ПТЭ Приложение № 1. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?»
Варианты ответов:
1. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0020».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0010».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0015».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какой уклон допускается для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?»
Варианты ответов:
1. «Не круче 0, 0025».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Не круче 0, 0030».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Не круче 0, 0035».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-3»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0, 0025 в пределах станционной площадки?»
Варианты ответов:
1. «Не предусматривается прием и отправление (с остановкой) длинносоставных поездов и поездов повышенной длины».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Не предусматривается прием и отправление (с остановкой) тяжеловесных поездов и поездов повышенного веса».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_5_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?»
Варианты ответов:
1. «Должны быть обозначены специальными указателями».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «Должны иметь специфическую нумерацию».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «Должны быть включены в электрическую централизацию, иметь контроль положения».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 5.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_6_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?»
Варианты ответов:
1. «Не менее 1000 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «Не менее 1500 м».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Не менее 1200 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 6.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_7_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?»
Варианты ответов:
1. «Не реже одного раза в 10 лет».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Не реже одного раза в 7 лет».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «Не реже одного раза в 5 лет».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 7.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_7_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?»
Варианты ответов:
1. «Не реже одного раза в 5 лет».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «Не реже одного раза в 2 года».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «Не реже одного раза в 3 года».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 7.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_8_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Допускаемая ширина земляного полотна поверху на прямых участках существующих железнодорожных линий: однопутных/двухпутных?»
Варианты ответов:
1. «Не менее 6 м/ не менее 8 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «Не менее 5,5 м/не менее 9.6 м».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Не менее 5 м/не менее 9 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 8.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?»
Варианты ответов:
1. «1524 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «1522мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «1520 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?»
Варианты ответов:
1. «-4 мм/+8 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «-2 мм/+4 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «-3 мм/+6 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_10_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Допускаемая разница по высоте верха головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках в соответствии с требованиями норм и правил?»
Варианты ответов:
1. «8 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «6 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «4 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 10.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_14_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные?»
Варианты ответов:
1. «1/9 - 1/8».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
2. «1/8 - 1/4.5».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «1/11 - 1/9».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 14.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_14_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж.д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные?»
Варианты ответов:
1. «1/9 - 1/6».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «1/7 - 1/4.5».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
3. «1/8 - 1/5».
Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 14.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?»
Варианты ответов:
1. «2 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «3 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «4 мм и более».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) указанной ниже длины и более на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?»
Варианты ответов:
1. «150 - 250 - 300».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «200 - 300 - 400».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «220 - 320 - 450».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-3»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?»
Варианты ответов:
1. «2 мм и более».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «3мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «4 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-4»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?»
Варианты ответов:
1. «Менее 1470 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Менее 1474 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Менее 1472 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-5»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?»
Варианты ответов:
1. «Более 1430 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Более 1435 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Более 1440 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-6»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?»
Варианты ответов:
1. «При разрыве хотя бы одного контррельсового болта».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «При разрыве контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «При ослаблении крепления хотя бы одного контррельсового болта».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-7»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При каких неисправностях из числа нижеперечисленных запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?
А. Разъединение стрелочных остряков с тягами.
Б. Излом остряка или рамного рельса.
В. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)?»
Варианты ответов:
1. «При неисправностях А, Б, В».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «При неисправностях Б и В».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «При неисправностях А во всех случаях, а при неисправностях Б и В - в зависимости от характера и степени излома, в соответствии с требованиями норм и правил».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_23_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие минимальные условия необходимы, чтобы железнодорожный переезд являлся регулируемым?»
Варианты ответов:
1. «Переезд должен быть оборудован устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаться дежурным работником, отвечая при этом требованием норм и правил».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Переезд должен быть огражден с обеих сторон подхода поездов сигнальными знаками «С» (подача свистка), «Начало опасного места» и «Конец опасного места».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Переезд с обеих сторон подхода автотранспорта должен иметь постоянные таблички на шестах (столбах, опорах контактной сети) с надписями «Берегись поезда», подсвечиваемые в темное время суток».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 23.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_23_В-2»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Какие переезды из числа обслуживаемых дежурным по переезду должны в обязательном порядке быть оборудованы связью с диспетчером поездным?»
Варианты ответов:
1. «Все без исключения переезды, обслуживаемые дежурным по переезду».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Переезды на участках с диспетчерской централизацией».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Переезды на перегонах с движением скоростных пассажирских поездов».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 23.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_28_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?»
Варианты ответов:
1. «100 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «70 м».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «50 м».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 28.
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_30_В-1»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?»
Варианты ответов:
1. «4200 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «4600 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «4100 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 30.