А З М Е Р Ы, мм | Ширина колеи, мм | Вес, кг | Стои- мость, тыс. сом | |||
длина | ширина | высота | ||||||
Вагонетки угольные с глухим неопрокидным кузовом | ||||||||
ВГ-0,8 | 0,8 | 15,75 | ||||||
ВГ-1,0 | 1,0 | 18,2 | ||||||
ВГ-1,3 | 1,3 | 21,35 | ||||||
ВГ-1,4 | 1,4 | 23,6 | ||||||
ВГ-1,6 | 1,6 | 24,71 | ||||||
ВГ-2,5 | 2,5 | 39,9 | ||||||
ВГ-3,3 | 3,3 | 44,45 | ||||||
Вагонетки угольные саморазгружающиеся с откидными днищами | ||||||||
ВД-1,5 | 1,5 | 49,0 | ||||||
ВД-2,5 | 2,5 | 48,7 | ||||||
ВД-3,3 | 3,3 | 54,2 | ||||||
ВД-5,6 | 5,6 | 91,3 | ||||||
Вагонетки рудные с глухим неопрокидным кузовом | ||||||||
ВГ-1,2 | 1,2 | 600; 750 | 28,8 | |||||
ВГ-2,2 | 2,2 | 600; 750 | 49,8 | |||||
ВГ-4,5А | 4,4 | 750; 900 | 159,9 | |||||
ВГ-9А | 9,0 | 750; 900 | 268,1 | |||||
ВГ-10А | 10,0 | 750; 900 | 3308,7 | |||||
Вагонетки рудные саморазгружающиеся с откидным бортом | ||||||||
ВБ-1,6 | 1,6 | 600; 750 | 48,4 | |||||
ВБ-2,5 | 2,5 | 600; 750 | 67,5 | |||||
ВБ-4,0 | 4,0 | 750; 900 | 97,6 | |||||
Вагонетки рудные с глухим опрокидным кузовом | ||||||||
ВО-0,8 | 0,8 | 600; 750 | 24,5 | |||||
ВО-1,0 | 1,0 | 600; 750 | 28,3 | |||||
Вагонетки шахтные пассажирские | ||||||||
ВПГ-12 | 12 чел. | 600; 750 | 72,8 | |||||
ВПГ-18 | 18 чел. | 600; 750 | 86,3 | |||||
ВЛН1-15Г | 15 чел./6 ÷ 30° | 600; 750 | 91,3 | |||||
ВЛН2-15Г | 15чел./6 ÷ 50° | 600; 750 | 98,8 | |||||
Примечание: В таблице приняты следующие условные обозначения названий шахтных вагонеток:
ВГ –вагонетка с глухим неопрокидным кузовом;
ВБ – рудная вагонетка саморазгружающаяся в разгрузочных кривых с откидным бортом;
ВО – вагонетка рудная с опрокидным кузовом.
Приложение 28. Техническая характеристика проходческих скребковых конвейеров
Показатели | Тип базового скребкового конвейера | ||||
С-53А | С-53МУ | СР-70А | СР-70М | ||
Предельный угол транспортирования | |||||
Производительность, т/час | 155; 225 | 180; 210 | 360; 450 | ||
Длина конвейера в поставке, м | 120; 150 | ||||
Скорость движения цепи, м/сек | 0,73; 1,06 | 0,8; 1,07 | 0,94 | 1,024; 1,37 | |
Тип скребковой цепи | Штампованная разборная Р-2-80-290 | Сварная круглозвенная 18 х 64 | |||
Число цепей | |||||
Шаг скребков, мм | |||||
Вес 1 п.м. цепи со скребками, кг | 25,4 | 25,4 | 58,6 | 58,6 | |
Разрывное усилие цепи, кН /тс | 290 / 29 | 290 / 29 | 380 / 38 | 380 / 38 | |
Высота рештачного става, мм | |||||
Ширина рештачного става по замкам, мм | |||||
Тип электродвигателя | КОФ-32-4 | КОФ-32-4; ЭДКОФ- 42-4 | КОФ-32-4 | ЭДКОФ-42-4 | |
Мощность двигателя, квт | 32; 42 | ||||
Количество двигателей | |||||
Тип гидромуфты | ГПВ-400 | ГПВ-400 | ГПВ-400 | ГПВ-400 | |
Масса конвейера в поставке, т | 9,3 | 9,2; 11,2 | 21,2 | 29,7 | |
Стоимость конвейера, тыс.сом | 180,2 | 360,0 | 545,0; 620,4 |
Приложение 29. Техническая характеристика вентиляторов местного проветривания,
применяемых при проходке горных выработок:
Марка вентилятора | Основные размеры и параметры вентилятора | ||||||
Диаметр входного и выходного патрубка, мм | Производительность вентилятора в рабочей зоне, Qп ,м3/мин | Полное давление (депрессия) в рабочей зоне, hп , кГ/м2 | Мощность двигателя, кВт | Вес агрегата, кг | Стоимость агрегата, сом | Тип привода | |
ВМ - 3М | 33 - 87 | 28 – 94 | 2,5 | Электри-ческий | |||
ВМ – 4М | 54 – 150 | 135 – 60 | 4,0 | « | |||
ВМ – 5М | 96 – 285 | 165 – 66 | 13,5 | « | |||
ВМ – 6М | 138 – 426 | 290 – 80 | 24,0 | « | |||
ВМ – 8М | 246 – 810 | 420 – 80 | 50,0 | « | |||
ВМ – 12М | 600 – 1920 | 720 – 65 | 110,0 | « | |||
ВЦ-7 | 96 – 648 | 880 – 140 | 98 | « | |||
ВМП – 4 | 54 – 138 | 220 - 40 | 1,5 л.с. | Пневма-тичес-кий | |||
ВМП - 6 | 150 – 396 | 300 - 130 | 2,8 л.с. | « |
ЛИТЕРАТУРА
1. Кузьмин Е.В., Хайрутдинов М.М., Зенько Д.К. Основы горного дела. М. ООО «Принт+». 2007. 472 стр.
2. Егоров П.В., Бобер Е.А. и др. М. МГГУ. 2006. 408 стр.