При следовании с подталкивающим
локомотивом:
• –• прекратить подталкивание, но не отставать от поезда;
– – – прекратить подталкивание возвращаться обратно;
Примечание.При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться радиопереговорами между машинистами.
Оповестительный сигнал -один длинный свисток локомотива (–), подаётся:
при приближении поезда к - станциям; путевым постам; пассажирским остановочным пунктам; переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости;сигнальным знакам «С»;выемкам;кривым участкам пути;туннелям;переездам;съёмным дрезинам;съёмным ремонтным вышкам;другим съёмным подвижным единицам.
при приближении поезда - к месту работ, начиная с «км», предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
машинистом второго локомотива, для напоминания машинисту ведущего локомотива о необходимости проверки тормозов в пути следования, при следовании двойной тягой;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника дороги.
при следовании во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива (– • – ).
cигнал бдительности -один короткий и один длинный свисток локомотива (•–), подаётся и периодически повторяется:
при подходе к проходному светофору с красным огнём, имеющего условно-разрешающий сигнал и дальнейшем следовании по блок-участку;
при проследовании проходного светофора:
с красным огнём;
с непонятным показанием;
с погасшим огнём;
после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым огнём пригласительного сигнала:
во всех других случаях приёма поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала или при погасших огнях входного сигнала;
при приёме поезда по неправильному пути - при отсутствии входного сигнала по этому пути:
этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:
первый сигнал - при приближении к встречному поезду;
второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.
на станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами должна производиться свистком малой громкости, за исключенном случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствие, а также при необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги;
на этих станциях сигналы свистком локомотива не подаются при отправлении поезду опробовании автотормозов и при движении по деповским путям.
Сигналы тревоги».
–• • • «общая тревога»:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей БД;
при остановке поезда в снежном заносе;
при крушении поезда;
в других случаях, когда требуется помощь;
– • • «пожарная тревога»;
–• «химическая тревога или радиационная опасность»:
указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются от границ зараженного участка:
на расстоянии не более 50м;
на перегонах, кроме того, с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м от первых указателей ограждаются вторыми такими же указателями «Заражено»;
указатели «Заражено» ночью должны освещаться;
машинист ведущего локомотива - обязан:
подать звуковой сигнал - «Радиационная опасность» - «Химическая тревога» (–•);
зараженный участок проследовать с установленной скоростью;
• • • • • • «воздушная тревога» (подается в течении 2-3мин);