Задачи на прямую пропорциональность
Задач по теме
«Прямая и обратная пропорциональная зависимости».
Цель урока : 1) обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости ;
2) развивать логическое мышление при решении задач ; воспитывать упорство
для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
3) подготовить учащихся к контрольной работе .
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку; сообщение темы и цели урока.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
На предыдущих уроках мы рассмотрели понятия прямой и обратной пропорциональности. На
данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми
значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись
условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости.
Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем
пропорцию и решаем её. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас
потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения
заданий.
Вам уже известна пропорция и ее основное свойство. Сегодня мы повторим алгоритм решения задач на
прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.
2. Проверка д/з
1) из сырого картофеля массой 80 кг получается 14 кг крахмала . Какой % крахмала содержится в сыром картофеле .
2) в 80 кг семени льна содержится 47% масла . Сколько кг масла содержится в семени льна.
3) Сколько кг подсолнечника потребуется для изготовления 29,7кг подсолнечного масла , содержащего 49,5%.
Какие величины можно считать прямопропорциональными , какие обратнопропорциональными .
А) Скорость лыжника и время , за которое он пробежит определённую дистанцию.
Б) стоимость определённого количества товара и его цена.
В) стоимость израсходованной электроэнергии и её количество при постоянной цене
Г) время и количество голов скота , которое можно прокормить запасённым количеством корма
Работа по теме урока
Решить следующие пропорции : а)Укажи все верные пропорции
1) 2) 3) 68:25=3:1,5 4) 7,5:9=2,5:3
Б) =175:7 ; В) ; Г)
Задачи на прямую пропорциональность
А) За 2 кг яблок заплатили 16руб . Сколько кг яблок купили за 24руб . ( 3)
Б) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки . (7,8кг)
В) За 1 час станок изготавливает 800 гаек . Сколько гаек изготовит станок за 30мин. (400)
Г) Из 9,6кг помидоров можно получить 4л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84кг помидоров? ( 35л)
Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24л соуса ? (57,6кг)
Физкультминутка «Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Утомление глазИсходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.
Повторять в течение 20-30 секунд.