Задачи на прямую пропорциональность

Задач по теме

«Прямая и обратная пропорциональная зависимости».

Цель урока : 1) обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости ;

2) развивать логическое мышление при решении задач ; воспитывать упорство

для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

3) подготовить учащихся к контрольной работе .

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку; сообщение темы и цели урока.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

На предыдущих уроках мы рассмотрели понятия прямой и обратной пропорциональности. На

данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми

значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись

условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости.

Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем

пропорцию и решаем её. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас

потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения

заданий.

Вам уже известна пропорция и ее основное свойство. Сегодня мы повторим алгоритм решения задач на

прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.

2. Проверка д/з

1) из сырого картофеля массой 80 кг получается 14 кг крахмала . Какой % крахмала содержится в сыром картофеле .

2) в 80 кг семени льна содержится 47% масла . Сколько кг масла содержится в семени льна.

3) Сколько кг подсолнечника потребуется для изготовления 29,7кг подсолнечного масла , содержащего 49,5%.

Какие величины можно считать прямопропорциональными , какие обратнопропорциональными .

А) Скорость лыжника и время , за которое он пробежит определённую дистанцию.

Б) стоимость определённого количества товара и его цена.

В) стоимость израсходованной электроэнергии и её количество при постоянной цене

Г) время и количество голов скота , которое можно прокормить запасённым количеством корма

Работа по теме урока

Решить следующие пропорции : а)Укажи все верные пропорции

1) задачи на прямую пропорциональность - student2.ru 2) задачи на прямую пропорциональность - student2.ru 3) 68:25=3:1,5 4) 7,5:9=2,5:3

Б) задачи на прямую пропорциональность - student2.ru =175:7 ; В) задачи на прямую пропорциональность - student2.ru ; Г) задачи на прямую пропорциональность - student2.ru

Задачи на прямую пропорциональность

А) За 2 кг яблок заплатили 16руб . Сколько кг яблок купили за 24руб . ( 3)

Б) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки . (7,8кг)

В) За 1 час станок изготавливает 800 гаек . Сколько гаек изготовит станок за 30мин. (400)

Г) Из 9,6кг помидоров можно получить 4л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84кг помидоров? ( 35л)

Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24л соуса ? (57,6кг)

Физкультминутка «Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Утомление глазИсходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

Наши рекомендации